Изменение прибыли монополиста
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
3) Цена падает настолько, что Pм < АС.
Пока цена не достигла AVC, фирма будет продолжать работать, хотя и с убытками. Задача фирмы − минимизировать убытки. Переменные затраты покрываются, постоянные − не полностью (это расстояние между АС и AVC).
В условиях монополии производитель максимизирует прибыль, одновременно регулируя цену и количество товара, которое он производит для того, чтобы удовлетворить спрос.
Изменение прибыли в условиях монополии
Расчеты ведутся при условии FC=100.
Выводы: 1) Для монополиста не столько важна максимальная прибыль на единицу изделия, сколько максимум совокупной прибыли. 2) Монополист не назначает высшую цену, как правило, потому что прибыль может оказаться меньше максимальной. 3) В условиях монополии возможны убытки при падении спроса и высоких издержках. 4) Монополист, как правило, избегает участка неэластичного спроса. 5) Монополист может ограничивать производство. Как следствие он нерационально использует ресурсы. в этом случае Р становится больше МС. 6) Монополист может увеличивать прибыль, занимаясь ценовой дискриминацией.
L − сила монопольной власти, показатель Лернера; 0 <L<1.
Регулируемая монополия В условиях регулируемой монополии могут возникать несколько ситуаций. Если взять точку пересечения кривой D и кривой AC (AC=P), получим цену P2. Это цена, обеспечивающая справедливую (нормальную) прибыль (на уровне безубыточности).
Если взять точку пересечения D и MC (MC=D), получим цену P3. Это общественно-оптимальная цена. Эта цена соответствует наиболее эффективному распределению ресурсов. Но эта ситуация требует дотации государства. Очень часто монополист недогружает свои мощности (Q1).
В условиях монополии для того, чтобы выполнить расчеты цены: 1) определить характеристики рыночного спроса; 2) определить издержки; 3) определить объем производства, соответствующий условию равновесия; 4) определить максимальную прибыль при соответствующей цене.
Дискриминационные цены Типы дискриминации: 1) совершеннаядискриминация: заключается в том, что устанавливаются разные цены за каждую продаваемую единицу товара; 2) дискриминация по объему закупки: скидки, которые получают покупатели за приобретение большого количества продукции; 3) ценовая дискриминация на сегментированных рынках.
Назначение дискриминационных цен
Условие определения дискриминационных цен: MR1=MR2=MRT=MC EMR − линия равной предельной выручки Выводы: 1) При ED(P)1 (1-го рынка) > ED(P)2, P1 должна быть меньше, чем P2. Самая низкая цена будет на том рынке, где самая высокая эластичность. 2) При ED(P)1 < ED(P)2, P1 > P2. 3) Если эластичность одинаковая, то ценовая дискриминация невозможна: P1 = P2.
Условия ценовой дискриминации (для исключения перепродаж) 1) Препятствия при передвижении товара с одного рынка на другой (таможенные барьеры).
2) Отдаленность рынка. 3) Специфика продукта. 4) Разделение рынков по качеству (также: мнимое качество).
В условиях монополии появляется возможность использовать стратегии дискриминации цен по всем ее видам.
ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ Характеристики рынка монополистической конкуренции. Условия равновесия и определения цены. Влияние рекламы на цены и прибыль.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|