Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Способы, формы и возможные места проведения практики




Рабочая программа УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ)

 

 

Направление подготовки бакалавриата

Психолого-педагогическое образование

 

 

Профиль направления подготовки бакалавриата

«Психология и социальная педагогика»

 

 

Форма обучения ___заочная________

 

 

Петрозаводск

2016


Рабочая программа практики разработана в соответствии с ФГОС ВО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14 декабря 2015 г. N 1457 и учебным планом по направлению подготовки бакалавриата 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и социальная педагогика»).

 

 

Разработчик(и):

 

Сидловская Ольга Павловна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии детства                                                                        _________________________________

                                                                                                                  (подпись)

 

Эксперт(ы):

Чусина Людмила Владимировна, старший воспитатель и учитель – логопед МДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 102 «Пингвин».

____________________________________________________________________________

(подпись)

 

 

Рабочая программа практики рассмотрена и одобрена на заседании кафедры педагогики и психологии детства

 

Протокол № 10 от 2 июня 2016 г.

Заведующий кафедрой _____________________________ (к.пед.н., доцент, Фадеева М.В.)

                                                      (подпись)

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Рабочая программа дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании учебно-методической комиссии института Педагогики и психологии

Протокол № 10 от 22 июня 2016 г.

Директор института Бурдюгова Н.А., к.п.н._______________________

                                                                              (подпись)

 

 

 

Начальник методического отдела
учебно-методического управления ПетрГУ _________________________ И.В. Маханькова

 

1. Вид практики учебная

 

2. Тип практики практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

 

Цели практики

Целями учебной практики являются

расширение представлений студентов о специфике организации психолого-педагогического и социального (комплексного) процесса в образовательных учреждениях для детей;

формирование первичных умений анализа психолого-педагогического процесса, планирования и анализа собственной деятельности.

 

Задачи практики

2. формирование представлений о региональной системе образования;

3. ознакомление студентов с особенностями профессиональной деятельности психолога и социального педагога;

4. формирование представлений о специфике работы социального педагога и психолога;

5. развитие умения наблюдать и анализировать психолого-педагогический процесс в учреждениях образования;

6. развитие навыков работы с различными информационными источниками.

Способы, формы и возможные места проведения практики

Студенты заочного обучения самостоятельно определяют базовое учреждение для прохождения практики, разрабатывают индивидуальный график ее прохождения.

Способы проведения практики: стационарная и выездная.

Практика проводится на базе образовательных учреждений, а также реабилитационных центров города Петрозаводска и республики Карелия. Базы практики должны быть укомплектованы психологами и педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем, иметь программно-методические и материально-технические условия осуществления педагогического процесса.

Форма проведения практики: дискретная

 

8. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) бакалавриата

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики:

Код компе-тенции. Этап формирова-ния компетенции Формулировка компетенции Планируемые результаты обучения (индикаторы достижения компетенции)
ОПК-3 Начальный Основной готовностью использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов Знать: этапы проведения диагностики Уметь: знакомиться с материалами диагностики специалистов Владеть навыками (опытом деятельности): анализа диагностических материалов специалистов
ОПК 8 Основной способностью понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики Знать: -сферы деятельности социального педагога, его функции в системе образования; -профессиональный стандарт социального педагога; -основные функции профессиональной деятельности; -основные принципы и нормативы организации взаимодействия специалистов, участвующих в образовательном процессе. Уметь: - применять в организации своего труда знания, полученные в общеобразовательной организации; - применять на практике знание нормативно-правовых основ социально- педагогической деятельности в сфере образования; - ставить профессиональные задачи и решать их в своей деятельности;   Владеть: -способностью к анализу и самоанализу в процессе овладения профессиональной деятельностью; -нормами профессиональной этики в процессе психолого-педагогической деятельности; -навыками самостоятельной работы с научной информацией.    
ОПК – 13 Начальный Основной способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Знать: Задачи, методики и технологии социально-педагогической деятельности Основы информационной и библиографической культуры Теорию информационно-коммуникационных технологий Уметь: применять основы информационной и библиографической культуры, теорию информационно-коммуникационных технологий для решения задач социально-педагогической деятельности Владеть навыками (опытом деятельности): Опытомприменения основ информационной и библиографической культуры, теории информационно-коммуникационных технологий для решения задач социально-педагогической деятельности
ПК-24 основной способностью осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики   Знать: основные направления работы специалистов ОО; виды документации специалистов ОО Уметь: анализировать рабочую документацию; осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики Владеть навыками (опытом деятельности): составления календарного плана работы на весь период практики; планирования диагностики; проведения наблюдений и диагностики анализа результатов собственной деятельности.
ПК-37 Начальный Основной способностью осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития Знать: особенности психического развития детей с разными типами нарушенного развития Уметь: Проводить беседы, оформлять информационные стенды и т.п.; Владеть навыками (опытом деятельности): просветительской работы
ПК-38 Начальный Основной способностью эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности Знать: основные категории общей психологии и педагогики, детской психологии, специальной психологии и педагогики Уметь: наблюдать, анализировать, оценивать деятельность детей с ОВЗ и специалистов ОО; проводить организационную и методическую работу по пропаганде психологических знаний; Владеть навыками (опытом деятельности): взаимодействия с участниками коррекционно-педагогического процесса
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...