Способы, формы и возможные места проведения практики
Рабочая программа УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ)
Направление подготовки бакалавриата
Психолого-педагогическое образование
Профиль направления подготовки бакалавриата
«Психология и социальная педагогика»
Форма обучения ___заочная________
Петрозаводск
2016
Рабочая программа практики разработана в соответствии с ФГОС ВО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14 декабря 2015 г. N 1457 и учебным планом по направлению подготовки бакалавриата 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и социальная педагогика»).
Разработчик(и):
Сидловская Ольга Павловна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии детства _________________________________
(подпись)
Эксперт(ы):
Чусина Людмила Владимировна, старший воспитатель и учитель – логопед МДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 102 «Пингвин».
____________________________________________________________________________
(подпись)
Рабочая программа практики рассмотрена и одобрена на заседании кафедры педагогики и психологии детства
Протокол № 10 от 2 июня 2016 г.
Заведующий кафедрой _____________________________ (к.пед.н., доцент, Фадеева М.В.)
(подпись)
СОГЛАСОВАНО:
Рабочая программа дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании учебно-методической комиссии института Педагогики и психологии
Протокол № 10 от 22 июня 2016 г.
Директор института Бурдюгова Н.А., к.п.н._______________________
(подпись)
Начальник методического отдела
учебно-методического управления ПетрГУ _________________________ И.В. Маханькова
1. Вид практики учебная
2. Тип практики практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Цели практики
Целями учебной практики являются
расширение представлений студентов о специфике организации психолого-педагогического и социального (комплексного) процесса в образовательных учреждениях для детей;
формирование первичных умений анализа психолого-педагогического процесса, планирования и анализа собственной деятельности.
Задачи практики
2. формирование представлений о региональной системе образования;
3. ознакомление студентов с особенностями профессиональной деятельности психолога и социального педагога;
4. формирование представлений о специфике работы социального педагога и психолога;
5. развитие умения наблюдать и анализировать психолого-педагогический процесс в учреждениях образования;
6. развитие навыков работы с различными информационными источниками.
Способы, формы и возможные места проведения практики
Студенты заочного обучения самостоятельно определяют базовое учреждение для прохождения практики, разрабатывают индивидуальный график ее прохождения.
Способы проведения практики: стационарная и выездная.
Практика проводится на базе образовательных учреждений, а также реабилитационных центров города Петрозаводска и республики Карелия. Базы практики должны быть укомплектованы психологами и педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем, иметь программно-методические и материально-технические условия осуществления педагогического процесса.
Форма проведения практики: дискретная
8. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) бакалавриата
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики:
Код компе-тенции.
Этап формирова-ния компетенции
| Формулировка компетенции
| Планируемые результаты обучения
(индикаторы достижения компетенции)
|
ОПК-3
Начальный Основной
| готовностью использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов
| Знать: этапы проведения диагностики
Уметь: знакомиться с материалами диагностики специалистов
Владеть навыками (опытом деятельности): анализа диагностических материалов специалистов
|
ОПК 8
Основной
| способностью понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики
| Знать:
-сферы деятельности социального педагога, его функции в системе образования;
-профессиональный стандарт социального педагога;
-основные функции профессиональной деятельности;
-основные принципы и нормативы организации взаимодействия специалистов, участвующих в образовательном процессе.
Уметь:
- применять в организации своего труда знания, полученные в общеобразовательной организации;
- применять на практике знание нормативно-правовых основ социально-
педагогической деятельности в сфере образования;
- ставить профессиональные задачи и решать их в своей деятельности;
Владеть:
-способностью к анализу и самоанализу в процессе овладения профессиональной деятельностью;
-нормами профессиональной этики в процессе психолого-педагогической
деятельности;
-навыками самостоятельной работы с научной информацией.
|
ОПК – 13
Начальный
Основной
| способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
| Знать:
Задачи, методики и технологии социально-педагогической деятельности
Основы информационной и библиографической культуры
Теорию информационно-коммуникационных технологий
Уметь: применять основы информационной и библиографической культуры, теорию информационно-коммуникационных технологий для решения задач социально-педагогической деятельности
Владеть навыками (опытом деятельности):
Опытомприменения основ информационной и библиографической культуры, теории информационно-коммуникационных технологий для решения задач социально-педагогической деятельности
|
ПК-24 основной
| способностью осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики
| Знать:
основные направления работы специалистов ОО;
виды документации специалистов ОО
Уметь:
анализировать рабочую документацию; осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики
Владеть навыками (опытом деятельности):
составления календарного плана работы на весь период практики;
планирования диагностики; проведения наблюдений и диагностики
анализа результатов собственной деятельности.
|
ПК-37
Начальный Основной
| способностью осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития
| Знать:
особенности психического развития детей с разными типами нарушенного развития
Уметь:
Проводить беседы, оформлять информационные стенды и т.п.;
Владеть навыками (опытом деятельности):
просветительской работы
|
ПК-38 Начальный
Основной
| способностью эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности
| Знать:
основные категории общей психологии и педагогики, детской психологии, специальной психологии и педагогики
Уметь:
наблюдать, анализировать, оценивать деятельность детей с ОВЗ и специалистов ОО;
проводить организационную и методическую работу по пропаганде психологических знаний;
Владеть навыками (опытом деятельности):
взаимодействия с участниками коррекционно-педагогического процесса
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: