Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся по практике с критериями оценивания




13.1. Текущий контроль осуществляется руководителем практики следующим образом: дневник, отчет, характеристика.

 

Оценочное средство 1. Дневник. Средство контроля выполнения обучающимися программы практики. Представляет собой ежедневную запись выполненных работ и индивидуальных заданий.

Структура дневника должна быть следующей:

¾ титульный лист с указанием наименования университета, института, кафедры, названия практики, сроков практики, места прохождения практики, ФИО студента, курс, группа, направление и профиль подготовки, ФИО методиста вуза, год);

¾ цели и задачи практики,

¾ план прохождения практики (отражает все виды деятельности студента в соответствии с программой практики на каждый день и их цели, обязательно заверяется у специалиста образовательного учреждения, на базе которого студент проходит практику),

¾ визитная карточка ОУ (указать полное название учреждения, укомплектованность педагогическими кадрами, состав воспитанников, основные направления работы и реализуемые образовательные программы, характеристика предметно-развивающей среды),

¾ сводная таблица по результатам анализа сайтов (не менее 4 сайтов с указанием наименования учреждения, его адреса и руководства, педагогического состава, анализа состава воспитанников, реализуемых образовательных программ, приоритетных направлений работы, характеристики предметно-развивающей среды,

¾ анализ документации ОО и специалистов (результат оформляется в дневнике по практике в виде таблицы с указанием названия документа, его назначения и содержательных компонентов),

¾ анализ предметно-развивающей среды,

¾ протоколы наблюдения деятельности специалистов с указанием даты и времени, цели наблюдения, речи и действий педагога, речи и действий детей (не менее 2 протоколов наблюдения), анализ протоколов наблюдения с выделением методов и приемов эффективного взаимодействия с ребенком с ОВЗ,

¾ описание, планирование, подготовка и анализ проведения волонтерского мероприятия.

¾ ежедневная рефлексия (отражает успешность выполнения студентом определенных видов деятельности, оценку приобретаемых в процессе практической деятельности умений, навыков, профессиональных качеств).

¾ Презентация и фотоотчет в электронном виде на эл почту методиста института и кафедры

Дневник сдается и предоставляется в печатном виде (шрифт 12, интервал 1,5, поля стандартные).

 

Критерии оценки:

 Оценка «отлично» - хорошо оформленная полная презентация волонтерского мероприятия и фотоотчет по всем этапам волонтерского мероприятия, дневник оформлен в соответствии с требованиями, структура дневника логически и грамотно выстроена, отражены все виды деятельности по программе практики, указаны их цели, анализ материала глубокий, системный, студент оперирует научной терминологией, показывает систему знаний по разным дисциплинам, ежедневная рефлексия отражает объективную оценку студентом уровня собственных знаний, умений, навыков, сформированности профессиональных качеств личности;

Оценка «хорошо» - хорошо оформленная полная презентация волонтерского мероприятия и фотоотчет по всем этапам волонтерского мероприятия, дневник оформлен в соответствии с требованиями, структура дневника логически выстроена, отражены все виды деятельности по программе практики, указаны их цели, студент испытывает затруднения в анализе материала, анализ материала носит описательный характер, студент оперирует научной терминологией, ежедневная рефлексия отражает объективную оценку студентом уровня собственных знаний, умений, навыков, сформированности профессиональных качеств личности;

Оценка «удовлетворительно» - оформленная презентация волонтерского мероприятия и фотоотчет волонтерского мероприятия, дневник оформлен в соответствии с требованиями, в нем отражены все виды деятельности по программе практики, но не указаны их цели, студент испытывает значительные затруднения в анализе материала, анализ материала неполный, поверхностный, не отражает уровень теоретических знаний студента,  ежедневная рефлексия носит характер перечисления видов деятельности студента за день и эмоциональных переживаний;

Оценка «неудовлетворительно» - дневник, презентация и фотоотчет не отвечают требованиям, логически не выстроен, отражены не все виды деятельности по программе практики, не указаны их цели, анализ материала краткий, описан непрофессиональным языком.

Оценочное средство 2. Отчет о прохождении практики       Форма контроля, позволяющая студенту продемонстрировать знания, умения и навыки, приобретенные при прохождении практики.

Схема отчета студента о прохождении практики: 

1.      Титульный лист с обязательным указанием сроков и базы практики.

2.      Реализация целей задач педагогической практики.

3.      Объем и содержание проведенной работы.

4.      Умения планировать и анализировать самостоятельную деятельность.

5.      Изменения профессионального уровня, развитие профессионально значимых личностных качеств.

6.      Развитие научно-теоретических представлений в период учебно-педагогической практики.

7.      Трудности и их причины.

8.      Пожелания к организации практики. Суждения о полезности практики.

Отчет оформляется отдельным документом, сдается в печатном виде (шрифт 14, интервал 1,5, поля стандартные).

Критерии оценки:

 Оценка «отлично» - отчет оформлен в соответствии с требованиями, материал логически и грамотно выстроен, отражены все виды деятельности по программе практики, анализ материала глубокий, системный студент оперирует научной терминологией, показывает систему знаний по разным дисциплинам, в отчете показана объективная оценка студентом приобретенных в процессе практики профессиональных знаний, умений, навыков, качеств личности;

Оценка «хорошо» - отчет оформлен в соответствии с требованиями, структура логически выстроена, отражены все виды деятельности по программе практики, студент испытывает затруднения в анализе материала, он носит описательный характер, студент оперирует научной терминологией, отчет отражает объективную оценку студентом приобретенных в процессе практики профессиональных знаний, умений, навыков, качеств личности;

Оценка «удовлетворительно» - отчет оформлен в соответствии с требованиями, в нем отражены все виды деятельности по программе практики, студент испытывает значительные затруднения в анализе материала, анализ материала неполный, поверхностный, не отражает уровень теоретических знаний студента, содержание отчета носит характер перечисления видов деятельности студента и эмоциональных переживаний;                                                      

Оценка «неудовлетворительно» - отчет не отвечает требованиям, логически не выстроен, отражены не все виды деятельности по программе практики, анализ материала краткий, описан непрофессиональным языком, содержание отчета носит характер перечисления видов деятельности студента и эмоциональных переживаний.

Оценочное средство 3. Характеристика  Официальный документ, содержащий оценку деловых и личных качеств студента, описание его трудовой деятельности.

Характеристика пишется в свободной форме. В тексте характеристики указываются:

1. Сроки и место прохождения студентом практики.

  1. Время пассивной и активной практики.
  2. Сколько детей было обследовано студентом.
  3. Степень активности и заинтересованности студента на всех этапах прохождения практики.
  4. Уровень теоретической подготовки и степень самостоятельности студента.
  5. Способность к овладению навыками практической работы.
  6. Способность к анализу собственной профессиональной деятельности и деятельности своих коллег.
  7. Коммуникативные способности. Этика общения.
  8. Изменение профессионального уровня в процессе практики.
  9. Дисциплинированность и ответственность.
  10. Пожелания к дальнейшему профессиональному совершенствованию.

В конце характеристики нужно указать дату ее написания, а саму характеристику заверить подписями специалиста, курирующего практику и заведующего учреждения.

Характеристика пишется руководителем практики от образовательного учреждения. Методист вуза ориентируется на оценку, выставленную студенту специалистом, но оставляет за собой право изменить ее по результатам проверки документации студента.

 

13.2. Промежуточная аттестация по практике проводится в форме:

- защиты отчета по практике.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» ставится, если студент на защите грамотно и глубоко изложил основные положения отчета, собственные выводы по итогам практики и внес предложения по совершенствованию программы прохождения практики; аргументировано ответил на вопросы, заданные руководителем практики и членами комиссии.

Оценка «хорошо» ставится, если студент изложил основные положения отчета грамотно, сформулировал собственные выводы по итогам практики, ответы на вопросы руководителя практики недостаточно точно.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент не смог убедительно и грамотно выступить с отчетом, не показал понимания сути заданий по практике; не давал правильных ответов на большинство поставленных вопросов.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент отсутствовал на защите отчетов по практике по неуважительной причине; не смог выступить с отчетом, не показал понимания сути заданий по практике; не давал правильных ответов на поставленные вопросы.

По итогам производственной практики студенты получают дифференцированный зачет. При выставлении зачета учитывается:

- посещаемость практики;

- своевременность и качество ведение документации по педагогической практике;

- полнота реализации содержания программы практики;

- характеристика студента специалистом учреждения.

 

Критерии оценивания студентов

 

 Неудовлетворительно – студент не выполнил программу педагогической практики в полном объеме, имеет пропуски за период прохождения практики без уважительных причин, недисциплинированный, незаинтересованный в профессиональной подготовке, теоретически некомпетентный, не умеющий грамотно анализировать деятельность, некачественно заполняющий документацию.

Удовлетворительно – оценивается студент, выполнивший практику в полном объеме, но имеющий поверхностные теоретические представления в области педагогики и психологии, проявивший несамостоятельность в организации профессиональной деятельности, недостаточную активность в овладении профессиональными умениями и навыками, склонный к репродуктивному, нетворческому, формальному отношению к делу, имеющий дисциплинарные нарушения, некачественно ведущий документацию, требующий организующей методической помощи.

Хорошо – оценивается студент, выполнивший программу педагогической практики в полном объеме, проявивший активность, самостоятельность в работе, творчески компетентный, умеющий выстраивать профессиональную деятельность согласно гуманистическим принципам дидактики и специфическим коррекционным принципам; отвечающий требованиям, предъявляемым к специалистам; владеющий профессиональной культурой и этикой, осуществляющий творческий поиск профессиональной деятельности, умеющий организовывать воспитательно-образовательную работу с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, организует взаимодействие с детьми с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Может испытывать трудности в анализе профессиональной деятельности. Требует стимулирующей методической помощи.

Отлично – оценивается студент, выполнивший программу педагогической практики в полном объеме с большей долей самостоятельности, проявивший активность, инициативу и творчество; обладающий достаточно высоким уровнем профессиональной культуры и этики, не испытывающий трудностей в анализе профессиональной деятельности; проявивший высокую творческую компетентность. Ведение документации систематично, целенаправленно, студент выстраивает деятельность с детьми, семьей и педагогическим коллективом на основе сотрудничества.

Подробно средства оценивания для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике приведены в Фонде оценочных средств по данной практике.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...