Методические рекомендации обучающимся по прохождению практики, формы отчетности и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по практике
«Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности» проводится на 1 курсе во 2 семестре. И В 5 СМЕСТРЕ Данный вид учебной практики проводится на базе образовательных учреждений общего и специального образования, образовательных учреждений, реализующих программы инклюзивного образования. Студенты закрепляются для прохождения практики за социальными педагогами. На установочной конференции в вузе студенты знакомятся с программой практики, заданиями для самостоятельной работы, методическими рекомендациями для выполнения заданий, критериями оценивания результатов практики. В первый день практики студенты знакомятся с базой практики, беседуют с администрацией (с целью определения основных направлений работы ОО), специалистами (социальный педагог, педагог-психолог). Далее студент с помощью воспитателя составляет календарно-перспективный план прохождения практики, в котором отражает все виды деятельности на каждый день и их цели. План обязательно заверяется у социального педагога. В течение практики студенты заочного отделения самостоятельно выполняют следующие задания: 1. Анализ сайтов разных образовательных учреждений (четырех: ДОУ, СОШ, ОО дополнительного образования и реабилитационного центра (возможна замена на ОО инклюзивного или специального образования). Составление сравнительной таблицы по результатам анализа с указанием наименования учреждения, его адреса и руководства, педагогического состава, анализа состава воспитанников, реализуемых образовательных программ, приоритетных направлений работы, характеристики предметно-развивающей среды.
2. Составление визитной карточки ОУ базы практики на основе беседы с администрацией, анализ документации ОУ, экскурсии по учреждению. В визитной карточке указать полной название учреждения, укомплектованность педагогическими кадрами, состав воспитанников, основные направления работы и реализуемые образовательные программы, характеристика предметно-развивающей среды. 3. Анализ документации специалиста социального педагога (результат оформляется в дневнике по практике в виде таблицы с указанием названия документа, его назначения и содержательных компонентов). 4. Анализ документации специалиста педагога-психолога (результат оформляется в дневнике по практике в виде таблицы с указанием названия документа, его назначения и содержательных компонентов). 5. Наблюдение деятельности социального педагога и педагога-психолога. Оформление протоколов наблюдения с указанием даты и времени, цели наблюдения, речи и действий педагога, речи и действий детей (не менее 4 протоколов наблюдения НОД, режимных процессов). Анализ протоколов наблюдения с выделением методов и приемов эффективного взаимодействия с ребенком, детьми. 6. Наблюдение индивидуальных и подгрупповых занятий специалиста с детьми. Оформление протоколов наблюдения с указанием даты и времени, цели наблюдения, речи и действий педагога, речи и действий детей (не менее 2 протоколов наблюдения). Анализ протоколов наблюдения с выделением методов и приемов эффективного взаимодействия с ребенком, детьми. 7. Анализ предметно-развивающей среды группы. 8. Проведение волонтерского мероприятия на базе ОО базы практики. Планирование, подготовка, проведение и анализ мероприятия. В течение всей практики студенты оказывают посильную помощь педагогу-психологу и социальному педагогу. Во время практики студент ежедневно должен анализировать свою деятельность, оформлять самоанализ в дневник по практике. В самоанализе отражается полнота и успешность выполнения каждого вида деятельности, трудности и их причины.
По результатам прохождения практики оформляется отчет, в котором обязательно должны быть отражены сроки практики по учебному плану и реальные сроки (если несовпадение), реализация целей и задач педагогической практики, объем и содержание проведенной работы, умения планировать и анализировать самостоятельную деятельность, изменения профессионального уровня, развитие профессионально значимых личностных качеств, развитие научно-теоретических представлений в период учебно-педагогической практики, трудности и их причины, пожелания к организации практики, суждения о полезности практики. В вузе организуется итоговая конференция по практике. На конференции студенты предоставляют отчет о своей деятельности, в котором должны быть отражены результаты деятельности, трудности, которые возникли на практике.
Отчетная документация: 1. Дневник по практике (титульный лист с указанием наименования университета, института, кафедры, названия практики, сроков практики, места прохождения практики, ФИО студента, курс, группа, направление и профиль подготовки, ФИО методиста вуза, год); цели и задачи практики, план прохождения практики, визитные карточки ОО, сводная таблица по результатам анализа сайтов, анализ документации ОО и специалистов, анализ предметно-развивающей среды, протоколы наблюдения деятельности специалистов, протоколы наблюдения за деятельностью и поведением ребенка с ОВЗ, конспект и анализ проведения волонтерского мероприятия, фотоотчет проведения волонтерского мероприятия, ежедневная рефлексия). 2. Презентация волонтерского мероприятия 3. Отчет о прохождении практики, выполненный на отдельных листах. 4. Характеристика на студента, выполненная на отдельных листах и заверенная заведующим ОУ, руководителем практики и печатью. По итогам прохождения практики студенты получают дифференцированный зачет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|