Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тайм–менеджмент для представителей экстремальных профессий: брэнд-менеджеров и топ-менеджеров




Без технологии работы со временем у брэнд-менеджера ничего не выйдет – либо он “сгорит” через год (особенно это касается работы в неструктурированных и неплановых предприятиях), либо провалит проект. Мы попросили написать об управлении временем специалиста – Глеба Архангельского.

Заполнив такую таблицу, вы сможете проанализировать ваш рабочий стиль и сделать первый шаг к его улучшению. Описание технологии - в статье.

Некий человек увидел в лесу дровосека, с большим трудом пилившего дерево совершенно тупой пилой.

Человек спросил его: – Уважаемый, почему бы вам не наточить свою пилу? – У меня нет времени точить пилу – я должен пилить! – простонал дровосек...

Брэнд-менеджмент – одна из самых “экстремальных” профессий в плане организации времени. Действительно, материи – самые тонкие и неосязаемые, планированию и контролю поддаются с огромным трудом. Результаты устаревают моментально, и это на фоне полной и безусловной зависимости от креативных способностей, которые в тайм-шит не очень-то впишешь.

Фактически в проблемах брэнд-менеджера отчетливо видны все типичные менеджерские проблемы со временем, но проявляются они намного острее. Поэтому открыть интересную и многообещающую тему “Брэнд-менеджмент и время” хотелось бы текстом, в котором сформулированы общие принципы организации личного времени любого менеджера. Некоторые из них специально касаются той хаотичности и непредсказуемости внешней обстановки, с которой человеку постоянно приходится сталкиваться в нынешней действительности.

Организация времени – тема для нашей культуры очень неоднозначная. “ Представить себе не могу русского человека, который фиксирует по часам и записывает в таблицу события дня… А уж связать время и деньги так и подавно невозможно! Мы не можем структурировать время и пространство! Это скорее к немцам. А мы люди азартные, увлекающиеся – когда мы в азарте, можем горы свернуть”.

Большинство технологий по тайм-менеджменту ориентированны на структурирующий тип личности. Люди более хаотичного склада, пытаясь примерить на себя такую “смирительную рубашку”, никакой пользы от этого не получают. Между тем они ничуть не хуже первых, их время тоже дорого стоит, личная эффективность и успешность важны и для них. Поэтому все же основной упор надо делать на методы управления личным временем, годящиеся для людей, к порядку не слишком склонных.

Пример “революционный”

Директор и совладелец средних размеров петербургского издательства приглашен работать заместителем директора крупного издательства в Москве. В условиях незнакомой организации с сильной внутренней конкуренцией он ожидает резкого повышения нагрузки. Тип личности – интуитивный, хаотичный и к применению методов классического тайм-менеджмента не склонный. “Я не люблю, – говорит он, – что-либо записывать, долго планировать и высчитывать. Особую ненависть у меня вызывают тщательно и аккуратно расписанные бумажечки: распорядки дня, недели, месяца, года, десятилетия, жизни. В них написано все о будущем и никакой сказки не оставлено”.

Что удалось сделать? Во-первых, совместными усилиями был освоен и “заточен” под конкретные потребности ситуации и личные предпочтения клиента ряд методов, позволяющих повышать эффективность использования личного времени в хаотических и непредсказуемых условиях. Из классики лучше всего сработал “метод расстановки приоритетов”. Он позволил выделить реально важные дела из огромного потока, который свалился на клиента на новом месте работы, а все второстепенное – отсеять. Из моих авторских разработок больше всего пригодился “метод ограниченного хаоса”, благодаря которому клиент, очень не любящий бумажную работу и всяческую канцелярию, не потерялся в большом количестве документов и наладил удобную для него систему их хранения.

Во-вторых, в ходе работы клиент сформулировал для себя несколько принципов повышения эффективности собственного изобретения. Некоторые из них для меня были неожиданны, поскольку сам я отношусь к людям со структурирующим типом мышления. Например, оказалось, что работа над несколькими делами параллельно, с частыми переключениями между ними, для него более удобна и позволяет меньше утомляться. Поэтому он стал сознательно применять такой стиль работы. Апологет классического тайм-менеджмента в ужасе отшатнется от такой ереси – это ведь нарушение общеизвестных и неоспоримых принципов личной эффективности! В других случаях в результате консультирования мог появиться противоположный стиль – работа крупными блоками вместо множества мелких. Но противоречия здесь нет: в организации личного времени важны не общие правила, а индивидуальный стиль, который человек для себя находит. Если он для него комфортен, это дает максимальную эффективность.
В итоге освоение новой должности прошло успешно. Клиент сумел выдержать и взять под контроль большой объем работы и продолжает уже самостоятельно работать над личной эффективностью. Важно отметить, что тайм-менеджмент помог, несмотря на выросшие рабочие нагрузки, сохранить в неприкосновенности время, выделяемое на семью. Слово клиенту: “Главный результат в том, что я поверил: с моим интуитивным типом личности можно двигаться в карьере руководителя успешно. Я начал осознанно и регулярно применять ряд приемов в текущей работе. Готовлюсь к введению новых методов и навыков, – замечу, таких, которые меня не раздражают!”

Перечислим основные принципы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...