Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закон Лаборита (Генри Лаборита)




У каждого человека есть склонность делать прежде всего то, что доставляет ему удовольствие.
У французов есть такое понятие как «закон желания» известный у нас как «путь наименьшего сопротивления». Ходьба по этому пути не предполагает усилий, поэтому свернуть с него можно только с помощью насилия. Мобилизуйтесь — начните с самого неприятного дела, и только после, в качестве награды приступайте к делам приятным. Как говорил Марк Твен — если вам нужно проглотить лягушку — сделайте это быстро.

Земляничный закон

Чем больше интерес, тем быстрее течёт время.
Скорость течения времени прямо зависит от интереса к действию. «Влюблённые часов не наблюдают». Однако, и в крайности впадать не стоит, нужно изредка вспоминать и о менее приятных, но необходимых делах. Помните! Хорошего программиста красит не только блеск в глазах, но и глаженые рубашки, бритое лицо и вымытая голова.

Закон Мёрфи

Каждое дело отнимает времени больше, чем предполагалось до его начала.
Чтобы избежать неточностей, всегда оценивайте затраты времени, закладывая резерв времени на преодоление непредвиденных обстоятельств.

Закон Паркинсона

Чем больше мы имеем времени на выполнение задания, тем больше времени оно отнимает, что не означает, что дело будет сделано лучше.
Бороться с этим законом можно только устанавливая конечные сроки.

Закон Ильича (Ивана Ильича)

После достижения определённого уровня, прирост профессионализма и эффективности снижается.
Принцип предельной полезности и возрастающих издержек применима и к людям. Он гласит, что каждая дополнительная единица блага требует от предпринимателя всё больших затрат, а каждая следующая единица потреблённого блага приносит всё меньше пользы, подобно тому как очередной, четвёртый стакан кваса не приносит того удовольствия сколько первый. Поэтому, не стоит заниматься каким-либо делом устраивая «авралы», гораздо эффективнее планомерно идти к цели, шаг за шагом.

Закон Тейлора Порядок выполнения действий влияет на эффективность.
Научитесь находить правильный порядок действий, в то же время выполняя их в удобном Вам ритме. Чувствуя утренний прилив сил, не тратьте его на разгребание корреспонденции, займитесь чем-нибудь сложным и важным. Евгений Шамшурин,

 

Лекция: Имидж профессионала:

Как быть востребованным в своей профессии.

Сейчас ценятся не те работники,
которые умеют работать хорошо,
а те, которые не умеют работать плохо.

В.К.Тарасов

Особенности функционирования имиджа

Управление репутацией

Имидж складывается из всей совокупности черт внешнего облика, речи, манеры поведения. Он также включает процессуальную сторону - эмоции, темп речи, восприятия и т.п. Внутренней стороной имиджа являются интеллект, эрудиция, ценности, характер.

Знаменитый социолог Эрвинг Гоффманн сказал, что имидж - это искусство "управлять впечатлением". Сколько на свете людей, столько и имиджей, но сейчас будет интересовать то, насколько имидж соответствует характеру той работы, которую вы выполняете или хотели бы выполнять.

Временами избежать или воспрепятствовать тому, что передаваемые имиджем сигналы будут восприниматься другими людьми. Любой человек, впервые встретившись с вами, будет так или иначе их "считывать". В ситуациях, когда первое впечатление значит максимально много, воздействие подобных сигналов оказывается наиболее сильным. Роль этих сигналов, однако, не ограничивается ситуациями, когда важны первые впечатления. Внешность и поведение постоянно влияют на других, и даже хорошо знающие вас люди будут воспринимать и "переводить" эти сигналы, чтобы правильно истолковывать настроение.

Чем увереннее мы управляем своим имиджем, тем меньше робости будем испытывать и тем легче нам будет реализовывать свои цели. Установите для себя, что именно вы хотите рассказать людям. Думайте о своем имидже как о рекламе и помните, что ваш имидж - это не просто картинка, которая рекламирует то, что внутри, но и обещание того, что внешний имидж предоставит рекламируемые умения, компетенцию и достоинства.

Как формируется первое впечатление? Основными факторами, на которые человек обращает внимание, являются следующие:
- фактор превосходства;
- фактор привлекательности;
- фактор отношения к нам или нас к кому-то.

Фактор превосходства.

Существуют две основные составляющие этого фактора, воспринимая которые мы составляем представление о человеке:

- одежда и то, что окружает человека (каково его рабочее место, какая оргтехника, мебель).

- манера поведения человека.

Самая практичная идея, из известных мне, о том, как одеваться наилучшим образом и как улучшить свою внешность, очень проста - отдайте себя в руки специалисту.

Не жалейте средств на благоустройство своего офиса или рабочего места, ведь именно здесь у посетителей складывается определенное впечатление о Вас и Вашем бизнесе. В ряде случаев важен не только интерьер, для некоторых профессий большую роль играет и "нужный адрес". Если и местонахождение, и обстановка оставляют желать лучшего, направьте усилия на изменение положения.

Вторая составляющая этого фактора - манера поведения. Основное, что оценивается здесь - независимость человека, т.е.:
" поза (расслабленная, скованная...)
" речь (медленная, быстрая, с расстановкой акцентов или монотонная...)
" манеры (нарушение некоторых общепринятых норм может говорить о независимости...)
" взгляд (прямой, бегающий...).

Фактор привлекательности.

Он основан на общепринятых в данное время в данном обществе и данной социальной группе нормах. В этом случае, чем более человек отвечает этим нормам, тем более он становится привлекательным по итогам первой встречи. Например, в наше время из трех основных типов мужчин (пикник, астеник, атлет) как наиболее привлекательный при первой встрече оценивается атлет. Но еще больше, чем соответствие принятым нормам, воздействует на наше представление о привлекательности человека его усилия, затраченные на поддержание привлекательности (подтянутый пикник более привлекателен, чем атлет "от бога").

Отношение к человеку.

Здесь основным является то отношение, которое демонстрирует к нам воспринимаемый нами человек. Оценка человека по этому фактору формируется в зависимости от того, как человек смотрит на нас, как ведет разговор (слушает нас или просто "терпит" присутствие); принимает он нас как личность или нет, оказывает уважение или относится без оного...

Мы редко осознаем воздействие подобных факторов, формируя впечатление друг о друге, к тому же зачастую они действуют одновременно. У каждого из нас существует своя система ценностей и убеждений, которые вступают в игру, когда складывается первое впечатление о другом человеке. Когда Вы впервые встречаете другого человека, яркое впечатление о нем формируется у Вас в первые несколько мгновений, а устойчивое мнение - в пределах от тридцати секунд до четырех минут. Первое впечатление очень сильно и долговременно. Но иногда, чтобы изменить первое впечатление, достаточно просто взглянуть на человека второй раз.

Зачастую сложно отделить личность от тепрезентационных сигналов. Многие люди, какими бы способностями они ни обладали, остаются невостребованными или чувствуют себя недооцененными именно в силу неправильной самопрезентации. Иногда бывает достаточно изменить всего два-три аспекта в манере подавать себя и производимое человеком впечатление может существенно улучшиться. Окружающие начинают реагировать на него совсем иначе и сам человек изменяет мнение о себе в лучшую сторону. Однако, часто этого бывает недостаточно, потому что причины того или иного аспекта поведения лежат не на поверхности и для изменения требуется долгая и кропотливая работа.

В имидже каждого человека есть элементы, достающиеся ему от природы, или, если сказать точнее, переданные ему по наследству от предков: рост, телосложение, черты лица. Сегодня считается доказанным, что по наследству передаются и основные психологические черты и манеры поведения. Это открытие более тридцати лет назад сделал американский доктор физики и психологии Чампион К.Тойч. Вместе со своей супругой Джоэл Мари Тойч он разработал теорию поведения, названную психогенетикой и предложил метод ее практического использования. Этот метод позволяет изменить нежелательный "семейный" тип поведения личности, избавив человека от генетического "гнета".

Генетический код проявляется порой в самых различных ситуациях. И человек разумом не может осознать причины своих несчастий и неудач, ведь 5/6 мозга занимает не сознание, а именно подсознание. Приведу пример. Ко мне обратился человек, который очень успешно начал карьеру, стал заместителем директора крупной компании, но через три месяца остался без работы - кампания развалилась. Его пригласили возглавить крупное подразделение на другой фирме - через полгода он попал под сокращение. На следующем месте работы ему с трудом удалось продержаться два месяца - он вынужден был уйти, не сумев найти общий язык с подчиненными. Константа здесь - потеря работы, а переменная - причина, по которой это происходило. И сколько бы попыток он ни предпринимал, результат был бы тем же, если бы он не принял решение изменить генетический код. Дело в том, что в подсознании этого человека прочно вписана модель "потерь", доставшаяся ему от предков. Выработка программы избавления от нежелательных поведенческих моделей позволяет изменить свою личную историю и генетический код семьи. Этот человек уверен, что ему удастся избавиться от нежелательной модели и создать новую семейную историю - историю успеха. Вот уже около года у него прекрасная работа и всем своим видом он "излучает успех".

Сейчас ценятся не те работники, которые в принципе умеют работать хорошо, а те, которые не умеют работать плохо. Мне нравится сравнение, которое приводит директор Таллиннской школы менеджеров В.К.Тарасов на своих семинарах по менеджменту: "Раньше компании играли драму и требования к сотрудникам были соответствующие. Сейчас компании соревнуются в постановке балетного спектакля. Всем нелегко, одни сотрудники с большим успехом учатся танцевать, другие - с меньшим. Но все прекрасно понимают, что деньги платят именно за балет, поэтому отбор с неизбежностью должен произойти. "

Готовы ли Вы "учиться танцевать", т.е. учитывать меняющиеся требования к профессионалу? Специалист отличается от профессионала тем, что ориентирован на предмет своей работы. Профессионал же ориентирован на работу с реальными проблемами в реальных ситуациях, для него важно решить проблему и для этого он готов заимствовать продуктивное из других областей, из узкого специалиста становиться профессионалом. Специалист приходит и говорит: "Да, что-то с вашим компьютером случилось, но набор инструментов, который у меня есть, не позволяет мне ничего сделать". Профессионал приходит и не говорит про набор инструментов, он просто решает проблему.

Профессионал считает частью своей компетентности коммуникативную компетентность, проще говоря - умение грамотно общаться. Профессионал - это человек, с которым приятно и "удобно" работать как руководителю, так и коллегам.

Профессионально важным качеством стало здоровье. Комплекс регулярных упражнений, составленных с учетом вашего нынешнего самочувствия, веса и выносливости, сделает вас сильнее и привлекательнее. Поддерживать хорошую спортивную форму не только полезно для здоровья, но и приятно для самолюбия. К тому же в некоторых фирмах, хотя вслух об этом и не говорят, стараются не брать на работу кандидатов с лишним весом или не выдвигать тучных работников на более высокие должности. Об этом написала в своей книге "Деловой этикет" Джен Ягер, известный американский социолог и консультант по менеджменту.

Для того, чтобы продвигаться по службе, важно быть уверенным в себе человеком и иметь для этого основания. Возможно, на наше представление о себе в большей степени влияют наши слабые стороны, чем сильные. В чем тут дело? Вероятно, мы приняли как данность многие из своих сильных сторон и возможностей и престали обращать внимание на них в повседневных размышлениях о себе. Люди, которые преуспевают в жизни, обычно опираются на свои сильные стороны и спокойно принимают слабые. Часто люди, которые терпят неудачу, все время копаются в своих слабых сторонах, критикуют себя, говоря: "Что со мной происходит? Почему у меня ничего не получается?" В итоге они все больше теряют уверенность в себе.

По словам, которые мы употребляем, люди судят о нас. Из слов плетется сеть взаимоотношений между людьми. Чувства и мысли других людей так же, как и наши, выражаются в словах.

Наши ум и тело также реагируют на слова. Слова - это самый сильный наркотик, которым пользуется человечество, - так сказал Киплинг. Слова - либо наши господа, либо наши слуги. Либо они управляют нами, либо мы управляем ими. Наши ум, жизнь, тело, каждодневное существование, успех или неудача - определяются словами. Когда мы пользуемся негативными словами, они становятся нашими господами. Это одна из причин того, что мы совершаем неудачные поступки. Из позитивных слов создается наша уверенность в себе, успех, каждодневная жизнь и даже здоровье!

Понаблюдайте за собой и своим окружением: Какие слова являются ключевыми в Вашей жизни? Как Вы отвечаете на вопрос: "Как дела?" Если ответ: "Ничего", думаю, что действительно ничего важного и существенного просто не может произойти в Вашей жизни, ведь Вселенная всегда оправдывает наши ожидания. Попробуйте вместо "ничего" отвечать " все в порядке ". Уверена, очень скоро Вы заметите изменения в своей жизни к лучшему. Нет слов важных и неважных, каждое Ваше слово формирует ту реальность, в которой Вы живете.

Насколько важен имидж для человека, делающего служебную карьеру? Настолько, чтобы сделаться центральным объектом вашего постоянного внимания. Вы должны знать, что в вашем образе привлекает, а что отталкивает окружающих; за счет чего складывается впечатление о вашей компетентности, надежности, решительности.

Есть несколько причин, показывающих, что личный имидж является важной составляющей для роста карьеры:

- имидж влияет на тех, кто принимает решения в вопросах профессионального роста;
- мы верим тому, что видим;
- мы все занятые люди и часто принимаем решения на основе первого впечатления;
- мы все действуем, осознаем это или нет, как послы своей профессии или организации;
- "нет другого пути выделить лучшего в толпе одинаковых";
- хорошо выглядеть и уверенно себя чувствовать - это хорошо для вас.
Из всего огромного количества материала по созданию имиджа люди берут то, что использовать легче всего: улыбаться всем и везде, демонстрировать искренность и внимание, следить за обувью и прической и... о, чудо! Вы - успешны и привлекательны, все просто счастливы иметь с Вами дело. Однако, люди на удивление быстро раскусывают все ваши "хитрости". Можно изображать искренность сколько угодно, но фальшь рано или поздно будет обнаружена "невидимыми чувствительными волосками", как говорил Шерлок Холмс.

НО: имидж - это всегда единство внутреннего и внешнего. "Какой бы имидж вы ни старались явить миру, он, прежде всего, должен быть отражением вашей внутренней сути и прочно базироваться на ней". (Берд П. Продай себя! Эффективная тактика улучшения вашего имиджа. - 1997). Имидж, не подкрепляющийся постоянно реальными крупными делами, тает, подчас, как снег на весеннем солнышке. Самое главное для того, чтобы быть востребованным в своей профессии - это вполне конкретные, реальные дела, преподнесенные грамотно, в приемлемой для людей "упаковке".

Для профессионала очень важен эффективный взаимовыгодный контакт с окружающим миром, поэтому определяющей частью его имиджа являются:
1. Позитивное отношение к жизни, умение радоваться.
2. Высокая самооценка, уверенность в себе.
3. Вера в доброжелательность Вселенной и вера в доброго человека.
4. Социальная и личная ответственность ("Я - причина всего положительного и отрицательного в моей жизни").
5. Желание меняться и умение рисковать при здоровом чувстве самосохранения.

Управление репутацией

По мере развития бизнеса все большее влияние на капитализированную стоимость компании оказывает состояние ее нематериальных активов. В их состав теперь принято включать такое неосязаемое понятие, как деловая репутация. Репутация (от латинского reputatio - "счет") - создавшееся мнение о достоинствах и недостатках кого-нибудь или чего-нибудь. Действительно, еще столетие назад любой бизнес однозначно ассоциировался со своим владельцем, в значительной степени зависел от его деловой репутации. Сейчас компании, особенно публичные, обладают собственной деловой репутацией, никак не связанной с их владельцем. Хотя, на мой взгляд, следует учитывать, что владелец, влияя на стратегию компании и принимаемые решения, конечно же влияет на репутацию.

Ребенок рождается (а бизнес, наши дела - это и есть наши ментальные дети) и вначале на него полностью переносится репутация родителей. Подрастая, ребенок начинает свой "счет достоинств и недостатков". Один мой коллега любит повторять: "От осинки не родятся апельсинки" (читай: яблоко от яблоньки…) Так и репутация не появляется на пустом месте. И если вначале репутация организации почти полностью определяется (зависит) мнением о владельцах, со временем происходит отчуждение (отделение) оценки организации от оценки ее "родителей". Она начинает жить своей жизнью и вести свой счет поражений и достижений.

Георгий Почепцов в своей книге "Имидж от фараонов до президентов" пишет: "Сегодня такие символические понятия как имидж, репутация, паблисити, не в меньшей степени влияют на экономический успех предприятия или банка, чем реальность". Далее он цитирует Бурдье П., который говорит о слиянии экономического и символического капитала, понимая под последним "репутацию компетентности и имидж респектабельности и почетности, которые легко конвертируются в политические позиции…

" Репутация - символический капитал, который приносит вполне реальные дивиденды. Репутация является "кредитом, основанным на вере и признании, точнее, на бесчисленных кредитных операциях, с помощью которых агенты наделяют человека (или предмет) той самой властью, которую они за ним признают". Кредит приходится возвращать, обычно с процентами. В нашем случае такими процентами является масштаб конкретных реальных дел и действий. Важно отметить, что символическая оценка действия может расходиться с его реальной оценкой. Но именно первая оказывается более важной, когда мы говорим о PR. Мы движемся в области символического (репутационного) капитала, когда выстраиваем имидж организации или компании. Приведем условный пример исходного и целевого имиджа (по: Почепцов. Имидж от фараонов до президентов, Киев, 1997, стр.222):

 

Настоящий имидж компании сильная нечестная иностранная Целевой имидж компании динамичная ответственная международная

То есть мы видим, что все движение идет в рамках чисто символических ценностей. На их основе держится все (банковские структуры работают на создание "уверенности", "солидности", "надежности", промышленные - на "квалификацию", "высокий уровень производства", политические и государственные - на "доверие" и "уважение"). Мы можем транслировать в мир то, что хотим рассказать о себе, через определенные символы. Например, я хочу сообщить миру, что я - деловая женщина. Как это возможно? Мой костюм, аксессуары, определенная манера вести себя и т.д. Если к тому же я - человек публичной профессии, я не могу себе позволить, чтобы мой внешний вид перестал быть эстетикой.

Вы хотите сообщить миру (своим клиентам), что вы - клиентоориентированная организация. Как это возможно? Важно продемонстрировать компетентность, уверенность в себе, дружелюбие и сосредоточить на клиенте все свое внимание. Конечно, это лишь первый шаг…

"Репутация - краеугольный камень власти. С помощью репутации вы можете внушать страх и побеждать. Стоит, однако, ей пошатнуться, как вы становитесь уязвимым и подвергаетесь нападкам со всех сторон. Сделайте свою репутацию непоколебимой…", - советует Роберт Грин в своей книге "48 законов власти".

Хочу рассказать одну историю. Недавно ко мне обратилась моя коллега, Марина, за советом. Вот что она рассказала: после проведения работы на одной фирме заказчик остался недоволен предложениями консультантов, одним из которых была Марина. С самого начала у них не сложились отношения и Марина не хотела браться за проект. Но ее партнер настаивал и она согласилась, нарушив один из своих принципов: не вести консультации на фирме, если не складываются отношения с первым лицом. Расстались консультанты и заказчик неудовлетворенными друг другом.

Чуть позже до Марины дошли слухи, что один из ее коллег, встретившись с руководством той фирмы, отозвался о ней как о среднем специалисте, которому не следовало доверять столь серьезную работу. Марина была возмущена и хотела действовать, тем более что прежде ее связывали с этим консультантом и совместные проекты, и хорошие личные отношения.

Я предложила Марине сместить фокус внимания с того, " почему Он так поступил ", на " что Я могу изменить в себе, как использовать эту информацию для своего профессионального роста ", т.е. перейти с " его территории " на свою. Марина согласилась и сказала: "Я поняла, что иметь принципы и следовать им - две разные вещи. Во-первых, я нарушила один из своих принципов, а во-вторых, я как профессионал действительно не справилась с задачей. Мне есть над чем работать и спасибо моему коллеге - он, пусть и не лучшим способом, напомнил мне об этом." И еще мы вспомнили с Мариной, что когда-то тоже не очень лестно отзывались об одном из проектов этого консультанта (хоть и не перед клиентами). В общем, закон бумеранга имеет силу не только на уровне физики…Итак, "сделай свою репутацию непоколебимой", советует Роберт Грин. Как это возможно? Мне кажется, безукоризненное владение своим ремеслом, т.е. профессионализм и порядочность являются тем щитом, который защитит вашу репутацию. О дереве судят по плодам, а о нас с вами по нашим делам.

Еще и еще раз вспоминаю семинар В.К.Тарасова, на котором он говорил о том, что мы в ответе за слухи, которые рождаются вокруг нас. Тогда многие участники возражали: ведь недаром говорят "на каждый роток не накинешь платок". Теперь, по прошествии нескольких лет, я лучше понимаю, что он имел в виду и полностью принимаю ответственность за все, что происходит в моей жизни. Слухи не рождаются на пустом месте и жизнь всегда бумерангом возвращает нам то, что мы посылаем в мир.

А как быть компании, когда конкуренты запускают слухи, чтобы навредить? Точно также: корни ищите в себе, в своих внутренних отношениях. Я говорю своим клиентам:то, что случается с компанией во внешней среде, вначале происходит внутри компании.

Внутренние конфликты, слухи, нелояльность сотрудников обязательно проявятся во взаимоотношениях и с клиентами, и с партнерами, и с конкурентами. "Ничего невозможно скрыть от мира".

Ко мне ни раз обращались предприниматели после нападок на них для выработки стратегии поведения. Выбирать приходилось в диапазоне поведения от "не обращать внимания" до "еще более агрессивных нападок на конкурентов". И когда я предлагаю действовать не в логике конфликта или конфронтации, а исследовать причины внутри организации, лишь некоторые, наиболее продвинутые, соглашаются "повременить" с реакцией. Перейти с уровня реактивного поведения на проактивное, т.е. формирующее реальность, весьма перспективная и интересная задача.

Начинается ее решение с очень простых вещей: 1) исследование своих убеждений (нейтральных убеждений нет - каждое из них ведет к определенным последствиям в вашей жизни); 2) анализ речевых стандартов и замена их на новые, более эффективные; 3) принятие на себя ответственности за то, что происходит в вашей жизни. Например, если вы убеждены, что все вокруг воруют и обманывают, именно так и будет происходить в вашей жизни. Если вы убеждены, что люди, в основном, доброжелательны и порядочны, именно этому вы и будете находить подтверждение в своей жизни. Пример реактивной и проактивной речи:

___Реактивная ____________________ Проактивная
Ничего не поделаешь _____________Рассмотрим варианты
Они доводят меня до исступления __Я контролирую свои эмоции
Я вынужден так поступить _________Я выбираю так поступить
Я должен _______________________Я предпочитаю (выбираю)

Важно осознать, что именно вы выбираете в каждый миг своей жизни, что сказать, что сделать и от чего отказаться. В этом и состоит наша с вами ответственность.

И еще, наверное, некоторым будет трудно со мной согласиться… Как только вы признаете свое право распоряжаться своей жизнью, другие тут же отдадут его вам. Признаете на деле, не на словах. Но - вначале следует признать право другого человека (или группы людей, компании) делать и говорить то, что они считают возможным. И лишь затем мир (другие люди и компании) признают ваше право жить так, как выбираете вы. Признать их право, это не значит согласиться с тем, что они делают и говорят. Реакцию на происходящее вы всегда выбираете сами, или сами формируете реальность, в которой живете.

Многие знают или хотя бы слышали о магическом числе "7". А знаете ли вы, как это число проявляет себя в человеческом общении? Оказывается, для того, чтобы получить информацию или вступить в контакт с любым человеком (пусть это президент какой-либо иностранной компании или житель поселения в Нигерии), достаточно семи последовательных контактов.

Например, вы вспоминаете своего знакомого, у которого есть знакомый в МИДе, тот - знакомого сотрудника посольства в нужной стране и т.д. вплоть до прямого выхода на нужного человека. Я проверяла ни раз - работает и у нас в стране, и "у них". Эта же самая цепочка очень эффективно работает, разнося информацию о нарушении правил игры. В результате информация о недобросовестном или непрофессиональном поведении человека (организации) очень быстро попадает к деловым партнерам. Повторю еще раз: "ничего невозможно скрыть от мира". Это - динамика жизни, понимание которой действует лучше любых конвенций. "Информация является такой же движущей силой, что и материальные объекты" (Г.Почепцов). В этом смысле репутация очень даже осязаема.

Если говорить об управлении репутацией, то при запуске этого процесса в окружающих нас людях включается процесс формирования нашего образа, причем, именно такого, какого мы желаем. Вокруг нас выстраивается тот самый вожделенный положительный образ. И если мы не готовы к подпитке сформированного нами же образа реальными делами, вступает в силу "закон пустыни": сила воображения создает в нашем мозгу великолепный мираж с пальмами и бассейном; стоит подойти поближе - весь этот прекрасный мир рассыпается и глазам открываются бесконечные песчаные барханы… Что вы почувствуете в этот миг?

 

 


 

 

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...