О перспективных проектах России
Стратегический курс развития России по-прежнему является инновационным. Об этом неоднократно публично заявлял Президент России. На программы, связанные с развитием инновационных производств и инфраструктуры, в период 2012 – 2014 годы будет направлено 1,6 трлн. руб. Это очень значительная сумма, если учесть, что все расходы федерального бюджета составят 9,9 трлн. руб. и бюджет формируется с дефицитом. Инновационное развитие во всём мире возможно только на основе сочетания интересов власти и бизнеса, потому что государство может выделить деньги, организовать научное сообщество, спрогнозировать, расставить приоритеты. Но освоение денег, выход на рынки - дело бизнеса. Примером реализации крупного инвестиционного проекта может служить строительство Богучанской ГЭС на Ангаре. По утвержденному проекту ГЭС будет иметь мощность 3000 МВт, среднегодовую выработку 17,6 млрд. кВт-ч. В здании ГЭС будут установлены девять радиально-осевых гидроагрегатов. Напорные сооружения ГЭС (длина напорного фронта 2587 м) создадут крупное Богучанское водохранилище площадью 2326 км2, полным объемом 58,2 км3. Начатое строительство первого этапа Нижнекамского комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в Татарстане завершено на 57%. Комплекс подобного масштаба строится в России впервые за последние несколько десятков лет. Реализация этого проекта поможет увеличить объемы переработки нефти в Татарстане с нынешних 7 млн. тонн до 14 млн. тонн. Строительство Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге официально началось в декабре 2005 года, первый участок был открыт 30 октября 2008 года. Проект магистрали предусматривает строительство автодороги протяженностью 48,9 км, из которых 55% составят эстакадные участки. Средняя ширина - 6-8 полос. Трасса пройдет вдоль выходящей на Финский залив западной части города и свяжет Большой морской порт с основными транспортными комплексами с обходной дорогой и выходами в страны Балтии и Скандинавии.
Строительство Орловского автомобильного тоннеля в Санкт-Петербурге позволит увеличить пропускную способность тоннеля до 60 000 автомобилей в сутки. Сметная стоимость строительства тоннеля - 26 млрд. 400 млн. рублей. Ожидается, что проект будет реализован в рамках концессионного соглашения. Стоимость равными долями ляжет на частного инвестора, городской бюджет, и Инвестиционный фонд России. К числу перспективных проектов относится без аэродромный самолет с аэростатической разгрузкой БАРС, который предназначен для перевозки единых крупногабаритных тяжелых (до 400 т) грузов в труднодоступные регионы. Самолет имеет съемную мобильную платформу, где размещается груз в основном в виде технологических блок - модулей, в совокупности с которыми он образует воздушные транспортно-технологические комплексы (ВТТК). БАРС в составе ВТТК имеет широкую область применения: освоение в труднодоступных местностях нефтяных, газовых и других месторождений, переработка древесины, сельскохозяйственной и другой продукции на месте с помощью мини-заводов, размещенных на платформах, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: землетрясений, наводнений, ураганов, пожаров. Кроме того, обладая большой дальностью полета, способностью садиться на любую неподготовленную поверхность: воду, болото, снег, лед, грунт – БАРС обеспечит спасение терпящих бедствие на море и ликвидацию последствий разлива нефтепродуктов. Большое внимание в современной России уделяется лазерным технологиям вследствие возможности повышения производительности труда в 20-40 раз. Речь идёт о применении лазеров в машиностроительной отрасли, в строительной отрасли, там, где широко применяется обработка металлов, пайка, резка, прошивка отверстий, гравирование, маркирование. Следует отметить, что российские учёные по изучению лазерных технологий находятся на передовых рубежах, но практическое применение лазеров всё ещё находится в хаотическом состоянии.
Российские ученые разработали метод извлечения золота из морской воды. В основе технологии лежит высокоэффективный механизм цементации металлов на новом адсорбенте. С поверхности адсорбента золото удаляется пирометаллургическим способом с повторным использованием металлической основы адсорбента. Лабораторные испытания опытного образца показали высокую эффективность извлечения золота адсорбентом на искусственно приготовленной морской воде. Следующий этап - исследование адсорбционных характеристик адсорбента по отношению к золоту в присутствии микрокомпонентов, имеющихся в реальной морской воде и выбор оптимального соотношения компонентов активной фазы адсорбента. Затем разработка технологического процесса масштабного производства адсорбента и устройств для реализации различных вариантов извлечения золота из морской воды. Заключительным этапом проекта является опытно-промышленные испытания предлагаемой технологии и ее массовое использование. Основное препятствие для ускоренной реализации проекта заключается в отсутствии заинтересованных инвесторов в реализации данной технологии. Крупные проекты инновационного содержания реализуются при строительстве объектов в Сочи, где в 2014 году пройдёт зимняя Олимпиада. Закончена модернизация Челябинского трубопрокатного завода, что позволит России не зависеть от импортных поставок стальных труб большого диаметра. Завершено строительство федеральной автомобильной дороги «Амур», протяжённостью 2097 км. Вводится в эксплуатацию магистральный газопровод между Россией и Германией, проходящий по дну Балтийского моря. В сентябре 2011 года начато заполнение технологическим газом первой из двух ниток, первые поставки газа планируются в октябре 2011 года. Вводится в эксплуатацию мост через Ангару, протяжённостью 1500м.
В 2011 году завершается строительство и передача заказчику трёх подводных лодок нового поколения – «Северодвинск», «Юрий Долгорукий», «Александр Невский», «Владимир Мономах», «Кронштадт», «Новороссийск», «Севастополь». Заканчивается модернизация атомного крейсера «Адмирал Нахимов», вводится в эксплуатацию плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов» и двух осадочный атомный ледокол проекта 22220. Начинается серийное производство самолёта серии «МИГ-35», самолёта «МС-21» и боевого вертолёта МИ-38. Начата реализация крупного проекта «Сколково», являющегося индикатором инновационного развития России. Вблизи посёлка Углегорск начинается строительство нового космодрома «Восточный». В регионах страны вводятся в эксплуатацию более 10 энергоблоков крупной мощности на атомных электростанциях. За 6 лет закончится строительство скоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт – Петербург. За 10 лет будет реализован проект по доставке на землю грунта с поверхности Марса. В завершающейся стадии находится проект по строительству нового цементного завода в городе Новотроицк Оренбургской области. Мощность завода составит 2,5 млн. тонн цемента в год, в том числе первой очереди 1,3 млн. тонн. Близится к окончанию строительство цементного завода в городе Сланцы Ленинградской области. В завершающей стадии строительства находятся заводы «Тулацемент» и Серебрянский завод мощностью 2 млн. и 1,5 млн. тонн цемента каждый. Кроме того, несколько цементных заводов находятся в стадии завершении реконструкции мощностей. Это один из крупнейших производителей цемента в России «Мордовцемент», который готовится к вводу новой технологической линии мощностью 2,35 млн. тонн цемента в год. В Красноярском крае начато строительство нескольких фабрик по производству поликремния, что позволит покрыть мировой дефицит этого материала. Проектируется строительство российского предприятия по производству вертолётных двигателей, что позволит России не зависеть от поставок двигателей с Украины. На самом деле проектов, стоимостью от 100 млн. долларов до миллиарда долларов много больше. Это характеризует Россию, как развивающуюся страну, хотя эксперты подчёркивают, что комплексного развития не происходит. К тому же ярко выражена тенденция крупного строительства на Северо – Западе, на Юге страны, в Москве и в меньшей степени на Востоке и в Сибири. В большинстве случаев проекты оказываются в одиночестве на местном ландшафте. По мнению экспертов, было бы лучше реализовывать более мелкие, но связанные между собой проекты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|