Ракетно-космическое машиностроение
В структуру ракетно – космической промышленности входит 66 предприятий. Крупнейшие предприятия космической промышленности: ОАО «РКК «Энергия» им. С. П. Королёва», ГКНПЦ им. М. В. Хруничева, ЦСКБ-Прогресс, Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения», НПО машиностроения, ОАО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко», ОАО «Государственный ракетный центр имени академика В. П. Макеева» (ОАО «ГРЦ Макеева»), Научно-производственное объединение им. С. А. Лавочкина. По данным на 2006 год за Россией было примерно 11 % мирового рынка космических услуг. Согласно Государственной стратегии развития ракетно-космической промышленности, к 2015 году доля продукции ракетно-космической промышленности на мировом рынке производства ракетно-космической техники к 2015 году должна достигнуть 15 %. По интенсивности космической деятельности (по количеству запущенных космических кораблей и количеству запущенных космических аппаратов) Россия занимает лидирующие позиции на протяжении последних нескольких лет. По объёму финансирования гражданской космической деятельности по данным последних лет Россия занимает шестое место в мире. В настоящее время агентством Роскосмос заключены межправительственные соглашения о сотрудничестве в космической деятельности с 19-ю странами; среди них США, Япония, Индия, Бразилия, Швеция, Аргентина и страны, входящие в Европейское космическое агентство (ЕКА). В марте 2010 года Франция заказала у России 14 ракет-носителей «Союз» на 1 млрд. долларов США.
Железнодорожное машиностроение Российские предприятия железнодорожного машиностроения: Тверской вагоностроительный завод, Уралвагонзавод, Вагоностроительная компания Мордовии, Вагонмаш, Калининградский вагоностроительный завод, Торжокский вагоностроительный завод.
В 2008 году в России было произведено 49 секций магистральных тепловозов, 259 магистральных электровозов, 2,1 тыс. магистральных пассажирских вагонов, 42,7 тыс. магистральных грузовых вагонов. Ряд российские вагоностроительных предприятий ведут активное сотрудничество в совместном производстве и разработке оборудования для железнодорожной отрасли с рядом зарубежных компаний, среди которых Alstom, Siemens, Starfire Engineering&Technologies, Nippon Sharyo Ltd, American Railcar Industries и Amsted Rail.
Энергетическое машиностроение Крупнейшими центрами энергетического машиностроения в России являются Санкт-Петербург и Ленинградская область (завод «Электросила», Ленинградский металлический завод, Завод турбинных лопаток, Ижорский завод), Москва и Московская область (ЗиО-Подольск). Крупнейшими научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями в области энергетического машиностроения в России являются: «Силовые машины» (завод «Электросила», Ленинградский металлический завод, Завод турбинных лопаток, Калужский турбинный завод, НПО ЦКТИ им. И. И. Ползунова), Объединенные машиностроительные заводы (Ижорский завод, Pilsen Steel, SKODA JS), ЭМАльянс (ЗиО-Подольск, Красный котельщик), группа «Энергомаш». Российская компания «Силовые машины» — крупный производитель энергетического оборудования для электростанций. Выручка компании в 2009 году выросла на 30 %, составив 1,8 млрд. долларов.
Компания | Доходы, млн. $ | Прибыли, млн. $ | ||||||||
АвтоВАЗ | 5570,3 (16) | 160,2 (37) | ||||||||
«СОК» | 1705,6 (33) | — | ||||||||
АХК Сухой | 1496,9 (37) | 84,4 (63) | ||||||||
КамАЗ | 1612,7 (35) | 7,3 |
Другие крупные предприятия России:
Основные группы продукции тяжелого машиностроения:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|