Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткие сведения о выразительных средствах графического изображения в условия пленэра

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Новосибирский технологический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Московский государственный университет дизайна и технологии»

(НТИ (филиал) «МГУДТ»)

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к учебной практике «Пленер»

Графика

 

Направление подготовки: 072500 Дизайн

Профиль подготовки: Дизайн костюма

Квалификация (степень)

выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

Факультет: Технологический

Кафедра: Технология и дизайн швейных изделий

Курс: 1

 

 

Разработчик:

ассистент __________________ Михайлов Д.В.

(подпись)

 

Новосибирск - 2014

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………4

 

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВАХ ГРАФИЧЕСКОГО

ИЗОБРАЖЕНИЯ В УСЛОВИЯ ПЛЕНЭРА………………………………………..6

 

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАРИСОВОК И НАБРОСКОВ………………………7

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.........……………………...20

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ……………..………………………………. 21

 


ВВЕДЕНИЕ

Данное методическое указание, нацелено на то, что бы познакомить студентов с закономерностями графического изображения в условиях пленэрной практики, а также с последовательностью выполнения учебных заданий.

Учебная практика «Пленэр» является логическим продолжением процесса академического обучения живописи, рисунка и композиции. Для успешного прохождения практики студенты должны применить полученные знания и накопленный практический опыт. Перед практикой студентам следует прочитать соответствующую учебную литературу, а также проанализировать понравившиеся работы художников, выполненные на пленэре, обращая особое внимание на композицию, тоновое решение, выразительные средства.

Целью пленэрной практики является дальнейшее совершенствование владения изобразительными средствами, развитие творческой активности, творческих способностей, художественных потребностей и инициативы студентов.

Задачи практики:

-формирование основ профессионально – художественного восприятия пейзажа;

-развитие пространственной ориентации и пространственного мышления, способности воспринимать натуру в трехмерном пространстве и изображать ее на двухмерной изобразительной плоскости;

-развитие зрительной памяти, целостного восприятия натуры с учетом общего тонального и цветового состояния освещенности.

По окончанию пленэрной практики студенты должны:

знать: закономерности изображения различных условий погоды и освещения средствами графики на пленэре, с использованием воздушной перспективы; принципы композиционной организация изобразительной плоскости; графические приемы изображения пейзажа и его деталей; законы линейной перспективы; тональную связь планов в графики;

уметь: цельно воспринимать объекты пейзажа и находить большие тоновые отношения;

владеть: методами графического языка в условиях пленэра.

Пленэрная практика состоит из 2х блоков заданий:

Первый блок включает в себя задания, выполненные в группе под руководством преподавателя;

Второй блок включает задания, выполненные самостоятельно, без консультаций с преподавателем. В этот блок так же входит итоговое задание выполненное на формате А2. Тематика итогового задания озвучивается преподавателем в начале практики. Удачно выполненные наброски и зарисовки в дальнейшем, возможно, применять в итоговом задании, важным условием при этом, является осмысленная активная деятельность самого студента. Таким образом, студент, выполняя задания первого блока, должен постоянно пребывает в творческом поиске для итогового задания.

 

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВАХ ГРАФИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ В УСЛОВИЯ ПЛЕНЭРА

 

К графическим средствам академического рисунка относится линия, штрих, пятно.

Первым изобразительным и выразительным средством рисунка является линия. Линия может применяться как ведущее изобразительное средство, в этом случае подчиненность деталей и пространственные отношения передаются за счет разницы в толщине линий (штрихов). Линия, или контур – это самое гибкое средство компоновки и рисования с натуры при обозначении пропорций предметов, размещении их в пространстве и т.д. Известно, что в природе контура нет, есть только плоскости, пересечение плоскостей в пространстве под различными углами образующие линию, точнее ребро. Ребро не является плоскостным элементом, оно находится в пространстве и показывает рисующему положение плоскостей в пространстве. Совокупность плоскостей в пространстве создают форму предмета. Таким образом, в рисунке, в тех местах, где линия контура изменила своё направление, указывает на изменение положения плоскостей в пространстве.

Линия, или черта, проведенная на листе, является одним из основных элементов рисунка. В зависимости от назначения она может иметь различный характер нанесения: 1) простая, проволочная линия; 2) сложная нащупывающая линия; 3)штриховая линия; 4) валерная линия.

Линия в рисунке есть итог сложной работы над формой, нельзя прибегать к плоской, проволочной, условной и однообразной линии. Такая линия с одинаковым безразличием очерчивает края предметов, не передавая ни формы, ни света, ни пространства. Линия должна усиливаться при изображении переднего плана, исчезать, быть мало заметной при изображении невидимых плоскостей, становиться нащупывающей при рисовании промежуточных плоскостей, иными словами она должна быть пластичной, выражающей пространственные характеристики.

Штрих – это относительно короткие линии, которые, располагаясь по поверхности предмета то чаще, то реже, создают различный тон, двигаясь по форме, передает различные направления объемных масс.

Организуя различное качество рельефа по мере углубления пространства, для переднего плана предмета надо использовать активный штрих по форме, а для дальнего предмета - безразличным независимым от рельефа штрихом. При рисовании нужно пользоваться разнообразным штрихом, изменять угол наклона графита, так же можно пользоваться разными номерами карандашей. Перед штриховкой учащийся должен мысленно ответить на вопросы, в каком направлении положить штрих на рисунке, какую толщину выбрать, какая система пересечения нужна для наибольшего выявления объёма?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...