Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема №4 Индустриального пейзажа

1-е задание. Зарисовки индустриального пейзажа и мест строительства (5-7- работ). Карандаш, уголь, сепия, линер, фломастер, ручка (черная, синяя).

Цель: Изучить процесс изображения индустриального пейзажа с учетом законов линейной и воздушной перспективы.

2-е задание. Наброски и зарисовки автомобилей, городского транспорта, железнодорожного и речного транспорта, городской и сельской техники (10-15 работ). Карандаш, уголь, сепия, линер, фломастер, ручка (черная, синяя).

Цель: Изучить принципы выполнения набросков и зарисовок транспорта, техники и т.п. с учетом пространственного конструктивного построения формы средствами графики.

Общие замечания по теме: Самая большая трудность при изображении автомобиля - это изображение его объема, также людям, как правило, трудно рисовать криволинейные контуры (круглые или яйцеобразные, заостренные и тупые или как будто обрезанные и т.д.). Поэтому прежде чем приступить рисовать зарисовку транспорт необходимо произвести анализ, вычленить основные составные части транспорта. Например, рассматривая грузовик, студент увидит, что он состоит из кабины кузова и колёс. На первоначальном этапе этого будит достаточно. Далее необходимо определить, на какую геометрическую фигуру похожи выделенные основные части транспорта и построить их. Построения производятся по принципу «от общего к частному»

При рисовании наброска следует учитывать особенности того или иного транспорта, заострение на отличительных чертах рисуемого транспорта и будит залог успеха удачного наброска. При этом следует учитывать толщину линии в теневой части линия плавно должна утолщаться. При рисовании любого транспорта следует избегать перечисления одинаковых деталей. Например, рисуя радиатор автомобиля не следует бездумно перечислять на рисунке одинаковые элементы радиаторной решетки, следует обобщить, передать только намёк на решетку, при чём «разнонажимной» линией. Такая недосказанность, будит намного выигрышней смотреться, чем пассивное отражение окружающей действительности.

Тема №5 Наброски человека

1-е задание. Наброски и зарисовки с не позирующей натуры в пейзаже (15-20 работ). Карандаш, уголь, сепия, линер, фломастер, ручка (черная, синяя).

Цель: Выявить конструктивные особенности, анатомические особенности, пропорции фигуры, движение фигуры, характер фигуры и изобразить с учётом линейной и воздушной перспективы средствами графики.

Общие замечания по теме: Первостепенное значение в данном виде работ имеет умение видеть большую форму, силуэт, пятно. Начало работы наиболее чётко показывает, насколько учащийся научился работать отношениями, воспринимать пятно как потенциальную форму, обладающую набором определённых характеристик проявляющихся только в сопоставлении с окружением.

Научиться мыслить отношениями – значит научиться сравнивать и соподчинять части целого, выстраивая структуру цветовых и тоновых взаимосвязей, светлотных градаций и, шире – композиционных элементов в гармонию целостного произведения.

Первостепенно важным является выбор точки зрения, с которой натура смотрится наиболее интересно. Следует выбрать такое место, чтобы фигура выглядела пластически выразительно, в динамическом повороте, сложном ракурсе, с интересным распределением светотени, в контрастном силуэтном решении, оптимально выявляющим характер формы и.т.п.

Для выразительности выявления формы, пространства целесообразно использовать разность фактур. Необходимо понять, что вначале следует передать характер натуры, её движение, пропорции, тоновую взаимосвязь фигуры и пространства, уловить большие отношения, а затем уточнить всё увиденное.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Для успешного выполнения набросков и зарисовок, каждый студент на период практики должен иметь:

1. Этюдник.

2. Складной стульчик.

3. Зонт.

4. Планшет ф. А3.

5. Папка ф. А3 или ф. А2, для хранения работ.

6. Ватман; акварельная бумага различных фактур; бумага, для набросков (белая, серая, коричневая); бумага для пастели цветная, серая, черная; картон (серый, коричневый).

7. Фломастеры.

8. Гелевые ручки

9. Линер

10. Карандаши графитные В – 8В.

11. Ластик (мягкий, со скошенным краем).

12. Резак канцелярский.

13. Уголь.

14. Соус (черный, коричневый, белый).

15. Сепия.

16. Тушь.

17. Перья (тонкие, плакатные).

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

Б-1. Ли Н. Г. Основы учебного академического рисунка: Учебник / Н.Г. Ли. – М.: ЭКСМО, 2008. – 480 с., ил.

 

Учебно-методическая литература:

Б-3. Кравченко К.А. Электронное методическое пособие по учебной практике «Пленэр» / К.А. Кравченко. – Новосибирск, НТИ (филиал) «МГУДТ», 2011г.

Б-4. Кравченко, К.А. Рабочая программа учебной практики «Пленэр» / К.А. Кравченко. – Новосибирск, НТИ (филиал) «МГУДТ», 2013г.

 

Дополнительная литература

Б-5. Беда, Г. В. Тоновые и цветовые отношения в живописи / Г. В. Беда. – М. – «Сов. художник», 1974. – 78 с.

Б-6. Беляева, С.Е. Спецрисунок и художественная графика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.Е. Беляева, Е.А. Розанов. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.: ил., 16, цв. вкл.

Б-7. Васильев, Ф.А. Образ и цвет. М.: Изобразительное искусство, 1977. – 28 с., ил.

Б-8. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись: Учеб. Пособие. 5-е изд., стер. – М.: Высшая школа, 2003. – 272с.

Б-9. Кузин, В.С. Рисунок. Наброски и зарисовки. – учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. / В.С. Кузин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 232 с.

Б-10. Паранюшкин Р.В. Техника рисунка / Р.В. Паранюшкин. – 2-е изд., - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 186с.

Б-11. Яблонский В.А. Преподавание предметов «Рисунок» и «Основы композиции».- 3-е изд., перераб. – М.: Высшая школа, 1989. – 77 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...