Государственный рубрикатор научно-технической информации (ГРНТИ).
Рубрикатор ГСНТИ – иерархическая таблица, предназначенная для обработки информационного потока в органах ГСНТИ. Разработан в соответствии с положением о лингвистическом обеспечении. Основные положения данного рубрикатора разработаны с учетом ГОСТ 749.84. основная задача: 1. направлена на решение задач, связанных с улучшением информационного обслуживания потребителей, пользователей ГСНТИ; 2. направлена на эффективное использование средств ВТ, особенно в сетевом режиме; 3. призвана обеспечить экономию как материальных, так и затрат, связанных с временем и т.д. Данный рубрикатор издан в 4 издании и зарегистрирован в качестве основного лингвистического средства. Структура: состоит из 2 таблиц (1 – иерархическая система перечня отраслей знаний, 2 – пр.собой предметный указатель, основных понятий и терминов). Особенность. Все отрасли знаний делятся на 4 блока: 1. все общественные науки (от 0 до 16 позиций); 2. естественные и точные науки (с 17 - 43); 3. технические и прикладные науки, отрасли экономики (с 44 - 81); 4. отраслевые и комплексные проблемы. Глубина индексирования – 2-з уровня, все основные разделы представлены в укрупненном виде, наз-ся только крупные разделы. Параллельно с каждым названием даются индексы УДК. В начале каждого раздела указывается история вопроса, новые термины, которые включены в данные разделы и год. В 4-ое издание внесены новые разделы, касающиеся технико-технических науки. Введены – телеинформационная служба, оптическая связь, социальные отрасли. Организационно-распорядительная документация (назначение, процедура издания и оформление). Вся ОРД составляется на основе ГОСТа России 6.03-98 – унифицированная система документации. На сегодняшний день в документах обязательными являются только 29 реквизитов.
Вся документация любого предприятия разделена на 3 блока: организационные – устав, положение, инструкция, штатное расписание; распорядительные – постановления, решения, приказы, распоряжения, указания; информационно-справочные документы подразделяются на следующие группы документов: информационные; аналитические материалы. Типовая структура устава. Устав дает право на конкретный вид деятельности: уставной капитал, порядок деятельности, учет и отчетность распределения прибыли, прочие накопления, прекращение деятельности. Штатное расписание содержит информацию о: 1. численности кадров; 2. уровень образования сотрудников; 3. трудовой стаж по профессии, должности; 4. а также о зар/плате и фонде зар/платы предприятия. Положения могут быть как на отдельные предприятия, так и на их отделы. Приказы подразделяются на следующие виды: 1) по организационным вопросам – издаются в случае организации предприятия, его реорганизации или удаления предприятия.; 2) приказ по основной деятельности; 3) приказ по личному составу. Все приказы имеют унифицированную форму, следовательно, предприятия могут заранее создать все шаблоны на документы. *, приказ по основной деятельности разделен на 2 раздела: 1 раздел – контекстная часть – обосновывает необходимость издания данного приказа; 2 часть – распорядительная часть – указывается кому, что и когда делать. Приказ в зависимости от принятых решений, визируется определенными лицами и подписывается руководителем данного уровня. Приказы, касающиеся увольнения без согласия и без визы юрист-консульта могут быть обжалованы. Все приказы по личному составу должны быть доведены до исполнителя и должна быть проставлена подпись и дата ознакомления. Процедура издания единоличного приказа первым руководителем:
1) обоснование необходимости издания документа; 2) сбор и анализ материалов; 3) подготовка проектов; 4) согласование проекта; 5) внесение проекта на рассмотрение; 6) принятие решения и подписание; 7) доведение распоряжения до исполнителя/ей. Подготовка материала к заседанию коллегиального органа: внесение документа на рассмотрение; обсуждение документа на заседании; принятие решения после заседания; оформление протокола заседания; издание документа и доведение решения до коллегиального органа; доведение документа до исполнителей. Приказ издается и подписывается от лица руководителя. Распоряжения – оперативное решение вопросов, издаются руководителями структурных подразделений. Информационно-справочные документы – служебные записки/письма, в целях подтверждения указания о необходимости выполнения конкретного вида деятельности. Это наиболее распространенный вид документов. А также к ним относятся - акты, сводки, отчеты, плановые документы. Автоматизированные системы делопроизводства (большей частью выполненные на Delphi) выполняют следующие функции, такие как: подготовка различных видов документов; контроль за исполнением; снятие документа с контроля; формирование архива документов учреждения. Электронная канцелярия. Идеология ЭК – отказ от работы с бумажными документами. Проект ЭК представлены в журналах по делопроизводству, секретарскому делу, а также в некоторых учебных пособиях. ЭК предполагает: выполнение всех функций по ДОУ предприятия; выполнение широкого спектра функций по Добороту: 1. регистрация всех документов; 2. формирование самих документов; 3. обеспечение контроля за исполнением; 4. прохождение документа по маршруту; 5. проверка исполнения документа; 6. проверка качества исполнения; 7. просмотр руководителем; 8. снятие с контроля и передача документа в архив. следующий набор организации рабочих мест: 1. АРМ руководителя; 2. АРМ канцелярия; 3. АРМ секретаря; 4. АРМ руководителя структурного подразделения; 5. АРМ исполнителя; 6. АРМ ADMINa. Наиболее полный доступ к информационному массиву документов предоставляется секретарю и ADMINу. На АРМе руководителя и АРМе руководителя отдела реализуются следующие функции:
поиск и просмотр документов; внесение резолюции; оценка исполнения заданий; формируются отчеты. Сбои происходили из-за исполнители не были уверены в достоверности документа. Наиболее трудоемкие процессы выполняются на местах: АРМ канцелярия и АРМ секретаря.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|