Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностический случай № 2.

 

1. Шурыгин Кирилл Алексеевич

2. 15 лет, муж., 1.12.99г.

3. Феноменология.

3.1 .Запрос.

Поступил от классного руководителя. Но особенных жалоб или нареканий не было. Учится Кирилл не плохо, но что-то заставляет педагогов обращать внимание на параллель между учебой и поведением.

3.2. Данные, приведенные педагогами.

Учителя говорят, что учеба и его поведение никак не соответствуют друг другу, мешает другим, выступает в роли клоуна.

3.3. Данные, приведенные родителями.

Родители сказали, что мальчик учится хорошо, и что учителя придираются к нему.

3.4. Наблюдение и беседа с ребенком.

Во время беседы Кирилл вел себя корректно, дисциплинированно. На вопросы отвечал четко, кратко. Выяснилось: есть брат старший, который является для него примером. Мама - Тамара и отец Алексей работают. Любит маму, папу, брата. Семья дружная. К школе относится нормально, классного руководителя уважает. Относит себя к золотой середине. Класс не очень дружный. Наблюдая за Кириллом можно сказать, что общительный, легко контактируемый ребенок, может быть, чересчур импульсивный.

3.5. Отношение ребенка к обследованию.

Отнесся к обследованию сначала настороженно, а потом расслабился.

3.6. Диагноз не психологов.

Невоспитанный ребенок, не слушает учителей.

3.7. Резюме по феноменологии.

Мне кажется, что у Кирилла преобладает гипертимный тип акцентуации, думаю, что мое обследование поможет разобраться в его поведении.

4. Гипотезы.

4.1. Содержание гипотез.

Полученные данные наводят на такие гипотезы:

4.1.1. Кирилл относится к гипертимному типу, скорее всего, к холерическому темпераменту.

4.1.2. Проблемы с преподавателями из-за его темперамента.

4.1.3. Уровень интеллектуального развития нормальный.

4.2. Обоснование каждой гипотезы.

Первая гипотеза напрашивается сама из рассказов преподавателей о типе характера. Вторая вытекает из его поведения в классе. Третья из наблюдений и поучебе.

5. Данные психологического обследования       

5.1.Шурыгин Кирилл Алексеевич.

5.2. 15 лет.

5.3 1.12.1999, 10 часов.

5.4. Кабинет психолога, индивидуальное тестирование.

5.5. Самочувствие хорошее.

5.6. Методика “Несуществующее животное”.

5.7. Цель: проекция личности.

5.8. Материал: лист бумаги, цветные карандаши.

5.9. Инструкция: “Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим названием”.

5.10. Ход обследования: выдан лист белой бумаги, карандаши, зачитана инструкция. Проблем в контакте не было.

5.11. Результаты обследования: изобразил многоголовое животное, по три головы с каждой стороны. Назвал животное “Птерадактель”.

5.12. Анализ и интерпретация результатов: лист не переворачивал. Рисунок расположен на листе слева, что говорит об отсутствии активной связи между мыслью представлением и планированием и его осуществлением. Левая сторона говорит об отрицательно окрашенных эмоциях, неуверенности, пассивности. По отношению верха, низа рисунок говорит о нормальной самооценке, довольстве собственным положением в социуме, о достаточном признании со стороны окружающих. Еле заметная тенденция к самоутверждению. Положение головы, а их сразу шесть, три с одной стороны, три с другой. Все головы направлены “фас”, т.е. на себя, трактуется как сильно выраженный эгоцентризм. На всех головах уши – значит заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе. Рот закрыт, не сильная прорисовка губ, зачерненная говорит о тревожности, боязливости. Глаза круглые, не прорисованные, ресницы и зрачки отсутствуют. Это говорит о страхе. Ноги у животного не являются несущей конструкцией животного, в движении помогают крылья, это значит неосновательность суждений в сочетании с конфортизмом, слабая опора “на почву” в сочетании со стремлением охвата различных областей деятельности, любознательность.

У рисунка верхний и нижний контур прорисован, выражен верхний – значит это защита направленная против вышестоящих позиций, т.е. старших по возрасту, родителей, учителей. Нижний – против насмешек, боязнь осуждения.

По рисунку общая энергия – высокая, т.к. количество голов – шесть. Линия не аккуратная.

5.13. Вывод: если идентифицировать животное с существом, то получится портрет: не агрессивное, крупное, значимое, несколько инфальтильное, эмоционально неустойчивое, с большими творческими замыслами.

Название – “птерадактель”, это словообразование с латинским окончанием говорит о демонстративности собственного разума, эрудиции, знаний.

5.14. Литература:

1. Лучшие психологические тесты / А.Ф. Кудряшова. – Петрозаводск, 1992. – с. 62-67.

2. Рогов Е.И. Работа психолога с лицами юношеского возраста // Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1995. – с. 185-190.

 

5.1. Шурыгин Кирилл Алексеевич.

5.2. 15 лет.

5.3. 1.12.1999, 14 часов.

5.4. Кабинет психолога, индивидуальное тестирование.

5.5. Самочувствие хорошее.

5.6. Методика: “Рисунок семьи”.

5.7. Цель: исследование межличностного отношения в семье.

5.8. Материал: лист бумаги, карандаш.

5.9. Инструкция: “ Нарисуй свою семью”. При этом не рекомендуется объяснять, что означает слово “семья”, а если возникают вопросы, следует лишь еще раз повторить инструкцию.

5.10. Ход обследования: выдан лист бумаги, карандаш, зачитана инструкция.

5.11. Результаты обследования: семья в полном составе, мать выделена, заштрихована.

5.12. Анализ и интерпретация результатов: в разговоре сказал, что хотел нарисовать только отца и своих братьев. Семья сплоченная, но к матери отношение выделенное. Все части тела прорисованы, умеренное декорирование (пуговицы, платье). По последовательности мать нарисована последней, что говорит о негативном отношении к ней. Ее фигура (руки и плечи) по размерам такая, как и у мужчин, даже больше. Это тоже говорит о давлении ее на ребенка.

5.13. Выводы: выдвинутая мною гипотеза, что мать оказывает сильное давление на ребенка - подтвердилась. Мать действительно вызывает чувство страха, а на этой основе у Кирилла повышенная тревожность. В целом семейная ситуация благоприятная.

5.14. Литература: Рогов Е.И. Психодиагностическая работа с детьми дошкольного возраста // Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1995. – с. 33-37.

 

5.1. Шурыгин Кирилл Алексеевич.

5.2. 15 лет.

5.3. 12.12.1999.,11 часов дня.

5.4. Кабинет психолога.

5.5. Самочувствие хорошее.

5.6. Методика: опросник Айзенка.

5.7. Цель: выявление типа темперамента, полученные результаты могут пригодиться в выборе будущей профессии.

5.8. Материал: Тестовые брошюры, лист бумаги для ответов.

5.9. Инструкция: “Вам будут предложены вопросы, касающиеся Вашего характера и здоровья. Если Вы отвечаете на вопрос “да” поставьте знак “+”, если “нет” - то “-“. Долго не задумывайтесь, здесь нет правильных и неправильных ответов”.

5.10. Ход обследования: Зачитана инструкция. Кирилл стал отвечать на вопросы уверенно.

5.11. Результаты обследования:Кирилл относится к типу холериков, экстраверт.

5.12. Анализ и интерпретация результатов:Кирилл относится к типу холериков, экстраверт. Это значит, что он импульсивен, общителен, гибок в поведении, большой инициатор, социально адаптированный.

5.13. Выводы: результаты теста подтверждают выдвинутую мной гипотезу, что Кирилл холерик.

5.14. Литература: Ковалев С.В. Все начинается с личности // Подготовка старшеклассников к семейной жизни. – М., 1991. – с. 14-18.

 

5.1. Шурыгин Кирилл Алексеевич.

5.2. 15 лет.

5.3. 16.12.1999.,10 часов дня.

5.4. Кабинет психолога, уютная обстановка.

5.5. Самочувствие прекрасное.

5.6. Методика: опросник Шмишека.

5.7. Цель: выявление специфических типов акцентуации характера.

5.8. Материал: методика содержит 88 вопросов, на которые нужно ответить “да” или “нет”, поэтому выдан чистый лист с пронумерованными столбцами до 88.

5.9. Инструкция: “На каждый вопрос нужно ответить “да” или “нет”. Не обдумывай ответ долго, отвечай быстро, старайся дать первый ответ, который приходит в голову”.

5.10. Ход обследования: выданы инструменты, зачитана инструкция.

5.11. Результаты обследования: по результатам Кирилл принадлежит к гипертимному типу, шкала равна 21 балл.

5.12. Анализ и интерпретация результатов: это значит, что потребность в признании лидерства, живость и подвижность в поведении, демонстративность в поведении. Легко устанавливает контакты, жажда похвалы. Склонен к фантазерству, притворству, авантюризму. Самоуверен, часто лжет, им движет стремление к лидерству.

5.13. Выводы: результаты вопросника Шмишека доказывают, что гипотеза о гипертимном типе подтверждается

5.14. Литература: Рогов Е.И. Работа с подростками // Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1995. – с. 163-166.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...