Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностический случай № 3.

 

 

1. Лукин Валерий Алексеевич.

2. 12 лет, муж., 1.12.99г.

3. Феноменология.

3.1. Запрос.

Запрос поступил от классного руководителя. Он просил провести диагностическое обследование и дать рекомендации. Жалуясь на плохую успеваемость и плохое посещение школы.

3.2. Данные, приведенные педагогами.

Очень странный ребенок, может ходить в школу, а может пропускать по целой неделе. Плохая успеваемость.

3.3. Данные, сообщенные родителями.

Родители Валеры ничего основательного не смогли ответить. Сказали, что не знаем, куда он ходит, т.к. утром выходит из дому, как обычно. 

3.4. Наблюдение и беседа с ребенком.

При первой встречи Валера в контакт не хотел вступать. Был совершенно не расположен к общению. После очередного объяснения, моей цели он с осторожностью согласился. Общался и отвечал на вопросы без доверия мне и неохотно. Я узнала из его рассказа следующее: в семье есть мама, папа, старший брат. Мама - Лукина Рита Анатольевна, работает. Отец – Лукин Алексей Александрович тоже работает. Старший брат – Женя, 19 лет уже работает. Дома имеется собака. Живут в квартире. Про семью говорил очень кратко. О школе отзывался плохо. Сказал, что класс не очень дружный, классного руководителя недолюбливает, учиться ему не нравится. Друзья есть, но мало. Мечтает стать шофером. В конце беседы сказал, что не знает будет он продолжать общение со мной.

3.5. Отношение ребенка к обследованию.

Отнесся к обследованию с опаской, хотя понимает, что здесь нет ничего плохого.

3.6. Диагноз не психологов.

Диагноз педагогов. Неуспеваемость, отставание в умственном развитии.

3.7. Резюме по феноменологии.

Можно сказать, что Валера очень закрытый ребенок, недоверчивый, мало общительный со своими сверстниками. Будет очень трудно провести обследование до конца.

4.Гипотезы.

4.1. Содержание гипотез.

 Опираясь на полученные данные, могу предположить следующие гипотезы:

4.1.1. Валера относится к неустойчивому типу характера, у него, скорее всего,

 характер меланхолика.

4.1.2. Взаимоотношения в семье и в школе очень напряженные. Повышенная

 тревожность.     

4.1.3. Низкое интеллектуальное развитие.

4.2. Обоснование каждой гипотезы.

Первая гипотеза обосновывается его поведением во время беседы (недоверие, осторожность, мало общительность, замкнутость, не многословие).

Вторая гипотеза просматривается в его рассказах о семье, школе.

Третья гипотеза подтверждается данными, приведенными учителями и из наблюдений.

5. Данные психологического исследования.

5.1. Лукин Валерий Алексеевич.

5.2. 12 лет.

5.3. 13.12.1999.

5.4. Кабинет психолога, школа № 5.

5.5. Самочувствие хорошее. Рад встрече. Это выражалось в его повышенной общительности.

5.6. Методика: модифицированный личностный вопросник Р. Кеттелkа для детей 8-12 лет.

5.7. Цель: исследование личностных особенностей и подтверждения ранее выдвинутых гипотез.

5.8. Материал: бланки для ответов и вопросник.

5.9. Инструкция: “Предлагаем анкету с рядом вопросов. Здесь не может быть “правильных” или “неправильных” ответов. Каждый должен выбрать ответ наиболее подходящий для себя. Вопросы состоят из 2-х частей, разделенных словом “или”. Читая вопрос, выбирай ту часть, которая подходит тебе больше. В листке для ответов против каждого номера вопроса имеется два квадратика, соответствующие левой части вопроса (все, что находится до слова “или”) и правой (все, что находится после слова “или”). Поставь крестик (+) в квадратике, который соответствует той части вопроса, которую ты выбрал. В некоторых вопросах может не быть формулировок, подходящих для точного (или бывает “и так, и так”). Тогда отмечай ту, которая подходит тебе больше (или как чаще бывает). Не надо думать подолгу над одним вопросом. Есть вопросы, имеющие три варианта ответов (№ 11, 15, 19, 23, 27). Выбери один из них. Не разрешается пропускать вопросы, а также давать больше одного ответа.

5.10. Ход обследования: выданы бланки, зачитана инструкция.

5.11. Результаты обследования: получилось высокое значение фактора – G; низкое – В, D, Н, I, Q.

5.12. Анализ и интерпретация результатов:

Факторы:

 А - 7 баллов. Значение чуть выше среднего, т.е. занимает промежуточное место между замкнутостью, недоверчивостью, обособленностью и открытостью, участливостью, доброжелательностью.

В - 2 балла. Низкий показатель. Низкая степень сформированности интеллектуальных функций, преобладают конкретные формы мышления, объем знаний невелик.

С – 5 баллов. Показатель ниже среднего. Неуверенный в себе, легко ранимый, неустойчивый.

D – 3 балла. Низкий показатель. Флегматичный, неторопливый, сдержанный.

Е – 7 баллов. Выше среднего. Между послушностью и независимостью, уступчивостью и напористостью.

F - 6 баллов. Среднее между благоразумностью и беспечностью, серьезностью и веселостью.

G – 9 баллов. Самый высокий результат из всех факторов. Добросовестный, исполнительный, ответственный.

Н – 3 балла. Низкий показатель. Робкий, застенчивый, чувствителен к угрозе.

I – 3 балла. Низкий показатель. Реалистичный, полагающий на себя, мужественная независимость.

О – 7 баллов. Больше среднего показателя. Тревожный, полный мрачных опасений, показатель тревоги, что свойственно Валере.

Q – 5 баллов, что говорит о низком самоконтроле, плохом понимании социальных нормативов.

Q – 3 баллов. Расслабленный, невозмутимый, спокойный.

5.13. Выводы: результаты показывают, что гипотеза о тревожном, неустойчивом типе подтверждается. Очень остро реагирует на неудачи. Чувствителен к угрозе.

5.14. Литература:

Александровская Э.М., Гильяшева И.Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттела. – М., 1993. – с. 3-34.

Рогов Е.И. Особенности психологической работы с детьми младшего школьного возраста // Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1995. – с. 79-89.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...