Доходы от реализации товаров, источники их образования
Как экономическая категория доход от реализации – это часть стоимости товара, предназначенная для возмещения расходов на реализацию товаров, формирования прибыли и выполнения финансовых обязательств перед государством. Как экономический показатель доход от реализации – это сумма всех торговых (розничных и оптовых) надбавок, скидок от реализации товаров и наценок на собственную продукцию (сырье) и часть покупных товаров организаций общественного питания. Доход от реализации торговой организации (в учетном аспекте) представляет собой сумму выручки от реализации товаров, определяемую как разницу между продажной и покупной стоимостью товаров. n Уровень дохода от реализации рассчитывается как отношение его суммы к величине товарооборота, выраженное в процентах: Уровень дохода = Доход от реализации х 100/ Товарооборот
Доход от реализации учитывается и планируется в сумме и по уровню. (см. уч. пос стр.518-519)⃰ Источниками образования дохода от реализации: в розничной торговле: - торговые надбавки, устанавливаемые в процентах на оптовую цену товаров - торговые скидки, устанавливаемые в процентах с фиксированной розничной цены товара с НДС либо с единой розничной цены; - комиссионные вознаграждения за реализацию товаров в комиссионных магазинах и отделах в оптовой торговле: - оптовые надбавки, устанавливаемые в % к отпускной цене товара несобственного производства или импортера либо контрактной цене (при экспорте) - оптовые скидки, определяемые по соглашению сторон вместо надбавки (дальнейшая поставка товаров осуществляется по отпускным ценам без взимания оптовой надбавки) - вознаграждения в виде % со стоимости реализованных товаров за осуществление торгово-посреднических операций.
общепит: - торговые надбавки, скидки на покупные товары и продовольственное сырье для изготовления продукции; - наценка на продукцию собственного производства и часть покупных товаров, устанавливаемая в % к стоимости набора сырья или продукции в розничных ценах; Предельные размеры наценок регулируются облисполкомами и Мингорисполкомом и зависят от категории организации общепита: * первой категории (120-150%), Минск – 150% * второй категории (50-100%), Минск – 70% * третьей категории (30-60%), Минск – 40% В настоящее время предельные размеры торговых надбавок устанавливаются как правило, только на социально значимые товары. По остальным же торговая и оптовая надбавки предельным размером не ограничиваются и формируются с учетом складывающейся в период реализации конъюнктуры рыка. Торговые надбавки и скидки выполняют учетную, распределительную и стимулирующую функции. В качестве экономической категории торговая надбавка является ценой за услуги, оказываемые торговлей отраслям материального производства по реализации продукции. В этом заключается основное назначение торговых надбавок. n Расчет уровня дохода от реализации (Уд) через величину торговой надбавки (ТН):
n Уд= ТН х 100 / (100+ТН)
Уровень торговой надбавки (Утн) всегда больше уровня дохода от реализации (Уд) (доход считается от розничной цены, надбавка – к отпускной).
Читайте также: I. Библейские первоисточники Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|