Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Доходы от реализации товаров, источники их образования




Как экономическая категория доход от реализации – это часть стоимости товара, предназначенная для возмещения расходов на реализацию товаров, формирования прибыли и выполнения финансовых обязательств перед государством.

Как экономический показатель доход от реализации – это сумма всех торговых (розничных и оптовых) надбавок, скидок от реализации товаров и наценок на собственную продукцию (сырье) и часть покупных товаров организаций общественного питания.

Доход от реализации торговой организации (в учетном аспекте) представляет собой сумму выручки от реализации товаров, определяемую как разницу между продажной и покупной стоимостью товаров.

n Уровень дохода от реализации рассчитывается как отношение его суммы к величине товарооборота, выраженное в процентах:

Уровень дохода = Доход от реализации х 100/ Товарооборот

 

Доход от реализации учитывается и планируется в сумме и по уровню.

(см. уч. пос стр.518-519)⃰

Источниками образования дохода от реализации:

в розничной торговле:

- торговые надбавки, устанавливаемые в процентах на оптовую цену товаров

- торговые скидки, устанавливаемые в процентах с фиксированной розничной цены товара с НДС либо с единой розничной цены;

- комиссионные вознаграждения за реализацию товаров в комиссионных магазинах и отделах

в оптовой торговле:

- оптовые надбавки, устанавливаемые в % к отпускной цене товара несобственного производства или импортера либо контрактной цене (при экспорте)

- оптовые скидки, определяемые по соглашению сторон вместо надбавки (дальнейшая поставка товаров осуществляется по отпускным ценам без взимания оптовой надбавки)

- вознаграждения в виде % со стоимости реализованных товаров за осуществление торгово-посреднических операций.

общепит:

- торговые надбавки, скидки на покупные товары и продовольственное сырье для изготовления продукции;

- наценка на продукцию собственного производства и часть покупных товаров, устанавливаемая в % к стоимости набора сырья или продукции в розничных ценах;

Предельные размеры наценок регулируются облисполкомами и Мингорисполкомом и зависят от категории организации общепита:

* первой категории (120-150%), Минск – 150%

* второй категории (50-100%), Минск – 70%

* третьей категории (30-60%), Минск – 40%

В настоящее время предельные размеры торговых надбавок устанавливаются как правило, только на социально значимые товары. По остальным же торговая и оптовая надбавки предельным размером не ограничиваются и формируются с учетом складывающейся в период реализации конъюнктуры рыка.

Торговые надбавки и скидки выполняют учетную, распределительную и стимулирующую функции.

В качестве экономической категории торговая надбавка является ценой за услуги, оказываемые торговлей отраслям материального производства по реализации продукции. В этом заключается основное назначение торговых надбавок.

n Расчет уровня дохода от реализации (Уд) через величину торговой надбавки (ТН):

 

n Уд= ТН х 100 / (100+ТН)

 

Уровень торговой надбавки (Утн) всегда больше уровня дохода от реализации (Уд) (доход считается от розничной цены, надбавка – к отпускной).

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...