Анализ доходов торговой организации
Цели анализа: 1. Определить степень выполнения плана дохода от реализации и его динамику; 2. Установить причины роста или снижения дохода от реализации и определить влияние основных факторов на его величину; 3. Разработать комплекс мер по изысканию дополнительных источников роста дохода от реализации в организации. (см. уч. пос стр.532-53)⃰ Общую тенденцию развития дохода от реализации оценивают с учетом расчета соотношения индекса роста дохода (Iд) и индекса роста товарооборота (Iт): Iд > Iт Анализ доходов торговой организации включает: 1. Анализ выполнения плана доходов от реализации 2. Оценка равномерности выполнения плана доходов от реализации 3. Расчет темпов изменения суммы доходов от реализации 4. Расчет размера и темпа изменения уровня доходов от реализации 5. Расчет относительной суммы изменения уровня доходов от реализации 6. Оценка факторов, влияющих на доход от реализации - изменения объема розничного товарооборота; - изменение среднего уровня дохода от реализации. - изменение структуры товарооборота на уровень дохода от реализации - изменение норм торговых надбавок - изменения звенности товародвижения и др. Последовательность факторного анализа дохода от реализации: n Влияние изменения объема товарооборота Изменение объема товарооборота х Уровень дохода базисного года / 100 n Влияние изменения среднего уровня дохода Изменение уровня дохода от реализации х объем товарооборота отчетного года / 100 Сумма влияния факторов должна равняться отклонению величины дохода базисного года от дохода отчетного года (Дотч. – Дбаз.) n Влияние изменения структуры товарооборота на уровень дохода от реализации:
Метод процентных чисел – отклонение фактического удельного веса каждой товарной группы от плана или от прошлого года умножают на уровень дохода по данной товарной группе в базисном периоде (по плану или за прошлый год). Полученные процентные числа складывают с учетом знаков, результат делится на 100. Полученное значение характеризует величину изменения среднего уровня дохода под влиянием изменения структуры товарооборота. Влияние структуры товарооборота: По отпускным ценам -изменение товарооборота х Утн; В розничных ценах -изменение товарооборота х Уд. n Влияние изменения норм торговых надбавок Фактический объем реализации данных товаров х размер изменения торговой надбавки / 100 При учете по отпускным ценам - используется показатель - Утн; розничным ценам - используется показатель - Уд. n Влияние изменения звенности товародвижения Определяется путем умножения отклонения фактической поставки через оптовые организации от плана (прошлого года) на размер торговой надбавки, удерживаемой оптовой базой, и делением результата на 100. В данном случае находим размер потерь
Читайте также: b. Факторный анализ. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|