Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Познание как основной способ освоения человеком мира в классической философии. Деятельностная концепция познания?




Проблема существования отчуждения человека?

Существование человека есть очевидный факт, а сущность человека его происхождение. Смысл жизни – философская проблема. Существует разные ответы на вопросы в зависимости от личности и от исторической эпохи. Существует многочисленная модель человека, которая включает в себя 4 измерения: биологическая, Психологическая, духовная,социальная. В философии и науке существуют также несколько подходов для исследования человека:

1. Натуралистический (человек есть часть природы, занимает верхнюю ступень развития).

2.Социологизаторский (Рассматривает человека как функцию и результат социальных отношений).

3. Структуралистический (дополняет марксикскую концепцию, учение о структуре. Структура – это совокупность элементов, а также взаимосвязь между ними.)

4. Экзистенциональный (человек есть конкретный индивид с принципиальными ему индивидуальными психологическими качествами, которые определяют его внутренний мир, его экзистенцию(переживание человека его существования))

5. Религиозный (человек есть творение, образ и подобие бога(обсолюта)).

 

Виды псевдорешений проблемы существования.

Проблемы связаны с изучением человека:

1. Соотношение биологического и социального в человеке с первой стороны – часть природы её высшее составляющее, с второй стороны человек по своей сущности является социальным.

2. Соотношение типа общества его устройства и модели человека. Модель общества и природы человека должны быть изоморфны.

3. Проблема задатков или способности человека врожденного или приобретенного. Задатки определяются набором генов. Задатки могут быть угасать либо развиться в степени благоприятной социальной среде. Для становления и развития человека очень важным является выбор профессии, которая основывается на самоактуализации и самореализации личности. Данные проблемы разработаны психологом и философам А.Маслов. Менеджмент основывается на основе мотивации Маслова. Самоактуализация – это процесс в результате которого человек становится тем кем он должен стать. Если процесс самореализации не осуществится это становится трагедией для человека. Потеря смысла жизни и ощущения счастья.

Проблема жизни, смерти и бессмертия Любовь как высшая форма решения проблемы трансценденции?

Наличие тело человека делает его смертным. Существует несколько определений смерти, которые заключаются к прекращению функционирования человека.

Проблема смерти имеет такие философские аспекты как обретение бессмертия. Федоров утверждал если человечество в своем развитии достигнет стадии бессмертия, то необходимо воскресить жизнь всех умерших ранее. Чтобы решить проблему разработал теорию реактивного движения и космического полета. Возникает проблема о возможности существования духа человека после его физической смерти. Большая часть ученных стоящих на материалистических позициях, эту возможность отрицают. В литературе рассматривают возможность дублирования человека.

 

Познание как основной способ освоения человеком мира в классической философии. Деятельностная концепция познания?

В философии существует 2 концепции бытия: Натуралистическая и субъективна гуманистическая. Существует и 2 понимания познавательной деятельности: процесс познания и его теории (гносеология) и процесс освоения человеком мира.

В основе гносеологии лежит теория отражения человека объективного мира виде понятий, концепций, теорий, основу классической теории познавания составляет два принципа: практика является основой познания и категория истины представляет собой отражение знания адекватного действия. Если гносеология противопоставляет объективный реальный мир и сознание духовное неклассическое процесс освоения человечеством мира исходит из единства материального и духовного. Освоение человеком мира составляет не разум и знание, а существование, вживание в мир через волю стремления к власти, любовь, конструирование мира. Можно выделить различные формы освоения человеком мира: рациональная, эстетическая, нравственная, обыденная, духовна-практическая.

Специфическая форма человеческой активности признаком деятельности являются 2 вида деятельности: практическая, духовная. Духовная деятельность рассматривается в 2 смыслах: узком – есть центральная часть практической деятельности, связана целью полеганием.

В широком – деятельность по самосовершенствованию образования человека. Например: духовенство.

Структура деятельности: субъективно составляющие деятельности (цель, ценность, мотив, норма, идеал). объективно составляющие деятельности (средства, действия, операция деятельности, результат, продукт). Субъективная и объективная структура деятельности вытекает из отношения двух структур деятельности.

1. субъект – действие – объект


2. цель – средство – предмет - результат

 


ценность мотив продукт

цель – это идеальное мысленное предвосхищение результата ради которого осуществляется действие то на что направлена деятельность есть ее предмет результат деятельности как воплощения. Цель – есть продукт. Процедуры деятельности как способность существования или бытия ее есть действие. Технология – это действие гарантируемая к приводящим результатом. Объект – это часть природного мира, фрагмент объективной реальности, который противостоит субъекту.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...