Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тоннельная триангуляция; полигонометрия взамен триангуляции.




А. Назначение тоннельной триангуляции; основные требования

1.01. При строительстве тоннелей значительной протяженности или подземных сооружений, располагающихся на большой площади, обязательно наличие триангуляции или полигонометрии, ее заменяющей.

Городские триангуляционные сети используются для построения триангуляционных цепей или ходов полигонометрии взамен триангуляции, обеспечивающих сооружение отдельных линий метрополитена. При отсутствии в городе триангуляции последняя создается с учетом дальнейшего ее развития для строительства перспективных линий метрополитена.

1.02. При построении цепи треугольников, обеспечивающей сооружение данной линии метрополитена, как правило, используются знаки городской триангуляции. Сгущение производится с расчетом обеспечения трассы пунктами не реже чем через 3 км.

Не рекомендуется располагать пункты в пределах зоны возможной деформации, а также в удалении от трассы более 2 км.

1.03. Для тоннелей небольшой протяженности и подземных сооружений, располагающихся на незначительной площади, возможно создание планового обоснования в виде основной полигонометрии или аналитической сети.

1.04. Для обеспечения требуемой точности сбоек встречных тоннелей и правильной организации основных геодезических работ в каждой цепи триангуляции или в ходе полигонометрии взамен триангуляции рекомендуется подсчитать среднюю квадратическую ошибку взаимного определения конечных точек. Она не должна превышать допусков, приведенных в табл. 1-1.

Таблица 1-1

Условия построения геодезической основы Формулы подсчетов допусков
Тоннели сооружаются через порталы или штольни:  
без последующего сгущения ходами основной полигонометрии
при последующем сгущении
Тоннели сооружаются через стволы:  
без последующего сгущения ходами основной полигонометрии
при последующем сгущении

В указанных формулах:

D - величина допустимого отклонения рабочей оси тоннеля от окончательной оси, определяемой после сбойки встречных тоннелей;

L - длина сооружаемого тоннеля;

l - среднее расстояние между смежными стволами, порталами, штольнями.

При создании триангуляции, обеспечивающей строительство тоннелей, для которых предельная ошибка сбойки определяется допуском 10 см, руководствуются требованиями табл. 1-2.

Для подземных сооружений, располагающихся на большой площади, при определении разряда триангуляции следует исходить из длины наибольшего по протяженности тоннеля, входящего в общий комплекс.

Таблица 1-2

Общая длина тоннеля L Разряд триангуляции Длина сторон триангуляции в км Средняя квадратическая ошибка измеренного угла, подсчитанная по невязкам в треугольниках Допустимая невязка треугольника Относительная ошибка измерения длины базиса Средняя относительная ошибка выходной стороны Допустимое увеличение базисной сети ромбического вида Относительная ошибка определения длины наиболее слабой стороны сети Средняя ошибка дирекционного угла наиболее слабой стороны сети
Более 8 км I 4 - 10 ± 0²,7 ± 3² 1: 800000 1: 400000 2,5 1: 200000 ± 1²,5
От 5 до 8 км II 2 - 7 ± 1²,0 ± 4² 1: 500000 1: 300000 2,5 1: 150000 ± 2²,0
От 2 до 5 км III 1,5 - 5 ± 1²,5 ± 6² 1: 400000 1: 200000   1: 120000 ± 3²,0
От 1 до 2 км IV 1 - 3 ± 2²,0 ± 8² 1: 300000 1: 150000   1: 70000 ± 4²,0

Примечание. В таблице длина L учитывает случай сооружения тоннеля из двух крайних его точек. При наличии промежуточных стволов или штолен необходимо определять величину Lэкв по формуле:

где L - общая длина тоннеля;

l - среднее расстояние между смежными точками открытия фронта тоннельных работ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...