Требования к результатам освоения дисциплины
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Кафедра Теории и истории государства и права
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины
«СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»
Программа подготовки: Теория и методика преподавания права. Защита прав участников образовательного процесса Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
Москва, 2015 Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратура), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 ноября 2014 г. N 1505.
Разработчик: ГБОУ ВО МГПУ д.ю.н., профессор Пашенцев Д.А.
Эксперты: ФГБОУ ВО МПГУ доцент Е.М. Крупеня ФГБОУ ВО МПГУ доцент А.В. Звонарев Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры теории и истории государства и права. Протокол № 09 от «22» июня 2015 г.
Заведующий кафедрой ________ к.ю.н., профессор Северухин В.А.
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий выпускающей кафедрой _____________________________________ (подпись) (ученая степень, звание, Ф.И.О.)
Рабочая программа дисциплины утверждена ученым советом юридического института.
Протокол № 11 от «25» июня 2015 г.
Директор института _____________________ к.и.н., доцент Ростиславлев Дмитрий Александрович
1. Цели и задачи освоения дисциплины: 1.1. цели дисциплины: - показать направление, в котором развивается современная наука; - содействовать овладению обучающимися основных концепций методологии науки; - сформировать у обучающихся целостное представление о формировании научного мышления, об основных положениях современной философии науки, о современных взглядах на научное знание и на науку как специфическую когнитивную деятельность человека и социальный институт, о проблемах развития науки и научного знания в современной России и мире;
- вооружить обучающихся знаниями и навыками об основных методах научного мышления и научной деятельности как непрерывного процесса поиска истины; - сформировать у обучающихся целостное представление о современной системе образования, путях ее развития и направлениях реформирования; - содействовать пониманию обучающимися роли образования в современном мире и особенностей взаимодействия образования и науки.
1.2. задачи дисциплины: - приобретение обучающимися базовых знаний о современных проблемах развития науки и образования как научной и учебной дисциплины; - овладение категориально-понятийным аппаратом в области науки и образования; - изучение методов научной деятельности в их историческом развитии; - знакомство с основными этапами развития науки, с внутренними и внешними принципами научного познания; - знакомство с основными представлениями о науке как о социальном институте, о проблемах взаимодействия науки и государственной власти в современных условиях; - знакомство с основными проблемами и направлениями развития системы образования в современном мире; - получение навыков самостоятельного логического и научного анализа и конструктивно-критического отношения к результатам научной деятельности. 2. Место дисциплины в структуре программы44.04.01 Педагогическое образование, профиль подготовки «Теория и методика преподавания права. Защита прав участников образовательного процесса» (далее - ОП ВО): дисциплина «Современные проблемы науки и образования» относится к модулю 1 «Методологические основы научного исследования», является базовой дисциплиной модуля и изучается в 1 семестре. Требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить: трудовую функцию: организация научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельности обучающихся; трудовые действия: - руководство учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельностью обучающихся; -сбор, обработка, анализ и обобщение передового отечественного и международного опыта в соответствующей области исследований; -сбор, обработка, анализ и обобщение результатов экспериментов и исследований в соответствующей области знаний. общекультурные компетенции: способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); способность самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5); общепрофессиональные компетенции: готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2); профессиональные компетенции: в области педагогической деятельности: способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3); в области научно-исследовательской деятельности: способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5); Знать: основы проблематики и методологии и гуманитарных наук и методов научного исследования; основные проблемы методологии современной юриспруденции и методики ее преподавания; основные методологические позиции в современном гуманитарном познании; основные методы и приемы научного исследования, методологические теории и принципы современной науки; основные направления и проблемы реформирования современной системы образования.
Уметь: поставить проблему, определить цель и сформулировать вопрос в области гуманитарных и правовых исследований; осуществлять методологическое обоснование научного исследования;
использовать основные положения логики при формулировании программ своих научных исследований; определить предметную область исследований; применять методологию гуманитарной науки и юриспруденции к объекту исследования; корректировать собственную профессиональную деятельность и ее результаты с учетом ориентиров и ограничений, налагаемых гуманитарной культурой научного исследования; прогнозировать дальнейшее развитие системы образования.
Владеть: навыками постановки проблемы и ее формулирования в области гуманитарных (педагогических) и правовых исследований; применять на практике полученные знания о специфике предметной области в гуманитарных науках (юриспруденции, педагогика), об основных методологических позициях в современном гуманитарном познании при написании индивидуальных научных работ (магистерская диссертация и др.); придерживаться требований, предъявляемых современной исследовательской культурой к научной и профессиональной деятельности; владеть способностью формулировать собственное мнение по наиболее актуальным проблемам методологии современной науки, аргументировано представлять свою точку зрения в ходе дискуссии и при выполнении творческих учебных заданий; проявлять осознанную личную позицию по отношению к актуальным проблемам развития политико-правовой сферы общественных отношений, методам ее научной обработки и методологии обучения основам государства и права; способностью соотносить свои мировоззренческие установки, гражданскую позицию и социальную мотивацию с достижениями современной гуманитарной науки(педагогики) и юриспруденции; осознанной готовностью участвовать в общественной и государственной жизни, реализовывать свои права и выполнять конституционные обязанности, проявляя гражданскую позицию, профессиональную этику и правовую культуру; технологией анализа конкретно-правовых явлений в сфере образования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|