Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц 1 Семестр
Контактная работа (всего)    
В том числе:    
Лекции    
Практические занятия (ПЗ)    
Семинары (С)    
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе:    
Подготовка к семинарским и практическим занятиям    
Подготовка к контрольным работам    
Вид промежуточной аттестации (3ачет)    
Общая трудоемкость часы Зачетные единицы    
   

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Название темы Лекции Практические занятия Самостоятельная работа Всего
  Наука в современном мире. Понятие и критерии научного знания.        
  Этапы развития научного знания. Постклассическая наука.        
  Современные методы научного исследования, их характеристика.        
  Образование и его роль в современном мире.        
  Проблемы развития и реформирования системы образования в современной России.        
  Всего:        

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

    № п/п   Раздел дисциплины   Содержание разделов дисциплины  
1. Наука в современном мире. Понятие и критерии научного знания. Научное познание в социокультурном измерении. Наука в культуре техногенной цивилизации. Специфика научного познания. Основания науки. Научная картина мира. Мировоззрение. Философские основания науки. Главные отличительные признаки науки. Критерии научного знания. Лженаука. Проблема истины и достоверности в современном познании. Критерии истины.  
2. Этапы развития научного знания. Постклассическая наука. Генезис научного познания. Преднаука и развитая наука. Зарождение современной науки. Развитие опытных наук. Позитивизм в науке. Смена методологических оснований науки в новейшее время. Гуманитарная наука. Социальные науки. Постклассическая наука и ее особенности. Современная научная картина мира. Антропоцентризм.
3. Современные методы научного исследования, их характеристика. Методология науки. Общенаучные методы. Диалектика и метафизика. Идеалистическая и материалистическая методология. Методы анализа и синтеза, индукции и дедукции. Частнонаучные методы. Методы юридической науки, их значение.
4. Образование и его роль в современном мире. Понятие и виды образования. Социальная ценность образования. Взаимосвязь образования и науки. Модели образования. Образовательная революция.  
5. Проблемы развития и реформирования системы образования в современной России. Особенности современной отечественной системы образования. Направления и перспективы развития образования. Высшее образование и его социальная роль в современной России. Болонский процесс. Проблемы и перспективы перехода на многоуровневую систему высшего образования. Юридическое образование в современной России и перспективы его развития.

Содержание практических занятий по дисциплине

ТЕМА 1. Наука в современном мире. Понятие и критерии научного знания.

Вопросы для обсуждения:

1. Научное познание в социокультурном измерении.

2. Наука в культуре техногенной цивилизации.

3. Специфика научного познания.

4. Основания науки.

5. Научная картина мира.

6. Мировоззрение.

7. Философские основания науки.

 

Задание для самостоятельной работы

(проблемно-аналитические вопросы для коллективного обсуждения, в том числе, в формате дискуссии):

1. Главные отличительные признаки науки.

2. Критерии научного знания.

3. Проблема истины и достоверности в современном познании. Критерии истины.

 

Список литературы:

1. Малахов В.П. Философия права. М., «Академический проект». 2002. 447 с.

2. Малахов В. П. Методологические и мировоззренческие проблемы современной юридической теории. М.: ЮНИТИ, 2011. 431 с.

3. Малахов В. П. Общая теория права и государства. К проблеме правопонимания. М.: ЮНИТИ,ЗАКОН И ПРАВО. 2013.

4. Нерсесянц В. С. Философия права: учебник для вузов. М.: Норма, 1999. 656 с.

5. Степин В.С. Теоретическое знание. М.: Прогресс-Традиция, 2003. 744 с.

 

ТЕМА 2. Этапы развития научного знания. Постклассическая наука.

Вопросы для обсуждения:

1. Генезис научного познания.

2. Преднаука и развитая наука.

3. Зарождение современной науки.

4. Позитивизм в науке.

Задание для самостоятельной работы

(проблемно-аналитические вопросы для коллективного обсуждения, в том числе, в формате дискуссии):

1. Смена методологических оснований науки в новейшее время.

2. Постклассическая наука и ее особенности.

3. Современная научная картина мира. Антропоцентризм.

 

Список литературы:

1. Степин В.С. Теоретическое знание. М.: Прогресс-Традиция, 2003. 744 с.

2. Честнов И. Л. История политических и правовых учений. Теоретико-методологическое введение: учебное пособие. СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2009. 279 с.

3. Честнов И. Л. Человеческое измерение правовой реальности: на пути к формированию персоноцентристской теории права // Актуальные проблемы права в современной России: Сб. науч. статей. Вып. 10 / под ред. Д. А. Пашенцева. М.: АПКиППРО, 2009. С. 55–65.

 

 

ТЕМА 3. Современные методы научного исследования, их характеристика.

Вопросы для обсуждения:

1. Методология науки.

2. Общенаучные методы.

3. Диалектика и метафизика.

4. Методы анализа и синтеза, индукции и дедукции.

5. Частнонаучные методы.

Задание для самостоятельной работы

(проблемно-аналитические вопросы для коллективного обсуждения, в том числе, в формате дискуссии):

1. Идеалистическая и материалистическая методология.

2. Методы юридической науки, их значение.

Список литературы:

1. Керимов Д. А. О предмете и методологии всеобщей теории права // Методология юридической науки: состояние, проблемы, перспективы / под ред. М. Н. Марченко. М.: Изд-во РАГС, 2005. С. 8–14.

2. Керимов Д. А. Общенаучная методология и методология права // Теоретико-методологические проблемы права / Под ред. М. Н. Марченко. М.: Зерцало-М, 2007. С. 7–18.

3. Рузавин Г.И. Методология научного познания. М.: ЮНИТИ, 2009.

4. Философия социальных и гуманитарных наук / под общ. ред. С. А. Лебедева. М.: Академический проект, 2006. 736 с.

 

ТЕМА 4. Образование и его роль в современном мире.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и виды образования.

2. Взаимосвязь образования и науки.

3. Модели образования.

4. Право на образование.

 

Задание для самостоятельной работы

(проблемно-аналитические вопросы для коллективного обсуждения, в том числе, в формате дискуссии):

1. Социальная ценность образования.

2. Образовательная революция.

 

Список литературы:

Грудцына Л.Ю., Иванова С.А., Пашенцев Д.А., Петровская О.В. Развитие юридического образования в современной России. М.: Юркомпани, 2014. – 160 с.

Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» (постатейный)/ Под ред. В.Е. Усанова. М.: Ленард, 2014. 568 с.

Пашенцев Д.А. Право на образование и проблемы его реализации //Вестник МГПУ. Серия «Юридические науки». 2014. № 2. С. 8-13.

Рогачева Л.И. Образование в системе общественных связей современной России // Право и образование. 2014. № 5. С. 47-51.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...