Объем дисциплины и виды учебной работы
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание практических занятий по дисциплине
ТЕМА 1. Наука в современном мире. Понятие и критерии научного знания. Вопросы для обсуждения: 1. Научное познание в социокультурном измерении. 2. Наука в культуре техногенной цивилизации. 3. Специфика научного познания. 4. Основания науки. 5. Научная картина мира. 6. Мировоззрение. 7. Философские основания науки.
Задание для самостоятельной работы (проблемно-аналитические вопросы для коллективного обсуждения, в том числе, в формате дискуссии):
1. Главные отличительные признаки науки. 2. Критерии научного знания. 3. Проблема истины и достоверности в современном познании. Критерии истины.
Список литературы: 1. Малахов В.П. Философия права. М., «Академический проект». 2002. 447 с. 2. Малахов В. П. Методологические и мировоззренческие проблемы современной юридической теории. М.: ЮНИТИ, 2011. 431 с. 3. Малахов В. П. Общая теория права и государства. К проблеме правопонимания. М.: ЮНИТИ,ЗАКОН И ПРАВО. 2013. 4. Нерсесянц В. С. Философия права: учебник для вузов. М.: Норма, 1999. 656 с. 5. Степин В.С. Теоретическое знание. М.: Прогресс-Традиция, 2003. 744 с.
ТЕМА 2. Этапы развития научного знания. Постклассическая наука. Вопросы для обсуждения: 1. Генезис научного познания. 2. Преднаука и развитая наука. 3. Зарождение современной науки. 4. Позитивизм в науке. Задание для самостоятельной работы (проблемно-аналитические вопросы для коллективного обсуждения, в том числе, в формате дискуссии): 1. Смена методологических оснований науки в новейшее время. 2. Постклассическая наука и ее особенности. 3. Современная научная картина мира. Антропоцентризм.
Список литературы: 1. Степин В.С. Теоретическое знание. М.: Прогресс-Традиция, 2003. 744 с. 2. Честнов И. Л. История политических и правовых учений. Теоретико-методологическое введение: учебное пособие. СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2009. 279 с. 3. Честнов И. Л. Человеческое измерение правовой реальности: на пути к формированию персоноцентристской теории права // Актуальные проблемы права в современной России: Сб. науч. статей. Вып. 10 / под ред. Д. А. Пашенцева. М.: АПКиППРО, 2009. С. 55–65.
ТЕМА 3. Современные методы научного исследования, их характеристика. Вопросы для обсуждения: 1. Методология науки. 2. Общенаучные методы. 3. Диалектика и метафизика. 4. Методы анализа и синтеза, индукции и дедукции. 5. Частнонаучные методы. Задание для самостоятельной работы (проблемно-аналитические вопросы для коллективного обсуждения, в том числе, в формате дискуссии): 1. Идеалистическая и материалистическая методология. 2. Методы юридической науки, их значение. Список литературы: 1. Керимов Д. А. О предмете и методологии всеобщей теории права // Методология юридической науки: состояние, проблемы, перспективы / под ред. М. Н. Марченко. М.: Изд-во РАГС, 2005. С. 8–14.
2. Керимов Д. А. Общенаучная методология и методология права // Теоретико-методологические проблемы права / Под ред. М. Н. Марченко. М.: Зерцало-М, 2007. С. 7–18. 3. Рузавин Г.И. Методология научного познания. М.: ЮНИТИ, 2009. 4. Философия социальных и гуманитарных наук / под общ. ред. С. А. Лебедева. М.: Академический проект, 2006. 736 с.
ТЕМА 4. Образование и его роль в современном мире. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие и виды образования. 2. Взаимосвязь образования и науки. 3. Модели образования. 4. Право на образование.
Задание для самостоятельной работы (проблемно-аналитические вопросы для коллективного обсуждения, в том числе, в формате дискуссии): 1. Социальная ценность образования. 2. Образовательная революция.
Список литературы: Грудцына Л.Ю., Иванова С.А., Пашенцев Д.А., Петровская О.В. Развитие юридического образования в современной России. М.: Юркомпани, 2014. – 160 с. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» (постатейный)/ Под ред. В.Е. Усанова. М.: Ленард, 2014. 568 с. Пашенцев Д.А. Право на образование и проблемы его реализации //Вестник МГПУ. Серия «Юридические науки». 2014. № 2. С. 8-13. Рогачева Л.И. Образование в системе общественных связей современной России // Право и образование. 2014. № 5. С. 47-51.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|