Методические рекомендации обучающимся по дисциплине, в том числе для самостоятельной работы обучающихся
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Изучение дисциплины «Современные проблемы науки и образования» происходит в течение одного семестра. Форма итоговой оценки – зачет. Программа дисциплины включает 5 тем, посвященных наиболее важным комплексным аспектам дисциплины. Учебный материал изучается в ходе лекционных и практических занятий. Для подготовки к семинарским занятиям рекомендуется предварительное ознакомление с литературой по курсу. Итоговое собеседованиепо проблематике дисциплины не является обязательным. Содержание собеседования определяется в соответствии с индивидуальными результатами освоения программы (т.е. формат собеседования подразумевает не классический формат «ответа по билетам», а обсуждение в свободной форме тех разделов программы, которые обучающийся не освоил в ходе аудиторной работы). Возможность пересдачи собеседования не подразумевается. При недостаточной сумме накопленных баллов альтернативой собеседованию является выполнение дополнительных заданий. Дополнительные учебные задания выполняются в том случае, когда накопленных баллов недостаточно для итоговой оценки. Каждое такое задание выполняется не более одного раза. Выбор осуществляется магистрантами самостоятельно. Дополнительные задания могут быть выполнены и в опережающем режиме (конечный срок выполнения определяется расписанием сессии).
Траектория освоения программы включает посещение лекционных занятий (уровень посещаемости устанавливается при контроле в ходе лекций и оценивается в диапазоне от 5-10 рейтинговых баллов), работу на практических занятиях, выполнение обязательных контрольных работ (написание терминологической работы и выполнения индивидуального практического задания) и, при необходимости, дополнительных учебных заданий. Все формы учебной работы и текущего контроля объединены рейтинговой системой. В качестве формы итогового контроля по дисциплине учебный план предусматривает зачет. Итоговая оценка по дисциплине является накопительной, то есть включает рейтинговые баллы, полученные в течение семестра.
Дополнительные учебные задания выполняются в том случае, когда накопленных баллов недостаточно для итоговой оценки. Каждое такое задание выполняется не более одного раза. Выбор осуществляется магистрантами самостоятельно. Дополнительные задания могут быть выполнены и в опережающем режиме (конечный срок выполнения определяется расписанием сессии).
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины [1]: 8.1. Основная литература: 1. Методология социальных и антрополого-правовых исследований // Социальная антропология права современного общества / под ред. И. Л. Честнова. СПб.: ИВЭСЭП, 2006.
2. Кожевников В. В. Методология и история права: учебное пособие. В 2 ч. Ч. 1. Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2008. 276 с 3. Концепции современного естествознания: учебник для вузов / под ред. С. А. Лебедева. М.: Академический проект, 2007. 407 с. 4. Керимов Д. А. Методология права. М.: Аванта+, 2001. 5. Лейст О. Э. Сущность права. Проблемы теории и философии права. М.: Зерцало, 2002. 288 с. 6. Малахов В.П. Философия права. М., «Академический проект». 2002. 447 с. 7. Малахов В. П. Методологические и мировоззренческие проблемы современной юридической теории. М.: ЮНИТИ, 2011. 431 с. 8. Малахов В. П. Общая теория права и государства. К проблеме правопонимания. М.: ЮНИТИ,ЗАКОН И ПРАВО. 2013. 9. Нерсесянц В. С. Философия права: учебник для вузов. М.: Норма, 1999. 656 с. 10. Степин В.С. Теоретическое знание. М.: Прогресс-Традиция, 2003. 744 с. 11. Спиридонов Л. И. О диалектике социального и правового развития // Спиридонов Л. И. Избранные произведения: Философия и теория права. Социология уголовного права. Криминология. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского института права им. Принца П. Г. Ольденбургского, 2002. С. 111–136. 12. Сорокина Ю. В. Введение в философию права. М.: Норма, 2008. 336 с. 13. Сырых В. М. Логические основания общей теории права. В 2-х т. Т. 1: Элементный состав. М.: Юридический дом «Юстицинформ», 2000. 528 с. 14. Рузавин Г.И. Методология научного познания. М.: ЮНИТИ, 2009. 15. Философия социальных и гуманитарных наук / под общ. ред. С. А. Лебедева. М.: Академический проект, 2006. 736 с. 16. Философия права. Курс лекций в 2-х томах: учеб. Пособие для вузов / под ред. М.Н.Марченко.М.: «Проспект». 2011.
Дополнительная литература: 5. Бережнов А. Г. «Объективное» и «субъективное» в контексте теоретико-методологических проблем правопонимания // Теоретико-методологические проблемы права / под ред. М. Н. Марченко. М.: Зерцало-М, 2007. С. 121–160. 6. Бережнов А. Г. Теоретические проблемы правопонимания и формирования содержания права // Проблемы теории государства и права / под ред. М. Н. Марченко. М.: Юристъ, 2001. С. 342–353. 7. Бороздин Э. К. Метафизика (на пути к новой науке). М.: ВНИИплем, 2005. 244. 8. Брызгалов А. И. О некоторых теоретико-методологических проблемах юридической науки на современном этапе // Государство и право. 2004. № 4. С. 17–22.
9. Варламова Н. В. Непозитивистская концепция юридической догматики // Российское правосудие. 2007. № 10. С. 4–14. 10. Варламова Н. В. Позитивистские трактовки прав человека // Права человека и современное государственно-правовое развитие / отв. ред. д-р юр. наук, проф. А. Г. Светланов. М.: ИГиП РАН, 2007. С. 254. 11. Варламова Н. В. Типология правопонимания и современные тенденции развития права. М.: ГУ – ВШЭ, ИГП РАН, 2010. 140 12. Графский В. Г. Интегративная юриспруденция в условиях плюрализма подходов к изучению права // Проблемы понимания права. Право России: новые подходы. Вып. 3. Саратов: Научная книга, 2007. С. 8–18. 13. Графский В. Г. Точку ставить рано: вместо заключения // Стандарты научности и homo juridicus в свете философии права. Материалы пятых и шестых философско-правовых чтений памяти В. С. Нерсесянца / отв. ред. В. Г. Графский. М.: Норма, 2011. С. 156. 14. Грудцына Л.Ю., Иванова С.А., Пашенцев Д.А., Петровская О.В. Развитие юридического образования в современной России. М.: Юркомпани, 2014. – 160 с. 15. Карташов В. Н. Методология юридической науки: некоторые симптомы кризиса, ее понятие и структура // Труды института Государства и права РАН: Ценности и образы права / отв. ред. академик РАН В. Н. Кудрявцев, д.ю.н, профессор Ю. А. Тихомиров. 2007. № 4. С. 134–139. 16. Керимов Д. А. О предмете и методологии всеобщей теории права // Методология юридической науки: состояние, проблемы, перспективы / под ред. М. Н. Марченко. М.: Изд-во РАГС, 2005. С. 8–14. 17. Керимов Д. А. Общенаучная методология и методология права // Теоретико-методологические проблемы права / Под ред. М. Н. Марченко. М.: Зерцало-М, 2007. С. 7–18. 18. Лапаева В. В. Типы правопонимания в российской теории права // Российское правосудие. 2008. № 5. С. 18–29. 19. Лапаева В. В. Либертарная концепция права как теоретическая основа для синтеза различных типов правопонимания // Проблемы понимания права. Право России: новые подходы. Вып. 3. Саратов: Научная книга, 2007. С. 19–24. 20. Лапаева В. В. Основные типы правопонимания // Проблемы теории государства и права: учебник / под ред. В. М. Сырых. М.: РАП, Эксмо, 2008. С. 41–90.
21. Лапаева В. В. Персоноцентристский подход к правопониманию как актуальная задача российской юриспруденции // Право и общество в эпоху перемен. Материалы философско-правовых чтений памяти академика В. С. Нерсесянца / Отв. ред. В. Г. Графский, М. М. Славин. М.: ИГиП РАН, 2008. С. 227–243. 22. Лейст О. Э. Методологические проблемы соотношения государства и права // Теоретико-методологические проблемы права / под ред. М. Н. Марченко. М.: Зерцало-М, 2007. С. 19–52. 23. Липень. С.В. Развитие общей теории государства и права как процесс конкретизации научного знания // Государство и право. 2000 № 10. С.74-79. 24. Медушевский А. Н. Когнитивная теория права и юридическое конструирование реальности // Стандарты научности и homo juridicus в свете философии права. Материалы пятых и шестых философско-правовых чтений памяти В. С. Нерсесянца / отв. ред. В. Г. Графский. М.: Норма, 2011. С. 3–14. 25. Мальцев Г. В. В поисках новой рациональности // История. Право. Политика. 2011. № 1. С. 12–16. 26. Мальцев Г. В. Познание права: от юридического позитивизма к новому пониманию права // Теория государства и права: учебник для вузов / под ред. Г. Н. Манова. М.: БЕК, 1995. С. 38–75. 27. Мальцев Г. В. Понимание права. Подходы и проблемы. М.: Прометей, 1999. 419 с. 28. Марченко М. Н. О признаках «системы» и системном характере права // Вестник МГПУ. Серия «Юридические науки». 2010. № 1 (5). С. 49. 29. Марченко М. Н. Диалектика как методология научного познания государства и права // Марченко М. Н. Проблемы теории государства и права. М.: Юристъ, 2005. С. 27–33. 30. Марченко М. Н. Методологические аспекты познания Российских Конституций 1978 и 1993 гг.: сравнительный анализ // Государство и право. 2008. № 12. С. 15–23. 31.Наука теории и истории государства и права в поиске новых методологических решений / Под ред. А.А.Дорской. СПб, 2012. 482 с. 32. Нерсесянц В. С. Основные концепции правопонимания // Вестник Международного университета (в Москве). Серия «Право». М., 2001. 33. Немытина М. В. Многообразие подходов к праву // Проблемы понимания права. Право России: новые подходы. Вып. 3. Саратов: Научная книга, 2007. С. 60–67. 34. Немытина М. В. Новое в объяснении правовых процессов и явлений // Стандарты научности и homo juridicus в свете философии права. Материалы пятых и шестых философско-правовых чтений памяти В. С. Нерсесянца / отв. ред. В. Г. Графский. М.: Норма, 2011. С. 120–126. 35. Немытина М. В. Проблемы современного правопонимания // Современные исследования в правоведении / под ред. А. В. Малькова, Н. И. Матузова. Саратов: СЮИ МВД России, 2007. С. 96–123. 36. Пашенцев Д.А. Право на образование и проблемы его реализации //Вестник МГПУ. Серия «Юридические науки». 2014. № 2. С. 8-13.
37. Пашенцев Д.А. Управление системой высшего образования: современные проблемы // Право и образование. 2013. № 9. С. 4-9. 38. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. М., 1986. 39. Рогачева Л.И. Образование в системе общественных связей современной России // Право и образование. 2014. № 5. С. 47-51. 40. Рогачева Л.И. Образование в системе взаимодействия государства и общества в современной России // Вестник МГПУ. Серия «Юридические науки». 2015. № 1. С. 64-69. 41. Сырых В. М. Методология юридической науки: состояние, проблемы, основные направления дальнейшего развития // Методология юридической науки: состояние, проблемы, перспективы / под ред. М. Н. Марченко. М.: Изд-во РАГС, 2005. С. 15–44. 42. Честнов И. Л. Актуальные проблемы теории государства и права: диалогическая природа государства и его место в политической системе общества: учеб. пособие для вузов. СПб.: ИВЭСЭП, 2007. 64 с. 43. Честнов И. Л. История политических и правовых учений. Теоретико-методологическое введение: учебное пособие. СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2009. 279 с. 44. Честнов И. Л. Человеческое измерение правовой реальности: на пути к формированию персоноцентристской теории права // Актуальные проблемы права в современной России: Сб. науч. статей. Вып. 10 / под ред. Д. А. Пашенцева. М.: АПКиППРО, 2009. С. 55–65. 45. Честнов И. Л. Теория права: постклассическое измерение // Российская наука теории и истории государства и права в начале XXI века. Сборник научных статей / сост. А. А. Дорская, Н. Ю. Ивнова. СПб.: Астерион, 2010. С. 10–15. 46. Честнов И. Л. Социально-антропологическая программа исследования публично-правовых институтов // Ученые записки РГПУ им. А. И. Герцена. Юридический факультет. Кафедра государственного права. Вып. 1. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. С. 7–8. 47. Честнов И. Л. Историчность принципа историзма // Принцип историзма в современной юридической науке. Девятые Спиридоновские чтения. СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2009. С. 5–9. 48. Честнов И. Л. Критерии современности правопонимания: современна ли интегративная концепция права? // Философия права в России. История и современность. Материалы третьих философско-правовых чтений памяти акад. В. С. Нерсесянца М.: Норма, 2009. С. 254–262. 49. Честнов И. Л. Место и роль философии права в системе юридических знаний // Право и философия. Материалы научно-практической конференции / под общ. ред. А. А. Старовойтова. СПб.: СЗАГС, 2007. С. 133–134. 50.Честнов И. Л. Правопонимание в эпоху постмодерна. СПб.: ИВЭСЭП, 2002. 269 с. 51.Честнов И. Л. Постклассическое правопонимание. Краснодар: КрУ МВД России, 2010. 240 с.
Справочная дополнительная литература: 52. Лебедев С. А. Философия науки. Словарь основных терминов. М.: Академический проект, 2004. 320 с. 53. Новейший философский словарь. Мн.: Книжный Дом, 2003. 1280 с. 54. Словарь иностранных слов. М.: Рус. яз., 1989. 624 с. Интернет-ресурсы 1. Федеральный образовательный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» // http://www.humanities.edu.ru/ 2. Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» // http://www.ecsocman.edu.ru/ 3. Электронная библиотека Fort / Da (библиотека Слава Янко) // http://yanko.lib.ru/ 4. Электронная библиотека Soc.Lib.ru («Социология, Психология, Управление») // http://soc.lib.ru/ 5. Электронная библиотека eLIBRARY.ru // http://elibrary.ru/defaultx.asp 6. Электронная библиотека креативной экономики // http://creativeconomy.ru/library/index.php 7. Электронная библиотека Гумер – гуманитарные науки // http://www.gumer.info/ 8. Электронная библиотека Михаила Грачева // http://grachev62.narod.ru/catalog.htm 9. Электронная гуманитарная библиотека // http://www.gumfak.ru/
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|