Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

фольклорной культурно-досуговой программы




Сценарий

фольклорной культурно-досуговой программы

 «Ночь на Ивана Купалу»

Действие I «Русальи игры»

Картина I

Звучит звукошумовая фонограмма. Слышны звуки природы – кваканье лягушек, стрекотанье кузнечиков, пение птиц, плеск воды. Из «озера» появляется русалка. Она придирчиво себя оглядела, сбросила водоросли, зацепившиеся за её платье, выбралась из воды и, выбрав удобное место, села на краю берега, достала большой гребень и стала расчёсывать свои волосы, мечтательно устремясь глазами куда-то вдаль.

Из воды показалась голова ещё одной русалки. Она пугливо огляделась вокруг и, заметив сидящую на берегу русалку, смело вышла на берег. Присев на краю озера, она, заглянув в воду, стала жестом вызывать свою подружку-русалку. Из воды появилась ещё одна русалка. Сонно потягиваясь, вышла из воды и села рядом со своей подружкой. Расчёсывая друг другу волосы, они, негромко смеясь, стали о чём-то шептаться. Из воды появилась ещё одна русалка. Оглянувшись вокруг и увидев своих подруг, она, набрав в свои ладони воды, озорно облила их и с хохотом выбежала на берег. От неожиданности две подружки-русалки вскочили и с визгом разбежались в разные стороны, а затем, выбрав новое удобное место, снова уселись на берегу озера. Но русалке-шалунье этого озорства показалось недостаточно и она подошла к первой русалке, обошла её со спины и, подкравшись, выхватила у неё гребень, с хохотом отбежала в сторону и нарочито стала расчёсывать свои волосы. Первая русалка поднялась и попыталась отнять свой гребень, но в это время издали послышались шум, гомон, смех направляющихся к озеру молодых парней и девушек. Русалки, услышав человеческие голоса, стремительно прыгнули в воду и спрятались в озере.

Картина 2

На площадке появляется группа молодых девушек и парней. Со смехом, шутками они тащат соломенную куклу-девку Купалу. Она одета в холщёвую рубашку, соломенные лапти с перевязками на щиколотках и в соломенный венок на голове. Бурно обсуждая свою затею, они прячут её в кусты и с шумом убегают.

Картина 3

Из озера снова появляются русалки. Они, высунув свои головы и внимательно посмотрев по сторонам, стали тихонько выбираться на берег. Выбравшись из воды, они устремились к кустам, где была спрятана соломенная кукла. Вытащив и установив её на ровное место, они стали с интересом рассматривать, одновременно дотрагиваясь и раскачивая её. Вдруг одна из русалок убежала к озеру и вернулась с чугунком. Вторая русалка, увидев чугунок, тоже убежала к озеру и вернулась с охапкой травы и черпаком зелёной воды. Бросив в чугунок траву и залив водой, они все смешали и низко склонившись, как бы колдуя, произнесли заговорные звуки, а затем этим «сваренным» зельем обрызгали соломенную куклу. Кукла сначала заморгала глазами, затем посмотрела на русалок, улыбнулась им и «ожила». Одна из русалок, взяв девку Купалу за руку, хотела увести её за собой, но вторая русалка, тоже схватив девку за руку, стала тянуть её в другую сторону. В это время снова послышался смех и гомон девушек и парней. Русалки, схватив соломенную девку, потащили её в озеро, но испугавшись стремительно нарастающего шума, бросили её около берега и скрылись в воде.

Действие II. Купальские забавы

Картина 1

На площадке появилась группа весёлых девушек и парней. Несколько человек, которые незадолго до этого прятали соломенную девку в кусты, увидев её лежащую около берега, подбежали к ней, быстро подняли и спрятали её за своими спинами. Другая группа, увидев, что их друзья что-то прячут, решила во чтобы-то ни стало раскрыть их тайну. Сговорившись и образовав сплочённую группу, они стали заигрывать.

II группа (пытаясь на себя обратить внимание).

Бояре, а мы к вам пришли,

Молодые, а мы к вам пришли!

I группа (с лукавством, как бы их не замечая).

Бояре, а зачем пришли,

Молодые, а зачем пришли?

II группа (пытаясь за стеной их спин рассмотреть соломенную девку).

Бояре, а нам девка нужна,

Молодые, а нам девка нужна!

I группа (ещё плотнее закрывая соломенную девку).

Бояре, она дурочка у нас,

Молодые, она дурочка у нас!

II группа (наступательно).

Бояре, а мы плёточкой её,

Молодые, а мы плёточкой её!

I группа (пытаясь как можно дольше тянуть время и не раскрывать свой секрет).

Бояре, у ней зубки болят,

Молодые, у ней зубки болят!

II группа (придумывая ответ).

Бояре, а мы пряничка дадим,

Молодые, а мы пряничка дадим!

I группа (лукаво).

Бояре, она пряничка не ест,

Молодые, она пряничка не ест!

II группа (решительно).

Бояре, не валяйте дурака,

Ставьте девку вот сюда!

Девушки и парни выводят Соломенную девку и ставят в центр круга. Соломенная девка поднимает вверх большой шест с цветными лентами. Парни и девушки, взявшись за концы лент и образовав большой круг, играют карусель. В их исполнении звучит песня на слова О. Левицкого, музыка В. Теленова «Карусель»

Родилась в России нашей

Расписная карусель,

И кружит она и пляшет,

Как весенняя капель.

 

Впору ей остановиться,

Только нрав её иной,

Все кружится и кружится,

Словно этот шар земной,

Словно этот шар земной.

Припев.

Эй, кружись, расписная кудесница

И прабабка моя, и ровесница

Развесёлая, неугомонная

Золотая, красная, синяя, зелёная!

 

Девушки и парни в ритме музыки идут по кругу, разворачиваются в обратную сторону, сходятся в центре, не выпуская лент из рук.

Здесь весёлые кадрили

И лошадки хороши,

Как когда-то говорили:

«Что угодно для души! »

 

Не найдёшь забавы лучше,

Веселее не найдёшь,

Если ты её раскрутишь,

То назад не повернёшь,

То назад не повернёшь.

Припев.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...