По психолого-педагогическим дисциплинам
Специальность «Профессиональное обучение (экономика и управление)» ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ I. Общая и профессиональная психология 1. Представить один из вариантов выбора актива учебной группы в профессиональном училище с использованием психологических методов: «социометрия», «наблюдение», «метод экспертных оценок». 2. Представить примерную структуру психологической характеристики учебной группы первого года обучения в профессиональном училище. 3. Представить примерную структуру психолого-педагогической характеристики личности учащегося первого года обучения в профессиональном училище. 4. Раскрыть особенности личности трудновоспитуемых обучающихся профессионального училища. Какие приемы психологического воздействия необходимы для эффективной организации воспитательной деятельности в данной ситуации? 5. Указать и обосновать методы определения психологической совместимости обучающихся для проведения лабораторных работ в микрогруппах. 6. Обосновать необходимость развития объема слуховой, механической и логической памяти для формирования практических умений, навыков на занятиях производственного обучения в профессиональном училище. 7. Проанализировать следующую ситуацию: в процессе проведения практики возник конфликт между руководителем подгруппы и обучающимися. При каких обстоятельствах может возникнуть данный конфликт и какова роль преподавателя в предупреждении и разрешении конфликта? 8. Раскрыть и обосновать последовательность действий преподавателя профессионального колледжа по запоминанию обучающимися учебного материала на занятиях теоретического обучения в профессиональном колледже.
9. Разработать и обосновать последовательность действий преподавателя по составлению учебных задач для развития мыслительных операций обучающихся профессионального училища в процессе выполнения лабораторно-практических занятий. 10. Раскрыть сущность и обосновать необходимость развития волевых качеств обучающихся профессионального училища для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. 11. Охарактеризовать возможные причины возникновения стрессовых ситуаций у обучающихся профессионального колледжа в процессе сдачи экзаменов. Роль преподавателя в предупреждении и нейтрализации стрессовых ситуаций. 12. Раскрыть и обосновать значение выполнения обучающимися профессионального училища рефератов по учебной дисциплине для развития творческих способностей. 13. Раскрыть и обосновать необходимость поддержания оптимального эмоционального состояния обучающихся профессионального училища с целью повышения уровня интереса к изучаемой теме. 14. Раскрыть сущность и обосновать влияние трудоемких экономических учебных заданий на формирование характера личности обучающихся при проведении практических занятий в профессиональном колледже. 15. Раскрыть и обосновать методы предупреждения нарушения развития опорно-двигательного аппарата у подростков, применяемые преподавателями в процессе проведения лабораторно-практических занятий. 16. Представить один из вариантов учебных заданий для занятий практического обучения, используемый преподавателем для синхронизации работы левого и правого полушарий мозга обучающихся техникума. 17. Раскрыть и обосновать действия педагога по использованию и длительному сохранению условно рефлекторных связей памяти обучающихся в процессе проведения теоретического занятия в профессиональном колледже.
18. Раскрыть сущность и обосновать факторы, влияющие на развитие у обучающихся профессионального училища уровня восприятия учебного материала. 19. Раскрыть сущность и обосновать факторы, влияющие на развитие внимания у обучающихся профессионального училища при изучении нового материала. 20. Раскрыть сущность и обосновать факторы, влияющие на развитие наблюдательности у обучающихся профессионального училища при изучении нового материала. 21. Раскрыть сущность и обосновать факторы, влияющие на развитие коммуникативных способностей обучающихся профессионального колледжа при проведении деловой игры. 22. Раскрыть сущность и обосновать влияние типов темперамента обучающихся профессионального колледжа на качество усвоения учебного материала. 23. Раскрыть и обосновать последовательность действий преподавателя профессионального колледжа по развитию мышления в процессе решения учебно-профессиональных задач. 24. Раскрыть сущность и обосновать необходимость организации межличностного общения в процессе организации коллективной мыследеятельности обучающихся профессионального колледжа на теоретическом занятии. 25. Раскрыть сущность и обосновать значение акцентуации черт характера обучающегося для организации индивидуальной работы в профессиональном училище. 26. Раскрыть сущность и обосновать необходимость диагностики обученности студентов для эффективной организации самостоятельной работы в профессиональном колледже. 27. Раскрыть сущность и разработать примерное содержание профессиональной консультационной беседы педагога с учащимися выпускных классов общеобразовательных школ. 28. Раскрыть сущность и обосновать необходимость диагностики профессиональных интересов, склонностей студентов для эффективной организации научно-исследовательской работы в профессиональном колледже. 29. Раскрыть сущность и обосновать роль психологической структуры педагогической деятельности для обеспечения качества профессионального обучения в техникуме. 30. Раскрыть сущность и обосновать необходимость организации профилактики, консультирования, коррекции среди обучающихся первого года обучения профессионального училища. Специальность «Профессиональное обучение (экономика и управление)» ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|