Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По психолого-педагогическим дисциплинам

Специальность

«Профессиональное обучение

(экономика и управление)»

ВОПРОСЫ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

I. Общая и профессиональная психология

1. Представить один из вариантов выбора актива учебной группы в профессиональном училище с использованием психологических методов: «социометрия», «наблюдение», «метод экспертных оценок».

2. Представить примерную структуру психологической характеристики учебной группы первого года обучения в профессиональном училище.

3. Представить примерную структуру психолого-педагогической характеристики личности учащегося первого года обучения в профессиональном училище.

4. Раскрыть особенности личности трудновоспитуемых обучающихся профессионального училища. Какие приемы психологического воздействия необходимы для эффективной организации воспитательной деятельности в данной ситуации?

5. Указать и обосновать методы определения психологической совместимости обучающихся для проведения лабораторных работ в микрогруппах.

6. Обосновать необходимость развития объема слуховой, механической и логической памяти для формирования практических умений, навыков на занятиях производственного обучения в профессиональном училище.

7. Проанализировать следующую ситуацию: в процессе проведения практики возник конфликт между руководителем подгруппы и обучающимися. При каких обстоятельствах может возникнуть данный конфликт и какова роль преподавателя в предупреждении и разрешении конфликта?

8. Раскрыть и обосновать последовательность действий преподавателя профессионального колледжа по запоминанию обучающимися учебного материала на занятиях теоретического обучения в профессиональном колледже.

9. Разработать и обосновать последовательность действий преподавателя по составлению учебных задач для развития мыслительных операций обучающихся профессионального училища в процессе выполнения лабораторно-практических занятий.

10. Раскрыть сущность и обосновать необходимость развития волевых качеств обучающихся профессионального училища для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

11. Охарактеризовать возможные причины возникновения стрессовых ситуаций у обучающихся профессионального колледжа в процессе сдачи экзаменов. Роль преподавателя в предупреждении и нейтрализации стрессовых ситуаций.

12. Раскрыть и обосновать значение выполнения обучающимися профессионального училища рефератов по учебной дисциплине для развития творческих способностей.

13. Раскрыть и обосновать необходимость поддержания оптимального эмоционального состояния обучающихся профессионального училища с целью повышения уровня интереса к изучаемой теме.

14. Раскрыть сущность и обосновать влияние трудоемких экономических учебных заданий на формирование характера личности обучающихся при проведении практических занятий в профессиональном колледже.

15. Раскрыть и обосновать методы предупреждения нарушения развития опорно-двигательного аппарата у подростков, применяемые преподавателями в процессе проведения лабораторно-практических занятий.

16. Представить один из вариантов учебных заданий для занятий практического обучения, используемый преподавателем для синхронизации работы левого и правого полушарий мозга обучающихся техникума.

17. Раскрыть и обосновать действия педагога по использованию и длительному сохранению условно рефлекторных связей памяти обучающихся в процессе проведения теоретического занятия в профессиональном колледже.

18. Раскрыть сущность и обосновать факторы, влияющие на развитие у обучающихся профессионального училища уровня восприятия учебного материала.

19. Раскрыть сущность и обосновать факторы, влияющие на развитие внимания у обучающихся профессионального училища при изучении нового материала.

20. Раскрыть сущность и обосновать факторы, влияющие на развитие наблюдательности у обучающихся профессионального училища при изучении нового материала.

21. Раскрыть сущность и обосновать факторы, влияющие на развитие коммуникативных способностей обучающихся профессионального колледжа при проведении деловой игры.

22. Раскрыть сущность и обосновать влияние типов темперамента обучающихся профессионального колледжа на качество усвоения учебного материала.

23. Раскрыть и обосновать последовательность действий преподавателя профессионального колледжа по развитию мышления в процессе решения учебно-профессиональных задач.

24. Раскрыть сущность и обосновать необходимость организации межличностного общения в процессе организации коллективной мыследеятельности обучающихся профессионального колледжа на теоретическом занятии.

25. Раскрыть сущность и обосновать значение акцентуации черт характера обучающегося для организации индивидуальной работы в профессиональном училище.

26. Раскрыть сущность и обосновать необходимость диагностики обученности студентов для эффективной организации самостоятельной работы в профессиональном колледже.

27. Раскрыть сущность и разработать примерное содержание профессиональной консультационной беседы педагога с учащимися выпускных классов общеобразовательных школ.

28. Раскрыть сущность и обосновать необходимость диагностики профессиональных интересов, склонностей студентов для эффективной организации научно-исследовательской работы в профессиональном колледже.

29. Раскрыть сущность и обосновать роль психологической структуры педагогической деятельности для обеспечения качества профессионального обучения в техникуме.

30. Раскрыть сущность и обосновать необходимость организации профилактики, консультирования, коррекции среди обучающихся первого года обучения профессионального училища.

Специальность

«Профессиональное обучение

(экономика и управление)»

ВОПРОСЫ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...