По психолого-педагогическим дисциплинам
II. Общая и профессиональная педагогика 1. Раскройте сущность профессионального колледжа как педагогической системы и обоснуйте роль нормативных документов необходимых для организации педагогического процесса в данном образовательном учреждении. 2. Представьте и обоснуйте структуру и содержание профессионально-педагогических знаний для построения целостного педагогического процесса в профессиональном колледже. Какими профессионально-педагогическими знаниями должен обладать педагог для построения целостного педагогического процесса? 3. Обоснуйте необходимость применения педагогом совокупности методов научно-педагогического исследования в организации педагогического процесса. Раскройте особенности применения теоретических и эмпирических методов исследования в педагогическом процессе. 4. Обоснуйте необходимость применения метода научно-педагогического исследования «анкетирование» в выявлении качества освоения обучающимися образовательных программ. Разработайте примерное содержание анкеты по выявлению учебно-познавательных интересов обучающихся профессионального колледжа. 5. Обоснуйте необходимость применения метода научно-педагогического исследования «интервью». Разработайте примерное содержание интервью с целью изучения профессионально-педагогической компетентности преподавателя. 6. Обоснуйте необходимость применения метода научно-педагогического исследования «наблюдение». Разработайте примерную программу наблюдения с целью выявления взаимоотношений между педагогом и обучающимися. 7. Обоснуйте необходимость постановки преподавателем обучающей, воспитательной, развивающей цели занятия. Раскройте один из вариантов проектирования этапов целеполагания педагогического процесса.
8. Обоснуйте необходимость соблюдения преподавателями единства требований, предъявляемых к обучающимся как важной закономерности педагогики. Раскройте один из вариантов содержания педагогических требований, предъявляемых к оцениванию качества знаний обучающихся. 9. Обоснуйте необходимость педагогической поддержки активности обучающихся в процессе организации самостоятельной работы как важной закономерности педагогики. Раскройте содержание основных педагогических приемов, используемых для активизации учебной деятельности обучающихся на занятии. 10. Обоснуйте необходимость ориентации преподавателя на возможности личности обучающихся в процессе организации познавательной деятельности учебной группы как важной закономерности педагогики. Раскройте содержание основных педагогических требований, необходимых для учета преподавателем индивидуальных особенностей личности обучающихся в процессе объяснения новой темы. 11. Охарактеризуйте сущность педагогических форм организации теоретического обучения в профессиональном колледже. Раскройте содержание основных педагогических требований, предъявляемых к организации семинарских занятий. 12. Охарактеризуйте сущность принципов, определяющих взаимоотношения между педагогом и обучающимся. Раскройте содержание основных педагогических требований, предъявляемых к использованию педагогом принципа «индивидуальных и коллективных начал» при проведении практического занятия в профессиональном училище. 13. Охарактеризуйте сущность принципов, определяющих качество педагогического процесса. Раскройте содержание основных педагогических требований, предъявляемых к использованию педагогом принципа «демократичности» при организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов профессионального колледжа.
14. Охарактеризуйте роль принципов, определяющих отношение педагогического процесса к среде его протекания. Раскройте содержание основных педагогических требований, предъявляемых к использованию педагогом принципа «единства педагогического процесса и производительного труда» при организации практики учащихся профессионального училища. 15. Охарактеризуйте сущность объяснительно-иллюстративных педагогических методов. Раскройте содержание основных педагогических требований, предъявляемых к использованию педагогического метода «объяснение» в процессе проведения педагогом практического занятия в профессиональном училище. 16. Охарактеризуйте сущность репродуктивных педагогических методов. Раскройте содержание основных педагогических требований, предъявляемых к использованию педагогического метода «решение задач» при проведении практического занятия в профессиональном колледже. 17. Охарактеризуйте сущность проблемных педагогических методов. Раскройте содержание основных педагогических требований, предъявляемых к использованию педагогического метода «проблемная ситуация» при проведении практического занятия в профессиональном училище. 18. Охарактеризуйте состав участников образовательного процесса профессионального колледжа. Раскройте содержание деятельности преподавателя теоретического обучения по организации самостоятельной работы обучающихся профессионального колледжа. 19. Охарактеризуйте сущность учебно-наглядных пособий как педагогических средств, обеспечивающих качество образовательного процесса. Раскройте содержание основных педагогических требований, предъявляемых к использованию преподавателем презентаций, слайдов, плакатов при проведении теоретического занятия в профессиональном колледже. 20. Охарактеризуйте внеурочные формы организации педагогического процесса в профессиональном колледже. Раскройте содержание основных педагогических требований, предъявляемых к проектированию преподавателем факультативного занятия. 21. Охарактеризуйте сущность организации контрольно-оценочных процедур в техникуме. Раскройте содержание основных педагогических требований, предъявляемых к проведению зачета, экзамена по специальной дисциплине.
22. Охарактеризуйте сущность организаторской деятельности педагога теоретического обучения в профессиональном колледже. Раскройте содержание основных педагогических требований, предъявляемых к использованию учебно-наглядных материалов на занятии. 23. Охарактеризуйте сущность аналитической деятельности преподавателя техникума. Раскройте содержание основных педагогических требований, предъявляемых к проведению анализа педагогом хода и результатов процесса обучения. 24. Охарактеризуйте сущность производственно-технической деятельности педагога. Раскройте содержание основных педагогических требований, предъявляемых к разработке преподавателем дидактических материалов для проведения практических занятий в профессиональном училище. 25. Охарактеризуйте сущность организационно-управленческой деятельности педагога профессионального колледжа. Раскройте содержание основных педагогических требований, предъявляемых к организации педагогического контроля в процессе проведения урока теоретического обучения. 26. Охарактеризуйте сущность научно-исследовательской деятельности педагога. Раскройте содержание основных педагогических требований, предъявляемых к выполнению курсовых работ обучающимися в профессиональном колледже. 27. Охарактеризуйте сущность педагогической информации, используемой преподавателем при организации внеаудиторной работы обучающихся. Раскройте содержание основных педагогических требований, предъявляемых к использованию и хранению преподавателем учебной информации. 28. Охарактеризуйте сущность гуманистической направленности системы профессиональной подготовки учащихся. Раскройте содержание основных педагогических требований, предъявляемых к реализации принципа гуманизации на практических занятиях в профессиональном училище. 29. Охарактеризовать сущность самообразования в развитии профессиональной компетентности преподавателя профессионального колледжа. Раскройте содержание основных педагогических требований, предъявляемых к организации самообразования педагога профессионального образования. 30. Охарактеризуйте сущность профессионально значимых личностных качеств педагога профессионального образования. Раскройте содержание основных педагогических требований, предъявляемых к личностным качествам преподавателя в процессе проведения практического занятия.
Специальность «Профессиональное обучение (экономика и управление)» ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|