Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Другие - всего лишь твое отражение. Ты не можешь любить или ненавидеть то, что есть в других, если это не отражает твоих собственных качеств.




Жизнь мастерит раму, а картину пишешь ты. Если ты не возьмешь ответственность за написание картины, то за тебя ее напишут другие.

Ты получишь все, что захочешь. Ты подсознательно верно определишь сколько энергии на что потратить и каких людей привлечь к себе; следовательно, единственно верный способ определить чего ты хочешь - это посмотреть на то, что ты уже имеешь.

11. В определении "правильного" и "неправильного", мораль - плохой помощник. Делай лучшее из возможного.

12. Все ответы - находятся в тебе. Ты знаешь больше, чем написано в книгах. Все, что ты должен делать - смотреть в себя, слушать себя и доверять себе.

Ты забудешь обо всем этом.

Ты вспомнишь об этом всегда, когда захочешь.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Мир и Мы. Есть ли у нас враги?

Давным-давно один король построил огромный дворец. Это был дворец с миллионами зеркал. Абсолютно все стены, полы и потолки дворца были покрыты зеркалами. Как-то во дворец забежала собака. Оглядевшись, она увидела множество собак вокруг себя. Собаки были повсюду. Будучи весьма разумной собакой, она оскалилась, чтобы на всякий случай защитить себя от этих миллионов окруживших её собак и испугать их. Все собаки оскалились в ответ. Она зарычала - они с угрозой ответили ей. Теперь собака была уверена, что жизнь её в опасности, и стала лаять. Ей пришлось напрячься, она стала лаять изо всех сил, очень отчаянно. Но когда она залаяла, те миллионы собак тоже начали лаять. И, чем больше она лаяла, тем больше отвечали ей они. Утром эту несчастную собаку нашли мертвой. А она была там одна, в том дворце были лишь миллионы зеркал. Никто не дрался с нею, вообще не было никого, кто мог бы драться, но она увидела саму себя в зеркалах и испугалась. И, когда она начала сражаться, отражения в зеркалах тоже вступили в борьбу. Она погибла в борьбе с миллионами собственных отражений, окружающих её.

 

Если нет никаких препятствий внутри Вас, то не может быть никаких препятствий и вовне, ничто не может встать на Вашем пути. Таков закон.Мир - это всего лишь отражение, это огромное зеркало.

«Вчера я был умным, вот почему хотел изменить мир. Сегодня я мудр, вот почему меняю себя».

Шри Чинмой

 

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

В чем истина?

Когда-то давно мудрый старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, гнев, амбиции, нетерпение, беспокойство и ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, спокойствие, терпение, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Есть две новости, плохая и хорошая. Плохая новость: единственная проблема в твоей жизни – это ты сам. Хорошая новость: ты сам – ее решение.

Никто не виновен

К святому пришёл обычный человек и стал сетовать на жизнь.

- Моя жизнь похожа на разбитое зеркало! Моя душа запятнана грехом! Есть ли у меня какая-нибудь надежда?
- Да, - ответил Святой, - можно склеить разбитые куски и стереть все пятна.
- Как?
- Прощением.
- А кого прощать?
- Всех: Жизнь, Бога, соседа - и особенно себя самого.
- Как это сделать?
- Нужно осознать, что никто не виновен. НИКТО.

“Не робей перед врагом: лютейший враг человека - он сам”. (К. Прутков)

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Самый большой грех

Священник - самодовольно спросил у Святого: “Что, по твоему мнению, является самым большим грехом в мире?”. Святой ответил: “Считать других грешниками”.

“Будьте строги к самим себе и снисходительны к другим,

и вы не будете иметь врагов”. (Китайская мудрость)

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

 

Причина страданий

Один мудрец утверждал, что самая банальная причина страданий заключается в том, что человек сознательно хочет быть несчастным. Вот почему в абсолютно одинаковых ситуациях один будет счастлив, а другой нет.
Мудрец рассказал о своей маленькой дочери, которой очень не хотелось отправляться в летний лагерь. Чтобы развеять ее дурное настроение, он дал ребенку несколько почтовых открыток, предварительно адресовав их себе.
- Каждый день просто пиши на открытке "У меня все хорошо" и опускай ее в почтовый ящик.


Девочка подумала немного и спросила:
- А как пишется слово "плохо"?

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Христос – всему ответ

Однажды Святой увидел у монастыря большую толпу. Пришедшие распевали гимны в его честь и держали транспарант с надписью: "ХРИСТОС - ВОТ ВСЕМУ ОТВЕТ".
Святой подошел к угрюмому человеку, держащему плакат, и спросил:
- Хорошо, но в чем вопрос?
Человек был захвачен врасплох, но очень скоро нашелся с ответом:
- Христос - это ответ не на вопрос, а на наши проблемы.
- В таком случае, в чем проблема? Позже он обратился к своим ученикам, сопровождавшим его.
- Если Христос действительно является ответом, тогда Он значит четкое понимание того, кто создает проблему и как.

Не перекладывайте ответственность за ваши действия на кого-либо ещё, кроме вас самих.

Удовольствие от своих страданий

- Люди несчастливы главным образом потому, что получают необъяснимое удовольствие от своих страданий, - сказал один мудрец.
Он рассказал о том, как однажды путешествовал поездом на верхней полке. Ночью ему никак не удавалось уснуть, потому что с нижней полки беспрерывно доносился стон женщины:
- Ох, как я хочу пить... Боже, как я хочу пить!..
Жалобное стенание снизу не прекращалось ни на минуту. Наконец Святой сполз вниз, прошел по продуваемому ветром коридору через весь поезд, наполнил два больших бумажных стакана водой и, вернувшись назад, вручил их страдалице.
- Мадам, вот вам вода!
- Благослови вас Господь, сэр. Спасибо.
Мудрец снова взобрался на свою полку, удобно устроился и уже погрузился в сладостную дрему, как снизу опять раздались причитания:
- Ох, как я хотела пить... Боже, как я хотела пить!..

Часть 2

Изучи себя

Притча о душах

 

Как-то собрались души на совещание перед воплощением на Землю. И вот Бог спрашивает одну из них:
- Зачем ты идёшь на Землю?
- Я хочу научиться прощать.
- Кого же ты собираешься прощать? Посмотри, какие души все чистые, светлые, любящие. Они настолько любят тебя, что ничего не могут сделать такого, за что их нужно прощать.
Посмотрела Душа на своих сестричек, действительно, она их любит безусловно и они её так же любят! Пригорюнилась Душа и говорит: - А мне так хочется научиться прощать!
Тут подходит к ней другая Душа и говорит:
- Не горюй, я тебя так сильно люблю, что готова быть рядом с тобой на Земле и помочь тебе испытать прощение. Я стану твоим мужем и буду тебе изменять, пить, а ты будешь учиться меня прощать.


Другая Душа подходит и говорит:
- Я тебя тоже очень люблю и пойду с тобой: буду твоей мамой, наказывать тебя, всячески вмешиваться в твою жизнь и мешать жить счастливо, а ты будешь учиться меня прощать.
Третья Душа говорит:
- А я буду твоей лучшей подругой и в самый неподходящий момент предам тебя, а ты будешь учиться прощать.


Ещё одна Душа подходит и говорит:
- А я стану твоим начальником, и из-за любви к тебе буду относиться к тебе жёстко и несправедливо, чтобы ты могла испытать прощение.
Ещё одна Душа вызвалась быть злой и несправедливой свекровью...
Таким образом, собралась группа любящих друг друга душ, придумали сценарий своей жизни на Земле для проживания опыта прощения и воплотились. Но оказалось, что на Земле вспомнить Себя и о своём договоре очень сложно.
Большинство приняли всерьёз эту жизнь, стали обижаться и гневаться друг на друга, забыв о том, что они сами составили этот сценарий жизни, а главное - что все любят друг друга!

 

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Карандаш

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.

— Есть пять вещей, которые ты должен знать, — сказал он карандашу, — прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.

Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке.

Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.

Третье: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.

Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.

И пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать.

Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещен в коробку с призванием в сердце.

Стремись к развитию в каждом моменте “Здесь и Сейчас“

Готовность с любовью изменять себя – это ключ, открывающий доступ к силе. Если ты хочешь наполниться силой, используй этот ключ.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Бой с тенью

Один человек так тревожился при виде собственной тени, и ему так не нравились звуки его шагов, что твердо решил от них избавиться. Методом, к которому он прибег, было бегство от них, и он встал и побежал, но каждый раз, когда он ставил ногу на землю, раздавались звуки следующего шага, и тень без малейшего затруднения бежала с ним наравне.

Он приписал неудачу тому, что бежал недостаточно быстро. И он бежал быстрее и быстрее, пока, в конце концов, не упал мертвый. Ему не удалось осознать, что стоило ему только войти в тень, чтобы его собственная тень исчезла, и если бы только он сел и сидел спокойно, не было бы больше никаких звуков шагов.

 

Зачем бежать от себя, когда можно просто принять своё естество, изучить, познать себя?

Зачем убегать?

Однажды Омар подошёл к группе весело игравших ребят. Увидев самого халифа, они испугались и разбежались. Лишь один остался перед халифом. Это был будущий знаменитый бесстрашный полководец Абдаллах ибн Зубайр.

— Почему ты не убежал вместе со всеми? — спросил его Омар.

— Зачем мне бежать от тебя, благородный халиф?! Ведь ты — не притеснитель, а я — не преступник. Тому, кто знает свою собственную сущность, всё равно: что приятие, что отказ, что прекрасное, что злое.

Халиф Омар подивился мудрости мальчика и выделил его для себя среди прочих.

 

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Храбрость К одному мудрецу пришел человек, почитавший себя храбрым. - А что, почтенный, - сказал он, - я вот много сражался и обращал в бегство врагов моих. И мышцы мои, как скала. Ты же и ученики твои слабы и боязливы. Нет в вас храбрости, не много ее отпущено вам Богом. А научить ей нельзя. - Стреляешь ли ты из лука? - спросил мудрец. - Да, вот, смотри! Человек натянул лук и выстрелил три раза подряд, так что вторая стрела догнала первую, а третья попала во вторую. - Ты искусный стрелок, - сказал мудрец. - И все же это – не совершенное искусство, и храбрость твоя - не совершенная храбрость. - Докажи, иначе поплатишься жизнью за свои слова! – взревел разъяренный "храбрец", хватаясь за рукоять меча. - Что ж, пойдем со мной, и я покажу тебе разницу. Ты узнаешь, что такое совершенство без искусства. Мудрец привел человека на край пропасти, дно которой невозможно было разглядеть - столь глубока была пропасть. Мудрец встал на самом краю, так что пятки его повисли в воздухе, и позвал человека: - Встань рядом со мной. Но тот лишь взглянул за край, побледнел и упал на землю, покрывшись холодным потом. - Настоящий человек не меняется от того, глядит ли он на синее небо или смотрит вниз на отвесные склоны обрыва, - услышал храбрец голос мудрецов, - встречает ли он демонов или беседует с ангелами. А ты жмуришься от страха, как дитя. Опасность - не в пропасти. Она - в тебе самом.

Взгляд на самого себя требует мужества. Если есть инструменты для внутренней работы и исцеления – такой взгляд дается легче и позволяет увидеть себя лучше.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Понимание

Два монаха дзэн переходили вброд бурную речку. Недалеко от них стояла очень красивая юная девушка, которая тоже хотела переправиться через реку, но боялась. Она попросила монахов помочь ей. Один из них молча взял её на плечи и перенес на другой берег. Второй монах был в бешенстве. Он не сказал ничего, но внутри он весь кипел: «Это же запрещено! Писания запрещают монахам даже прикасаться к женщине, а этот не только прикасался, но и нёс её на своих плечах!» Когда они пришли в монастырь, на дворе был уже вечер. Тут раздражённый монах повернулся к первому и сказал:

— Смотри, я должен рассказать об этом настоятелю, я должен сообщить. Это запрещено! Ты не должен был так поступать!

Первый монах удивленно спросил:

— О чём ты говоришь, что запрещено?

— Ты забыл? — сказал второй. — Ты нёс красивую юную женщину на плечах.

Первый монах рассмеялся и ответил:

— Я перенёс её на другой берег за одну минуту и сразу же оставил её там. А ты всё ещё несёшь её?

То, что человек видит чётче всего в других, то он несёт в себе. Его суждения есть активное отражение того, что подавлено или не реализовано в нём самом.

Причины всех эмоциональных беспокойств – в незнании себя.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Зеркало

 

Один очень некрасивый человек шёл с другом по дороге. Он нашёл зеркало и поднял его.

— О, какое ты чудовище, - сказал он зеркалу,- неудивительно, что тебя выкинули!

— Это не зеркало страшное,- возразил его друг,- просто ты никогда не видел себя со стороны!

Какие мы?

Видим ли мы, что в нас чудесно, и что – отвратительно?

 

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Пристально всматривайтесь в себя

Однажды Будда обратился к своим ученикам:

— В отношениях с обычными мирскими людьми следует со­блюдать величайшую осторожность.

Как проходит по тернистому пути босой, осторожно ступая, так должен проходить по деревне мудрец. Как пчела не уничтожает ни краски, ни запаха цветка, но только снимает его нектар и улетает далее, точно также до­лжен проходить по деревне мудрый.

 

Ученик должен размышлять сам про себя так: когда я шел через деревню и собирал милостыню, возникли ли в моих помыслах от воспринятых глазами образов удовольствие, вожделение или ненависть, смущение или гнев?

Пристально всматривайтесь в себя, как молодая женщина рассматривает свое лицо в чистом зеркале. Заметив на нем нечистоту или пятно, она старается устранить их, а если не видит никакой нечистоты и никакого пятна, то и радуется: "Вот прекрасно! Как я чиста”.

Точно также и ученик, убедившись, что он ещё не свободен от всех дурных побуждений, должен заботиться о том, чтобы стать свободным от них.

Если же он увидит, что свободен от всех дурных и вредных побуждений, то должен быть доволен и весел. Блажен человек, приучивший свои помыслы к добру!

Иной взгляд

 

Некий Суфий согласился взять с собой в путешествие Простака, чтобы показать ему жизнь и смерть с другой точки зрения. Они пришли на могилу знаменитого человека, вокруг которой толпилось много народа, произнося молитвы. Простак сказал: "Благословенна память этого человека! Я еще ни у кого не видел столько поклонников".

 

"На самом деле", - сказал Суфий, - "этот человек почитаем, потому что окружал себя учениками, не давая им шагу ступить самим, и позволял им засыпать себя вопросами, и, в конце концов, умер от утомления, упустив возможность быть полезным людям в другое время и в другом месте".

 

Затем они пришли в другое место и увидели человека, которого носили на руках его

почитатели, день и ночь воспевая ему хвалы. Простак сказал: "Остережемся этого человека, ибо он ведет себя некрасиво, позволяя всем этим людям поклоняться себе".

"На самом деле", - сказал Суфий, - "он окружен восторженными дураками из-за того, что такие,

как ты остерегаются его. Правильным было бы выяснить, действительно ли он наслаждается их поклонением, и если нет, помочь ему, показав его поклонникам, что они ведут себя неверно".

 

Они пошли дальше, и вскоре встретили человека, который говорил с толпой, и толпа

внимательно внимала ему. "Какие дисциплинированные и вежливые люди", - сказал простой человек, - "нам стоить познакомиться с ними поближе".

 

"На самом деле", - сказал Суфий, - "эти люди слушают так внимательно потому, что они не способны мыслить и действовать самостоятельно. Правильным было бы расшевелить их и заставить мыслить и действовать, а не превращаться самим в слушателей"

 

Простак сказал: "Послушай, если я не могу судить по наружности и если я не могу судить по своему внутреннему ощущению, что мне делать, когда рядом со мной нет понимающего человека, такого как ты?"

"Не то чтобы совсем нельзя", - отвечал Суфий, - "я говорил лишь, что думать что то, что выглядит одинаковым и есть одинаково - это не основа для обучения. Внешность может быть обманчива, а может быть, и нет. Учитель поможет тебе воспитать понимание, которое как толкует поверхностное, так и воспринимает внутреннее. Если ты ищешь знаний через внешние формы, ты не ищешь понимания. Если ты хочешь вишен, зачем ты ищешь алмазы?".

Ум видит лишь наличествующую поверхность вещей, поэтому познание мира с помощью зрения, слуха, вкуса, обоняние, осязание является несовершенным.

Истина находится за пределами рассуждения и эмоций.

 

Глупец и верблюд

 

Глупец однажды увидел верблюда и спросил его: "Почему у тебя такое уродливое горбатое тело?"

- Мнение создается из оценки, - ответил верблюд.

- Ты трактуешь ошибочно то, что создало меня таким. Сознаешь ли ты это? Не считай мой горб недостатком.

Иди-ка отсюда по добру-поздорову. Я создан таким по определенной причине и для определенной цели. Лук должен быть согнутым, тетива - прямой. Ты, дурак! Ослиное восприятие - от ослиной натуры.

 

В кривом зеркале человеческого ума ангел может показаться дьяволом.

О природе Человека

В Китае жил когда-то учитель жизни по имени Мастер Фо Инь. У этого учителя был друг по имени Су Донг По (1037 - 1101 н.э.) поэт с дурной репутацией из-за своего грубого, вздорного характера.
Однажды поэт сел, изображая из себя Будду. Он спросил учителя жизни:
- На кого я похож?
- Ты похож на Будду, ответил Мастер Фо Инь.
Поэт затем сказал:
- Ты знаешь, на кого ты похож? Ты похож на мерзавца и дурака!
Мастера жизни это нисколько не смутило. Он по-прежнему продолжал улыбаться. Потерявший смелость поэт спросил:
- Как же это ты не рассердился?
Мастер ответил:
- Тот, кто осознал в себе природу Будды, видит ту же природу Будды в каждом человеке. Тот же, кто полон недостатков, видит в каждом тоже самое.

Тот, кто не поднялся выше уровня ума и логики, видит в других лишь отражение того, что находится в этот момент в воображениях его собственного ума.

Каково понимание, таково и действие

- Каково понимание, таково и действие. Менять нужно не действие, а мировоззрение.
- Что нужно сделать, чтобы изменить его?
- Просто понять, что твой способ восприятия мира имеет недостатки.

Человек воспринимает мир таким, каким он его видит

Чтобы проиллюстрировать часто повторяемую аксиому "Человек воспринимает мир таким, каким он его видит, а не таким, каков он есть на самом деле", один мудрец рассказал о своем восьмидесятилетнем друге, пришедшем однажды в монастырь мокрым и грязным.
- Это все из-за ручья в километре отсюда, - сказал он. - Раньше я легко перепрыгивал его. Но сейчас постоянно приземляюсь прямо посредине. Я просто не заметил, что ручей стал шире.
От себя мудрец добавил:
- Теперь я осознаю, что каждый раз, когда я наклоняюсь, земля становится все дальше от меня, по сравнению с тем, что было в молодости.

Всё настоящее внутри нас

 

Однажды лев сидел у колодца. Он увидел в воде своё отражение, подумал, что это другой лев, и начал на него рычать. “Другой лев” тоже рычал. Лев прыгнул на своё отражение и оказался в колодце. Потом лев долго не мог выбраться оттуда, страдая от собственной глупости.

Всё настоящее находится внутри нас, снаружи – лишь внешнее отражение того, что внутри.

Слова, действия, внешние приобретения и стремления – всё это проекции наших мыслей и желаний.

Чтобы найти счастье, изменять нужно не внешний мир, а внутренний.

Часть 3

Непокорный ум – причина всех страданий

Проверь ещё раз Один человек рассказывал: В одной деревне я жил напротив дома ювелира. Я сидел перед его домом и узнал, что у него была любопытная привычка: он запирал лавку, а затем два или три раза дёргал дверь, чтобы проверить, действительно ли она заперта. Однажды я возвращался с реки, и он как раз, закрыв лавку, шёл домой. Я сказал:- Но ты же не проверил!- Что? - спросил он.- Ты не проверил замок! Он его проверил - я видел, как он дёрнул его три раза, но теперь я создал ситуацию, а ум всегда готов… И он сказал мне: - Может быть, я забыл. Я должен вернуться. Он вернулся и стал снова проверять замок. Это стало моей забавой - каждый раз, когда он уходил… он покупал на рынке овощи, и я подходил к нему и говорил:- Что ты здесь делаешь? Ты же не проверил замок! Он бросал свои овощи и говорил:- Я сейчас вернусь; я только должен пойти и проверить замок. Однажды, даже на вокзале… он покупал билет, чтобы куда-то ехать, и яподошёл к нему и сказал:- Что ты делаешь? Замок! - Боже мой, разве я его не проверил? - сказал он.- Нет! - сказал я.- Теперь ехать невозможно…Он вернул билет, пришёл домой и проверил замок. Но тогда возвращаться на вокзал было уже слишком поздно - поезд уже ушёл. И он мне верил, потому что я всегда сидел перед домом. Постепенно это узнали все, и куда бы он ни пришёл, люди говорили:- Куда ты? А ты проверил замок? В конце концов, он разозлился на меня.- Наверное, это распространяешь ты, потому что, куда бы я ни пришёл, все говорят мне об этом замке.- Не слушай их, - сказал я. - Пусть себе говорят, что угодно. - Что значит, не слушай? Если они правы, я пропал навеки. Я не могу так рисковать. Поэтому, прекрасно зная, что этот человек, может быть, лжёт, я всё равно пришёл проверить замок. Я где-то внутри знаю, что проверил его, но кто знает точно? Ум никогда ни в чём не уверен. Ключ к жизни в равновесии ума. Ум - это, в своей основе, начало сумасшествия. И если мы слишком в нём, он сведёт нас с ума.

Кто он, дьявол?

Жил да был один очень богатый король, не знавший поражений в битвах, а одновременно с ним в джунглях жил один йог. Честолюбивый король хотел во что бы то ни стало покорить этого йога, который сам был могущественным королем. И вот во главе своей непобедимой армии король вступил в джунгли, где нашел сидевшего в медитации йога. Что, конечно, мирского короля ничуть не смутило. “Готовься к бою! Я пришел покорить тебя!” - закричал король.

 

— “Зачем? - открыв глаза, ответил йог. - Я сбежал и укрылся здесь от моего единственного смертельного врага. Только от одного упоминания его имени душа моя трепещет, и сердце содрогается от страха!”

— “Ты воображаешь, что враг твой сильнее меня?!” - обозлившись, гневно закричал король. Йог вздохнул: “Тебе его так просто не победить”.

— “Чушь! - воскликнул король. - Если я не смогу победить его, сожгу себя живьем на площади! Кто твой враг?”

— Разум.

И гордый король вступил в битву с разумом. На площади Катасрадж в честь сжегшего себя короля был воздвигнут памятник. Он и поныне еще стоит там, в назидание всем.

Если скажут тебе, что остановились реки, ты можешь поверить тому. Если скажут тебе, что пламя утратило жар, ты можешь поверить тому. Но если кто-то заверит тебя, что властен над своим разумом, не верь. Не верь, пока воочию не убедишься в этом.

Человеческий ум — более страшное оружие, чем когти льва”. (Шопенгауэр)

«Ум, отступив от Бога, становится или скотоподобным, или демоноподобным».

(Святитель Палама)

 

Беспокойный разум, желающий наслаждаться внешней красотой и властвовать над жизнями других - есть дьявол. “Единственная борьба – это борьба с самим собой, единственная победа – это победа над самим собой [над низшей животной природой разума]. (Гаутама Будда)

Покорить страх

Ученый показал мудрецу документальный фильм о достижениях современной науки.
- Сегодня мы можем орошать пустыни, - ликовал он, - укрощать силу Ниагарского водопада, определять химический состав далекой звезды и атома. Не за горами и полное покорение природы!
Фильм произвел впечатление, но мудрец был печален. Позже он сказал:
- Зачем покорять природу? Природа - наш друг. Почему бы не направить всю свою энергию на единственного врага человечества - страх?
--------------------------------------------------------

Все страхи человека появляется от боязни самого себя, от нежелания изучить свой ум.

Отречение от Бога — Скажи, что было в самом начале со дня сотворения Земли? - обратился внук к старцу.— Изначально, дорогой, на земле был мир и гармония, которую поддерживали люди. Все жили по законам Вселенной, по совести, интуиции, по закону безусловной любви. Все мирно жили, ясно осознавая себя частью Творца, Природы. Никто не спрашивал, что полезно, а что вредно, что нужно делать, а что нет. Все чувствовали и осознавали всё. Да и сейчас некоторые так живут… — Но что случилось с большинством, почему в мире беспорядок, почему люди забыли Бога?— Увы, но гармония была нарушена с развитием логики, мышления, потери чувствознания. С развитием ума человек стал присваивать всё себе, он возомнил, что сможет сделать нечто лучшее Природы. Желая создать нечто новое, люди отдалялись от Творца. Они создали искусственный мир, который поработил их бесчисленными желаниями. Над людьми стала властвовать техника, деньги, красота, идеи-убеждения. Люди забыли о своей обязанности перед Творцом.

— Но животные ведь продолжают выполнять свою роль на Земле?

— Да, каждая планета, каждое животное продолжает выполнять свою обязанность в Творении. Хищники как санитары поедают больных животных, пчёлы собирают мёд… Солнце, луна, планеты, времена года…Вся основа Мироздания продолжает функционировать. Трагедия в мире людей. Она заключается в том, что люди стали жаждать власти над всем живым миром. Вместо созидания люди занимаются разрушением ради временных удовольствий. Многие уже не чувствуют себя частью той Силы, которая постоянно определяет время рождения и пребывания на земле; ежесекундно поддерживает жизнь; ежедневно регулирует сон…

Бог забыт, Бог покинут, Бог отвергнут…

Бог пытается помочь людям через Боголюдей, но Его не принимают, сжигают, распинают…

Но Бог безмерно любит каждого человека, поэтому продолжает страдать за своё чадо, выбравшее Путь разрушения…

- Но почему же тогда Творец не предугадал такой сценарий?

- Творец наделил людей свободой воли, чтобы каждый человек мог испробовать всё, дабы в конечном итоге выбрать то, что является истинным и совершенным.

“Смердящая помойка, в которую неудержимо и стремительно превращается наша Земля,— это всего лишь внешняя проекция смрадной помойки в душе современного человека, утратившего живую связь с Природой и Богом”. (А.Светов. “Книга Жизни”)

Чтобы осознать совершенство, необходимо познать несовершенство.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Не могу одолеть тебя... Однажды преподобный Макарий, набравши в пустыне финиковых ветвей для плетения корзин, возвращался в свою келью. На дороге встретил его дьявол с серпом в руке и хотел им ударить его, но никак не мог. Тогда он сказал преподобному Макарию: "Макарий! Как много ты досаждаешь мне тем, что я никак не могу одолеть тебя! Что делаешь ты, то и я делаю, и ещё больше, нежели ты. Ты постишься, а я никогда ничего ни ем; ты бодрствуешь, а я никогда не сплю. Одно только есть в тебе, чем ты побеждаешь меня". - "Что же это такое?", - спросил преподобный Макарий.- "Смирение", - отвечал дьявол-разум, - "вот против чего я устоять не могу". Победить разум можно только прощением себя, спокойствием и скромностью. «Победив разум, ты победишь весь мир». (Гуру Нанак) Грязь и разум

Эта история случилась во времена Мастера Кабира. Однажды один Король из ближневосточной страны, где-то рядом с Багдадом, пришел заслужить сокровенные знания к Святому Кабиру, так как услышал, что тот обладает всем знанием и мудростью о Боге и душе. Святой Кабир определил его на службу. Король обязан был мыть полы, стирать белье, ходить за хворостом для приготовления пищи на общей кухне, пасти коров и выполнять другое бескорыстное служение. Король был старательным работником и продолжал выполнять служение около 6 лет. Жена Мастера Кабира была очень счастлива и довольна старательной работой короля и похлопотала за него перед Святым: «Мой дорогой, Ты очень беззаботный. Ты не заботишься, как следует о своих учениках. Видишь короля, он многим пожертвовал, он оставил свое королевство, но Ты не замечаешь этого. Он выполняет бескорыстное служение, отказавшись от высокомерия так прекрасно, что я не видела никого другого, кто делал бы это так же хорошо, как он. Но почему Ты даёшь ему знание, почему не принимаешь его?»

Святой Кабир сказал: «Моя дорогая, он еще не готов». Затем жена стала немного резковата: «Я не понимаю Тебя. Он такой замечательный, такой скромный, прекрасный, почему он не заслуживает этого?» Святой Кабир сказал: «Хорошо, если ты хочешь проверить, я расскажу тебе, каким методом. Утром, когда он будет выходить, выброси сверху из дома мусор и послушай, что он скажет». Так она и сделала.

Когда бывший король выходил из дома, жена Кабира выбросила ему на голову мусор. Король очень рассердился. Он посмотрел наверх: «О, я бы сказал тебе, как выбрасывать мусор на меня, если бы мы были в моем королевстве». И ушел сердитый. Жена рассказала о случившемся Мастеру, который объяснил ей: «Понимаешь ли, представление, что он король и великий человек, еще не ушло из его разума. Он все еще чувствует: «Я король. Почему кто-то оскорбляет, позорит меня?» Он не мог вынести этого. Это его большой недостаток, и это еще надо очистить».

С тех пор прошло еще шесть лет…

Так прошло 12 лет служения короля, и после 12 лет Мастер сказал: «Сейчас этот человек готов». Он сказал жене: «Сейчас я могу посвятить этого человека, принять его, взять его в Царство Божие, теперь он готов, он очистился после 12 лет усердного служения». Теперь жена была в некотором недоумении, не понимала: «Я не вижу никакого изменения в нём. Каким он был 6 лет назад, такой же и сейчас. Я не чувствую разницы. Почему сейчас он не готов, чтобы ты дал ему знания, если он не был готов 6 лет назад?»

Мастер сказал: «Хорошо, завтра утром собери испражнения, вылей эту грязь ему на голову и смотри на его реакцию, затем скажешь мне. Тогда ты будешь в состоянии понять, какое огромное изменение произошло в нем». Так она и сделала. Когда король выходил, она вылила испражнения ему на голову. Король почувствовал, что все тело, голова, лицо и руки стали в грязи, но сейчас он даже не взглянул, кто это сделал. Он не произнес никакого слова, которое выражало бы эго, но, сложив руки, склонил свою голову в почтении и благодарил Бога: «Ты благословил меня этим священным благословением. Я такой безобразный, такой ужасный, я такой грязный, что ничего не может быть грязнее, страшнее и ужаснее меня. Даже испражнения, нечистоты людей или других живых существ много лучше, чище, чем я. Я самый грязный, самый ужасный, ничего нет худшего на земном плане, чем я и мой разум».

Самый ужасный порок, отделяющий человека от Бога и высших знаний, - высокомерие.

У нас, могут быть чистое тело, чистая одежда – это хорошо. Но мы не смотрим на состояние нашего разума, какой он грязный, какой ужасный. Без сомнения, ясно, что он даже грязнее испражнений человека или другого существа, разум более грязный, чем испражнения.

Урок смирения от Господа Рамы

В индийской мифологии есть рассказ об одном дьяволе, который обладал очень большими силами. Он сумел 22 раза уничтожить расу бойцов Индии, защищавших население от бешенных атак дьяволов. И когда появился Рама (он также принадлежал к расе бойцов и должен был защищать простой народ от дьяволов), этот дьявол пришёл с целью убить его. Но Рама взял на вооружение смирение и припал к ногам этого дьявола: “Мой дорогой повелитель, ты такой могущественный, ведь Бог дал тебе такую великую силу, что ты можешь свершить великое дело. Я действительно испытываю уважение к тебе. Ты такой великий, я кланяюсь тебе, я уважаю тебя, ты – мой повелитель”.

Когда Рама говорил это, дьявол стал бессильным, он потерял всю свою враждебность. Он стал, как камень, ведь он не мог стать хорошим, потому что инстинкт добродетели отсутствовал в нём. Но всё дьявольское также исчезло, и он больше не мог действовать. Тогда он вынужден был упасть к ногам Рамы: “Мой дорогой, теперь я знаю, что пришло время, когда я буду очищен, и я больше не буду способен работать, как дьявол, я также встану на Путь Жизни. Я чувствую, что это время пришло. Всё, что я делал неправильно, простится мне, я знаю это. Я встану на Путь Жизни и буду сиять, я принесу покой себе и буду способен служить человечеству”.

 

Там, где есть смирение, дьявол не может устоять. Он становится камнем. И затем появляется Бог, чтобы благословлять вас, благословлять и благословлять. Урок смирения таков: “Я - ничто, у меня нет ничего. То, что есть у меня, это не от меня, это от Тебя, и я это не я, это - Ты. Чем Ты благословил меня, это я имею, но не от себя, а от Тебя. Моя душа также от Тебя, это - Твоя часть. Тело также дано Тобой, родители даны мне Тобой, и я живу только теми благословениями, которыми Ты осыпал меня по сей день”. Это - Истина, и она ведет нас ступень за ступенью наверх.

Человек смирения

Хасан из Басры рассказывает: "Я был убежден, что являюсь человеком смирения, и более чем скромен в мыслях и поведении по отношению к другим. Однажды, стоя на берегу реки, я увидел сидящего там человека. Рядом с ним была женщина, перед ним - винная бутыль. Я подумал: "Только бы мне удалось исправить этого человека и из развращенного создания, каким он является, сделать его подобным мне!"

В этот момент я заметил на реке лодку, начавшую тонуть. Этот человек сразу же бросился в воду, где выбивались из сил семь человек, и благополучно вытащил на берег шестерых из них. Затем он подошел ко мне и сказал: "Хасан, если ты лучший человек, нежели я, во имя Бога, спаси того последнего о

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...