Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что является причиной зла?




- Что является причиной зла?
- Невежество.
- Как от него избавиться?
- Не усилием, а светом. Не действием, а пониманием. Признак добра - покой: ты просто отключаешь чувства, когда осознаёшь, что тебя преследуют фантазии, сотканные из страхов ума.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Несчастнейший на свете

Жил в деревне один старик. Он был одним из несчастнейших на свете. Вся деревня устала от него: он всегда был мрачен, всегда жаловался, был всем недоволен, всегда в плохом настроении, всегда кислый. И чем дольше он жил, тем более желчным становился, тем ядовитее были его слова. Люди избегали его: несчастье становилось заразительным. Не быть несчастным рядом с ним было как-то оскорбительно. Он создавал ощущение несчастья и в других. Но однажды, когда ему исполнилось восемьдесят лет, случилось невероятное. Никто не мог в это поверить. Мгновенно всех облетел слух: "Старик сегодня счастлив, не жалуется, улыбается, у него даже лицо переменилось". Собралась вся деревня. Старика спросили: "Что случилось с тобой? В чём дело?" "Ничего, - ответил старик. - Восемьдесят лет я старался стать счастливым и ничего не вышло. Так что я решил обойтись без счастья. Вот почему я счастлив".

Как только человек начинает прилагать усилия для того, чтобы получить удовольствие от жизни, он потеряет все. Как бы он ни старался стать счастливым, он им не станет. Сама попытка достигнуть счастья абсурдна, ведь счастье здесь, его нельзя достичь. Так устроен мир, просто необходимо принять, осознать это.

Если мы будем пытаться найти счастье, мы будем озабочены телом. Эта озабоченность превращается в одержимость: ум постоянно размышляет о теле, пытается что-то делать. Он пытается достичь счастья, совершенствуя тело. Но это невозможно. Когда мы зависим от удовольствий, которые кажутся нам происходящими снаружи, каждое из них несёт за собой страдание. Такое удовольствие начинается со страдания и заканчивается страданием. Если мы начнём искать удовольствие, то будем испытывать своеобразное страдание, желая получить удовольствие. Вскоре после того, как мы его обретём, мы почувствуем огорчение или беспокойство, вызванное необходимостью защищать его из-за страха потерять его. Тогда кто же мудрый? Тот, кто никогда не ищет счастья во внешних вещах.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Если хватит смелости

— Счастье - это бабочка, - сказал мудрец. - Погонись за ней, и она ускользнет. Сядь спокойно, и она усядется тебе на плечо.
— Так что мне делать, чтобы найти счастье?
— Перестань гоняться за ним.
— Но неужели ничего нельзя сделать?
— Можно попробовать сесть спокойно - если хватит смелости!

“Я часто приходил к тому заключению, что всё несчастье людей происходит от того, что они не умеют спокойно сидеть… Они уверены, что искренне стремятся к покою, а на самом деле ищут только забот”. (Блез Паскаль "Мысли")

Истинное сокровище

 

Когда Помпеи были разрушены вулканическим извержением, в полночь весь город был в огне, рушились дома и бежали люди. Каждый что-то нес, город был очень богат. И люди несли все самое дорогое: кто-то нес свое золото, кто-то — алмазы, деньги; ученые несли свои рукописи, книги — они несли все, что можно было спасти. Но был лишь один человек, который не нёс ничего, лишь свой посох. Все, кто нес вещи, были встревожены, озабочены, рушилась вся их жизнь. Только этот человек гулял среди толпы, как если бы он вышел на утреннюю прогулку. Это было его обычаем: в три часа он ходил на утреннюю прогулку, как раз было это время. Кто бы ни смотрел на него, говорили: «Почему ты ничего не спасаешь? Ты все потерял?»

Человек отвечал: «У меня ничего нет, а все, что у меня есть, я несу».

«Тогда почему ты разгуливаешь, как будто вышел на утреннюю прогулку? Ведь творится такой кошмар, все гибнет!»

Человек засмеялся и сказал: «Все, что вы накопили — от этого мира, смерть это разрушает, огонь это сжигает. Я накопил только сознательность. Для вас это все, может быть, и трагедия, а для меня — это время утренней прогулки».

«Те, кто стремится лишь к временному обогащению, не желают верить, что есть у людей блага выше тех, за которые держатся они». (Петроний Арбитр Гай)

 

(От Матфея) – “ Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют, и где воры подкапывают и крадут; но собирайте се­бе сокровища на небе[внутри себя], где ни моль, ни ржа не истребляют, и где воры не подкапывают и не крадут. Ибо, где сокровище ваше, там бу­дет и сердце ваше”. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам”.

 

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Она ещё больна

Жена мудреца муллы Насреддина была больна, и ее прооперировали. Несколько дней назад она вернулась из больницы. Кто-то из соседей спросил у Насреддина:
- Ну, как твоя жена? Она уже вернулась из больницы?
- Нет, она все еще говорит о ней.

Если наш ум бегает в прошлом или будущем, он лишает нас настоящего.

Быть в прошлом или будущем – значит отсутствовать в настоящем. Не трать время жизни на то, чего уже нет, иначе болезнь ума будет продолжаться…

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

- Мое страдание невыносимо, - сказал человек мудрецу, сидящему в саду

- Настоящее никогда не бывает невыносимым. Тебя приводит в отчаяние то, что может произойти через пять минут или через пять дней. Перестань жить будущим.

Природа полна блаженства: Посмотри на яркую голубую птичку, что сидит на ветке дерева; как она прыгает вверх-вниз, вверх-вниз, наполняя мир мелодией своей песни, предаваясь бесконечному блаженству, ведь для нее не существует такого понятия, как "завтра".

Беспокойный ум – это цепь, которая держит человека ограниченным.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Не ум

 

Лин-чи сидел на берегу реки, когда к нему подо­шел философ, поклонился и задал вопрос: "Какова суть вашего учения?"

Лин-чи посмотрел на него и не произнес ни еди­ного слова. Философ подумал про себя: "Он очень стар, наверное, к тому же и глухой" и крикнул:

— Похоже, Вы не слышите меня! Я спрашиваю: какова суть вашего послания?

Лин-чи засмеялся. Философ подумал: "Что-то странное. Сначала он не ответил, теперь смеется! Может быть он притворяется, что услышал меня? Но поскольку он не ответил на мой вопрос, значит он ничего не услышал".

И тогда ученый закричал еще громче:

— Я спрашиваю, какова суть вашего учения? Лин-чи спокойно сказал:

— Сначала я ответил — безмолвие. Но Вы не смог­ли этого понять, и мне пришлось спуститься немного ниже. Я сказал — смех, радость. Но Вы не смогли по­нять даже этого. Поэтому мне приходится спуститься еще ниже.

И он написал пальцем на песке: "медитация", ска­зав: "Это мое учение".

Ученый попросил:

— Не могли бы Вы уточнить свою мысль, сделать ее более четкой.

Тогда Лин-чи написал на песке более крупными буквами: "МЕДИТАЦИЯ".

Философ становился все более раздраженным и спросил:

— Вы что, шутите? Я прошу уточнить, детализи­ровать свою мысль, а Вы пишите то же самое, только более крупными буквами. Я профессор философии!

Лин-чи воскликнул:

— Почему же Вы сразу об этом не сказали! И он написал: НЕ УМ.

Профессор стукнул себя по голове и ушел, даже не попрощавшись.

 

Явления Бога

Человек шептал:
— Господь, поговори со мной!
И луговые травы пели. Но человек не слышал!
Человек вскричал тогда:
— Господь, поговори со мной!
И гром с молнией прокатились по небу. Но человек не слушал!
Человек оглянулся кругом и сказал:
— Господи, позволь мне увидеть тебя!
И звезды ярко сияли. Но человек не видел.
Человек вскричал снова:
Человек плакал в отчаянии:
— Дотронься до меня, Господи, и дай мне знать, что ты здесь!
И после этого Господь спустился и дотронулся до человека! Но человек смахнул с плеча бабочку и ушел прочь.

“...Сознание своей отдельности держит людей в удалении от истины. Бог хочет войти в сердце, хочет обитать в нас, как в Храме своём, хочет одеться, как в одеяние, в нас,— но падший человек полон до краёв собой,— в нём нет места для принятия в себя Бога”. (Ю.Терапиано)

 

Кабир о Смирении

 

Святой Кабир писал в своих гимнах: «Если вы хотите найти Бога, знаете вы, как это сделать? Вам следует стать смиренными, скромными, спокойными. Затем Он приводит образец смирения: «Вы должны стать, как камушек на дороге. Кто проходит, пинает вас, и вы летите на другую сторону. Идет кто-нибудь по той стороне, пинает вас, и вы летите на эту сторону. День и ночь вас будут пинать прохожие. Когда вы примете это состояние смирения, тогда вы будете готовы найти Бога». Затем Он подумал: «Нет, это тоже неправильно. В этом есть что-то безжалостное. Когда путешественник пинает камень, ему может быть больно, это не настоящее смирение». Тогда он решил: «Вы должны быть, как пыль на дороге. Вы не должны действовать, как камушек, но вы должны действовать, как пыль. Вас пинают, но вы не причиняете боли прохожему. Вы уступаете дорогу, приспосабливаясь, не причиняя боли прохожему».

Но через некоторое время Он также нашел недостаток в этом. Ведь когда будут пинать пыль, она поднимется и осядет на ногах и одежде путешественника, и ему захочется помыться, пыль превратится в грязь. Здесь тоже не хватает смирения. Он решил, что этот вид смирения тоже не совсем верный. Тогда он сказал: «Вы должны стать водой на дороге, это будет лучший способ смирения. Вы будете находиться под ногами прохожего, ему не будет больно, он не запачкается грязью, наоборот, вода очистит ноги прохожего». Но это снова не устроило его. В этом тоже есть трудность: когда путешественник будет путешествовать зимой, ногам будет очень холодно от холодной воды, и он возненавидит ее, будет избегать. А в жаркий сезон вода сильно нагревается и причиняет беспокойство путешественнику. Такое смирение тоже не настоящее.

Он размышлял, каким должно быть смирение, которое было бы настоящим смирением во всех отношениях: только служить другим, благословлять других, создавать им комфорт, не быть ни малейшим источником дискомфорта кому-нибудь еще, не беспокоить никого. Каждый должен быть утешен и чувствовать, что смирение, все полезное исходят от вас. Он почувствовал: «Ничего такого нет, такого состояния я не мог найти в этом мире, я не могу найти. О, мой дорогой друг, когда ты такой смирен, как Бог, тогда все в порядке. Нет никого, кто смирился, как Бог. Смирение, какое есть в Боге, – это образец смирения».

Бог есть Абсолютный покой и сострадание.

Смирение ведёт к спокойствию и жизни в единстве с Богом.

Сделай первые шаги к Богу в себе

Один человек пришёл за советом к мудрецу и стал задавать вопросы.

—Мудрец, я постоянно страдаю от горя, болезней, неудач, потерь. Я обошёл многих мудрых людей, но никто не смог мне помочь. Скажи мне, пожалуйста, в чём причина моих проблем?

—Проблема скрыта в твоём уме. Ты не смог научиться управлять им. Твои мысли блуждают во внешнем мире, твой ум ищет сложности и уводит тебя от истины.

—Ты можешь мне помочь?

—Помочь себе можешь только ты сам. Я могу тебе лишь дать совет: научись жить просто.

—Каким образом?

— Не спеши отталкивать руку, указывающую на нечто непонятное тебе. Не перебивай речь, кажущуюся тебе бессмысленной. Не осмеивай суждение, которое звучит для тебя нелепо. Спеши узнавать непонятное. Найди в себе силы осмыслить услышанное. Считай нелепость суждения последним доводом, чтобы пробудить в тебе мудрость.

— Я понял. Я согласен принять то, что ты скажешь. Я постараюсь не отвергать, а познавать….

 

—Тогда направь внимание ума от внешнего мира внутрь себя. Наблюдай всё время своё тело и ум

со стороны. Беспокойный ум страдает оттого, что хочет владеть тем, что он видит. Когда ум что-то видит привлекательное, он желает. А если не получает – страдает. Тебе необходимо чаще пребывать в наблюдении, молчании, так ты преодолеешь вечное колесо желаний и страданий. Осознавай, что ты делаешь, живи в настоящем, без желаний, тянущих в будущее, и без обид, тянущих в прошлое.

— Во-вторых, начни пить талую воду вместо того, что считается в твоём городе авторитетными напитками. Не забывай, что твой мозг состоит из воды, и если будешь травить себя чем-то искусственным, превратишь его в болото.

 

— В-третьих. Если хочешь, чтобы у тебя не было врагов, чтобы тебя любили все, тогда люби абсолютно всех живых существ. Начни принимать еду, полученную без страданий. Кушай простую еду (плоды деревьев, фрукты, овощи, орехи) вместо того, что в твоём городе называют полезным и вкусным. Тот, кто ест плоть животных, разрушает свою нервную систему, теряет покой, теряет равновесие. Тот, кто есть животных, приобретает качества и психику животных. Твоё тело есть то, что ты ешь.

 

Тот, кто ест животных, будет страдать от болезней сегодня или позже. Но тот, кто ест растения, тот будет наслаждаться. Твоё сердце будет радоваться. Твой разум будет в покое, твоё тело также сможет обрести покой.

О чём думает человек и во что он верит, то он и делает. Если ты поверишь моим словам, то притянешь в свою жизнь добро и любовь.

— Мудрец, а что дальше?

— Пока ты глубоко не прочувствуешь всё, сказанное мной ранее, ты не сможешь воспринять большей мудрости и обрести счастье. Сделай хотя бы первые шаги на пути к Богу в себе.

— Что ещё ты мог бы дать мне?

— В твоём уме поток вопросов, но только твоя безмолвная душа может помочь тебе их решить. Начни очищение тела и ума и страдания закончатся.

"И сказал Бог: вот Я дал вам всякую траву сеющую семя, какая есть на всей зем­ле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу." (Библия, "Бытие")

 

“Все живое боится мучения, все живое боится смерти; пой­ми самого себя во всяком живом существе, не мучай и не уби­вай, не причиняй страданий и смерти. Все живое хочет того же, чего и ты, все живое дорожит своей жизнью; пойми же самого себя во всяком живом суще­стве”. (Дхаммапада).

Это не ведет к мудрости

 

Будда объявлял в каждом городе, куда бы не при­шел:

— Пожалуйста, не задавайте одиннадцать воп­росов. Эти вопросы включают в себя все важней­шие понятия: Бог, душа, смерть, жизнь, истина и т.д.

Когда его спрашивали: "Почему?", он отвечал:

— Потому, что на них не могут быть даны отве­ты. Не то, чтобы я не знал ответы на них, но, во-первых, это невозможно выразить словами, во-вто­рых, познание этих вещей не способствуют святос­ти жизни и не ведет к просветлению, а, в-третьих, эти вопросы создают верования, которые мешают вам воспринимать Истинную реальность. Спрашивай­те о гневе и о том, как выйти за его пределы. Спро­сите о жадности, о привязанности, о трансформа­ции. Спросите о том, как отбросить ум и достичь состояния медитации...

 

 

Часть 4

Измени себя, чтобы изменить весь окружающий мир

Жизнь по привычке

Один мудрец постоянно напоминал о том, что люди живут как роботы:
- Как можно называть человеком того, кто мыслит, чувствует и действует машинально, того, чьей жизнью управляют привычки, а не он сам?
- Можно ли как-то покончить с подобной обусловленностью и стать свободным?
- Можно. С помощью осознанности. Подумав немного, мудрец добавил:

- И катастрофы.
- Катастрофы?
- Конечно. Один "очень английский англичанин" однажды рассказал мне, что, когда его корабль затонул посреди моря, он целый час плыл рядом с другим англичанином и, в конце концов, смог побороть свои предубеждения и заговорить с незнакомцем!
- И что же он сказал?
- Он сказал: "Извините, что обращаюсь к вам, не будучи представленным, но не подскажете ли мне, в какой стороне Саутгемптон?"

Сущность привычек Ты живёшь привычкой - это означает, что на самом деле привычка живёт тобой. Сама привычка продолжается, у неё есть собственная энергия. Конечно, она берёт энергию у тебя, но ты сотрудничал с ней в прошлом и сотрудничаешь в настоящем. Мало-помалу привычка становится хозяином, а ты - только слугой, тенью. Привычка даёт тебе приказания, и ты будешь лишь послушным слугой. Тебе придётся следовать ей. Случилось так, что индуистский мистик Экнатх отправлялся в паломничество. Паломничество должно было длиться, по меньшей мере, год, потому что он собирался посетить все святые места страны. Конечно, быть с Экнатхом было привилегией, и с ним путешествовали тысячи людей. Городской вор тоже пришёл и сказал: “Я знаю, что я вор и недостоин быть членом твоей религиозной группы, но дай шанс и мне. Мне хотелось бы отправиться в это паломничество”. Экнатх сказал: “Это будет трудно, потому что год - это долгий срок, и ты можешь начать красть вещи у людей. Ты можешь создать проблемы. Пожалуйста, отбрось эту идею”. Но вор настаивал. Он сказал: “На этот год я перестану воровать, но я должен пойти с вами. И яобещаю, что целый год не украду ни у кого ни одной вещи”. Экнатх согласился. “Но через неделю начались проблемы, и вот что произошло: вещи началиисчезать из багажа паломников. И ещё более странным было то, что никто их не крал - они просто исчезали из сумки одного человека и через несколько дней оказывались в сумке кого-то другого. Человек, в сумке которого они были найдены, говорил, что ничего не сделал, что понятия не имеет, как эти вещи попали в его сумку”. Экнатх имел свои подозрения, и однажды ночью он притворился спящим, но продолжал бодрствовать и наблюдать. Около полуночи появился вор. Он начал перекладывать вещи из одной сумки в другую. Экнатх поймал его с поличным и сказал: “Что ты делаешь? Ты же обещал!” - Я следую своему обещанию, - сказал вор. - Я не украл ни одной вещи. Но это моя странная привычка… среди ночи, если я не сделаю ничего преступного, совершенно не могу уснуть. Не спать целый год? Ты человек сострадания. Ты должен быть сострадательным ко мне. Я же не краду! Вещи всегда находятся; они никуда не исчезают, просто переходят из одного багажа в другой. И, кроме того, через год мне снова придётся начать воровать, поэтому я должен сохранять форму. Привычки заставляют тебя делать определённые вещи; ты их жертва. Каждое действие, которое ты повторяешь, или каждая мысль - потому что мысль - это тоже тонкое действие в уме, - становится более и более сильным. Оно захватывает над тобой власть. Тогда ты живёшь жизнью заключённого, раба. И это заключение очень тонко; тюрьма состоит из твоих привычек, обусловленностей и действий, которые ты совершил. Она окружает твоё тело, и ты в ней запутался, но продолжаешь думать и дурачить себя тем, что это делаешь ты сам.

В парфюмерном ряду

Мусорщик, проходя через парфюмерный ряд, вдруг потерял сознание и упал на мостовую. Изо всех лавок к нему бросились люди и принялись опрыскивать его ароматной водой, чтобы привести в чувство. Но ему от этого становилось еще хуже.

К счастью, мимо проходил человек, который раньше тоже был мусорщиком. Он тут же понял, в чем дело, и поднес к носу пострадавшего что-то дурно пахнущее. Мусорщик тут же пришел в себя и радостно воскликнул:

- Вот истинное благовоние!

Ты должен подготовиться к переходу туда, где многие вещи, к которым ты привык здесь, покинут тебя. После смерти твое "я" должно будет откликнуться на влияния, которые ты еще здесь имеешь возможность испытать. Если ты сохранишь свою привязанность к нескольким знакомым вещам, ты станешь несчастным, подобно мусорщику, очутившемуся в парфюмерном ряду.

 

Брось это!

У одного крестьянина зацвели белые лилии. Обыч­но в это время цветы еще не цвели. Крестьянин очень обрадовался такой диковине и решил выгодно про­дать их. Он знал, что утром мимо их деревни поедет к Будде очень богатый человек и решил предложить ему прекрасные лилии.

Утром, когда он предложил цветы богатому чело­веку, тот обрадовался, хотя цена и была высока.

Мимо проезжал князь из соседней провинции, он тоже ехал к Будде. Увидав цветы, он воскликнул:

— Подожди, не продавай их, я дам тебе в два раза больше!

С цветами в руках счастливый князь предстал Перед Буддой. Будда посмотрел на него, на цветы и сказал:

— Брось это!

Князь подумал, что нехорошо подавать Будде цветы левой рукой и, переложив их в правую, про­тянул Будде, чувствуя себя виноватым. Тот засмеял­ся и сказал:

— Брось это!

И человек должен был выбросить цветы. "Но по­чему?" — озадаченно подумал он. И когда обе руки были пусты, Будда засмеялся и вновь сказал:

— Брось это!

Теперь уже нечего было бросать, поэтому чело­век посмотрел по сторонам — что делать? Ананда сказал:

— Будда вовсе не имел в виду, чтобы ты бросил цветы. Должен быть брошен тот, кто принес цветы. Ничего не произойдет от бросания цветов. Почему бы тебе не бросить того, кто принес цветы?

Человек понял и припал к ногам Будды. Он боль­ше не вернулся в свой дворец.

Его главный министр пришел и сказал ему:

— Что ты делаешь? Даже если ты хочешь отречь­ся, зачем так спешить? Подумай немного. Твоя жена, твои дети, и все царство и твои дела...

Князь ответил:

— Если человек понимает, то это происходит все­гда сразу. Если человек хочет обманывать себя, он говорит: "Завтра я решу, я сделаю это, но не сейчас".

Не оставляй на завтра то, что можешь сделать сегодня.

Пытаясь изменить других

- Всякий раз, пытаясь изменить кого-либо, - сказал мудрец, - задайте себе один вопрос: кому это нужно - моей гордости, моему удовольствию или моему кошельку?
И он рассказал следующую притчу:
Человек собирался спрыгнуть с моста, когда к нему подбежал полицейский и крикнул:
- Постой! Прошу тебя, не прыгай! Ты еще так молод, у тебя вся жизнь впереди. Зачем тебе это?
- Мне опротивела жизнь.
- Подожди, выслушай меня. Если ты прыгнешь в воду, мне тоже придется прыгать, чтобы спасти тебя. Понимаешь? Вода сегодня ледяная, а я недавно перенес двустороннее воспаление легких. Ты понимаешь, чем это мне грозит? Я просто не выживу, а у меня дома жена и четверо детей. Ты не сможешь жить с таким грузом на совести! Нет, так нельзя. Послушай меня. Ну, будь хорошим парнем. Покайся, и Бог простит тебя. Возвращайся домой. И там вешайся, сколько твоей душе угодно!

Нежелание изменять себя создаёт подавленность, депрессию. Зачем страдать, пытаясь изменить других, если легче изменить себя?

Желание изменить мир

Байазид Бистами написал в своей автобиографии:

 

Когда я был молод, основой всех моих молитв было желание изменить мир. Я просил: «Господи, дай мне силы, чтобы я мог изменить мир». Мне всё казалось неверным. Я был революционером и хотел изменить лицо Земли.

 

Когда я повзрослел, я стал молиться так: «Это, кажется, многовато; жизнь уходит из моих рук. Прошла почти половина, а я не изменил ни одного человека. Поэтому, позволь, о Господи, изменить мне мою семью».

 

А когда я состарился и осознал, что даже семья — это слишком много, тогда я понял, что если мне удастся изменить самого себя, это будет достаточно, более чем достаточно. Сейчас я молюсь так: «Господи, я понял и хочу изменить самого себя, позволь мне сделать хотя бы это!»

 

И Бог ответил мне: «Теперь уже не осталось времени. Ты должен был подумать об этом в самом начале».

Ты не можешь изменить других, не изменив себя.

Легче начать изменять себя, чем миллионы людей вокруг.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Как измениться?

- Как мне измениться?
- Ты - это ты. Ты так же можешь изменить себя, как и убежать от своих ступней.
- Значит, ничего нельзя сделать?
- Можно. Понять и принять это.
- Как же я изменюсь, если я приму себя?
- А как ты изменишься, если не примешь? То, что не принимаешь, невозможно изменить; это можно лишь подавить.

Чем больше мы что-то не любим, тем больше энергии мы этому отдаём и тем труднее от этого освободиться. Поэтому единственным выходом, безусловно, является приятие самого себя. По большому счёту, у нас нет иного выбора. Нам необходимо научиться принимать, что мы являемся Всем: хорошим и плохим, тем, что нам нравиться и что нам не нравится. Только тогда мы сможем выбирать то, что нам необходимо для счастливой жизни.

При­хо­ди­те че­рез не­де­лю

 

Од­на жен­щи­на при­ве­ла сво­его ре­бен­ка к док­то­ру и ска­за­ла: “У мое­го ре­бен­ка при­выч­ка есть мно­го са­ха­ра, а это пло­хо”.

Док­тор ска­зал: “При­ве­ди­те ре­бен­ка ко мне че­рез не­де­лю”.

Вер­нув­шись до­мой, мать по­ду­ма­ла, что док­тор, на­вер­ное, бу­дет в те­че­ние не­де­ли го­то­вить ле­кар­ст­во.

Че­рез не­де­лю они сно­ва по­се­ти­ли док­то­ра. Врач взял ре­бен­ка на ру­ки, по­смот­рел ему в гла­за и ска­зал: “До­ро­гое ди­тя, есть са­хар вред­но. Боль­ше ты ни­ко­гда не дол­жен есть са­хар. Ты по­нял?”

Это при­ве­ло мать в за­ме­ша­тель­ст­во, и она спро­си­ла: “Ес­ли это все, что вы долж­ны бы­ли ска­зать, то­гда по­че­му вы не ска­за­ли нам об этом в пер­вый раз, ко­гда мы бы­ли здесь? За­чем нам при­шлось при­хо­дить во вто­рой раз?”

Док­тор от­ве­тил ей: “На про­шлой не­де­ле я не был го­тов ска­зать это ре­бен­ку, по­то­му что то­гда у ме­ня так­же бы­ла при­выч­ка есть са­хар. Толь­ко на этой не­де­ле я пе­ре­стал есть его и на сво­ем опы­те убе­дил­ся, что есть са­хар дей­ст­ви­тель­но вред­но. Те­перь я мо­гу го­во­рить дру­гим лю­дям, что они не долж­ны есть са­хар. Сло­ва мои бу­дут иметь си­лу, так как под­твер­жде­ны прак­ти­кой и си­лой во­ли и по­это­му спо­соб­ны вли­ять на дру­гих”.

 

Измени себя, и другие последуют твоему примеру.

Принять себя

Вы не можете быть никем иным, а лишь тем, кто вы есть. Расслабьтесь! Существованию вы нужны именно таким.


Однажды король пришел в сад и увидел вянущие и гибнущие деревья, кусты и цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не может быть таким высоким, как сосна. Обратившись к сосне, король нашел ее опадающей потому, что она не может давать виноград подобно виноградной лозе. А лоза умирала потому, что она не может цвести, словно роза. Вскоре он нашел одно растение, радующее сердце, цветущее и свежее. После расспросов он получил такой ответ:
- Я считаю это само собой разумеющимся, ведь когда ты посадил меня, ты хотел получить радость. Если бы ты хотел дуб, виноград или розу - ты посадил бы их. Поэтому я думаю, что не могу быть ничем другим, кроме того, что я есть. И я стараюсь развивать свои лучшие качества.
Ты здесь потому, что существование нуждалось в тебе таком, какой ты есть!

В ином случае кто-то другой был бы здесь. Ты воплощение чего-то особенного, существенного, чего-то очень важного. Почему тебе необходимо быть Буддой? Если бы Бог хотел другого Будду, он произвел бы столько Будд, сколько захотел. Но он создал только одного Будду, этого достаточно. С тех пор он не создал другого Будду или Христа. Вместо этого он создал тебя. Подумай, какое внимание Универсума было уделено именно тебе!
Ты избран - не Будда, не Христос, не Кришна. Их дело сделано, они внесли свой вклад в существование. Сейчас ты здесь, чтобы внести свой вклад. Взгляни на себя. Ты можешь быть только собой... невозможно, чтобы ты стал кем-то другим. Ты можешь радоваться и цвести, или можешь завянуть, если ты не принимаешь себя.

 

Будущее для ума - продолжение прошлого О чём бы твой ум не думал и не делал в будущем, это будет не более чем продолжение прошлого. Кто-то спросил Муллу Насреддина, когда он лежал на смертном одре: - Если бы тебе снова дали жизнь, как бы ты прожил её, Насреддин?Захотел бы ты что-нибудь изменить? Насреддин закрыл глаза в задумчивости, в медитации, потом снова их открыл и сказал: - Да, если бы мне снова дали жизнь, я стал бы расчёсывать волосы на прямой пробор. Мне всегда этого хотелось, но мой отец всегда настаивал, чтобы я этого не делал. И когда мой отец умер, мои волосы так к этому привыкли, что я уже не мог их расчёсывать на прямой пробор. Не смейтесь! Если бы вас спросили, что бы вы сделали в новой жизни, вы внесли бы небольшие перемены, такие, как эта. Муж с немного другим носом, жена с немного другим цветом лица, больший или меньший дом – но это не более чем "прямой пробор", мелочи, несущественное. По существу ум остаётся прежним.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Отказ от призрачного будущего ради настоящего

 

В четырехлетнем возрасте мальчик начал задавать вопросы о жизни и смерти своему дедушке по материнской линии.

 

— Ох уж эти вопросы! Впереди у тебя вся жизнь, ты еще очень молод, не спеши.

—Дедушка, я видел, как в деревне умирают мальчишки они никогда не задавали подобных вопросов, они умирали, так и не найдя ответа. Ты можешь гарантировать, что я не умру завтра или послезавтра? Можешь ли ты гарантировать, что я умру только после того, как получу ответы на свои вопросы?

 

— Этого я гарантировать не могу, потому что смерть мне не подчиняется, как, впрочем, и жизнь тоже.

—Тогда не предлагай мне подождать, пока я вырасту. Я хочу знать ответ немедленно. Если знаешь ответ, то прошу тебя ответить фазу. Если ты не знаешь, так честно и скажи.

Вскоре он понял, что с мальчиком по-другому не получится Сказав «да»... ибо придется погружаться в тему, ребёнка ведь не проведешь. Дедушка честно признавался, что не знает ответов на вопросы мальчика.

 

Мальчик сказал дедушке:

—Ты стар и скоро можешь умереть. Чем ты занимался всю свою жизнь? На пороге смерти ты останешься только со своим невежеством. Я задаю тебе не простые вопросы, они для меня очень важны. Ты ходишь в храм. Я спрашиваю тебя: зачем ты туда ходишь? Что ты там обнаружил? Ты ходил туда всю свою жизнь и пробуешь уговорить меня пойти туда вместе с тобой.

 

Дедушка построил этот храм. Однажды он осознал, что весь ответ был в том, что он сказал:

— Я построил храм. Если даже я не пойду туда, то кто же тогда пойдет? Но тебе я скажу откровенно: да, все это было напрасно. Я проходил туда всю мою жизнь, но ничего там не обнаружил».

 

Тогда мальчик сказал

— А ты попробуй что-нибудь другое. Не умирай с вопросом, умирай с ответом.

Но он умер с вопросом. Когда в последний раз мальчик общался с дедушкой перед его смертью, он открыл глаза и сказал:

— Ты был прав: ничего на завтра не откладывай. Я умираю с множеством вопросов. Признаю, что дал тебе плохой совет. Ты был прав: нельзя откладывать на завтра. Если у тебя появился вопрос — ищи ответ на него как можно скорее.

Свойство ума – откладывать на завтра изменение в мышлении, изменение привычек поведения. Не поддавайся ловушке ума, – никогда не откладывай на завтра тот поиск, то дело, которое можно совершить сегодня.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Как обезьяна стала похожей на человека

Однажды жил прекрасный, добрый и миролюбивый человек с его верным псом, которого звали Друг. Пёс был очень миролюбивым и необычным, он питался плодами, которые в изобилии давали деревья.

 

Однажды человеку стало скучно жить в одиночестве. Он пошёл в джунгли и встретил там племя обезьян, которые наслаждались жизнью, живя на чистом воздухе у водопада, и питались изысканными плодами.

Обезьяны настолько понравились человеку, что он стал посещать их каждый день, наблюдать за ними, радоваться им. Он чувствовал отцовские чувства, когда маленькие обезьянки игрались с ним.

Постепенно племя обезьян очень привязалось к человеку, как и он к ним. А годы шли, он старел и понимал, что через несколько лет уже не будет в состоянии совершать тяжёлые походы в джунгли. В конечном итоге, человек придумал сделать для обезьян около своего дома целый парк, в котором бы жили обезьяны. Так человек создал своеобразный обезьяний зоопарк.

 

Через какое-то время человек почувствовал какую-то природную неестественность, иное поведение животных. Человеку стало скучно, он решил провести эксперимент – попробовать сделать из обезьян людей, привив им новые привычки и желания.

 

Человек стал постепенно прививать обезьянам всё новые и новые привычки, несвойственные их природе. Обезьяны быстро всё перенимали, так как их разум, также как и разум человека, обладал очень хорошей обучаемостью и быстро привыкал к ежедневным экспериментам.

Сначала человек привил обезьянам привычку сидеть не на деревьях в лесу, а за столом и в помещениях зоопарка, которые он построил специально для них. Затем человек привил обезьянам привычку наряжаться различными украшениями и красоваться друг перед другом.

Потом человек приучил обезьян курить и пить алкоголь. Через какое-то время обезьяны, в самом деле, внешне стали похожими на человека. Они уже не радовались простой жизни, а стали получать наслаждение от браслетов и побрякушек, которые часто ломались, доставляя ужасную трагедию обезьянам.

Однажды на тот континент, где жил человек, обрушилась страшная волна пожаров и засуха. Почти вся территория подверглась катастрофическому воздействию огня.

Не осталось ни единого листочка, травинки или банана. Многие люди, животные погибли в огне.

 

Человек стал искать по всей округе пищу, но пламя не оставило в живых ничего…

Всё было покрыто чёрным пеплом. В поисках жизни он совершил несколько далёких путешествий. Но нигде не нашёл признаков жизни. Человек пал в отчаяние. У него уже не было сил продолжать поиски. Он вернулся обратно, окончательно выбившись из сил в печали и горе. Он понял, что только его кусочек земли, не был уничтожен огнём.

Начиная со следующего дня человек начал думать, как прокормить себя и обезьян, не умерев с голода. Человек не хотел допустить гибели всех его любимцев, но он не мог решиться на то, что казалось ему единственным выходом.

Шли дни. Голод становился всё ужаснее, человек терял силы. Он жил в страхе и панике. Теперь он был больше обеспокоен тем, чтобы выжить самому.

На следующий день человек со слезами на глазах достал топор, который он использовал для колки дров. С этого дня каждый вечер человек заманивал к себе в подвал одну из самых нелюбимых обезьян и убивал её. Чтобы скрыть вонючий запах трупа обезьяны, он посыпал его приправами и специями до тех пор, пока запах трупа не начинал ему нравиться.

 

Человек не смог найти источника воды в округе. Он был слишком необразован и неграмотен. Запасов воды в его доме и на территории зоопарка оставалось не много, поэтому он не тратил её на омовение трупов обезьян.

Постепенно человеку понравился вкус трупа с приправами, ему понравился вкус крови и процесс обгладывания костей, когда-то принадлежавших его любимым животным.

 

Человек приучил и обезьян к мёртвой плоти, а также свою собаку.

Постепенно отвращение к поеданию трупов его питомцев у него прошло. Сердце человека стало каменным. Он больше не мог им сострадать. Он стал похожим на дикого зверя.

 

Обезьяны также уже не могли чувствовать любовь к человеку, а также друг к другу.

Они перестали быть восприимчивыми к горю друг друга. Они стали драться друг с другом. С каждым днём они становились всё более эгоистичными и агрессивными, они перестали уважать друг друга, хотя когда-то были очен

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...