Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование прибыли. Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность




 

Источники образования прибыли в рыночной экономике многочисленны, они взаимосвязаны между собой и выделить чистое их содержание достаточно сложно.

В большинстве случаев получение прибыли – это результат реализации товара и услуги, основанной на привлечении труда и капитала. Кроме того, источниками образования прибыли являются:

- предпринимательская способность,

- внедрение различных инноваций,

- достижение оптимальных объемов деятельности,

- способность к риску, стечение благоприятных обстоятельств.

Доказано, что прибыль организации возрастает при экономии постоянных расходов, а также прибыль растет до тех пор, пока процентная ставка по банковским кредитам будет ниже рентабельности вложенного капитала.

С бухгалтерской точки зрения прибыль состоит из двух составляющих: Первая – это прибыль от основной и других видов деятельности,

вторая – потенциальная прибыль (доход от владения ценными бумагами). Разновидностью потенциального дохода выступает чрезвычайный доход, который складывается из дохода от реализации активов и использования сумм, высвобожденных при использовании ускоренной амортизации.

В качестве источников образования прибыли как конечного финансового результата хозяйственной деятельности торговых организаций выделяют:

· Доход, полученный торговой организацией в результате реализации товаров и обеспечивающий возмещение затрат и получение прибыли;

§ Доход от инвестиционной деятельности;

§ Доход от финансовой деятельности.

На прибыль и рентабельность влияет множество факторов. Их можно разграничить на внешние и внутренние.

Внешние факторы:

§ уровень развития экономики страны и специфика экономической ситуации страны в целом;

§ меры регулирования деятельности организаций со стороны государства;

§ обеспеченность продовольственными ресурсами:

§ уровень инфляции;

§ изменения цен, тарифов, размеров торговых скидок, надбавок, норм амортизационных отчислений, ставок арендной платы, налогов и других сборов, выплачиваемых организацией, не предусмотренные планом ее развития;

§ нарушения различными контрагентами государственной дисциплины по хозяйственным вопросам, затрагивающим интересы организации.

§ природные (климатические), транспортные и др. условия, вызывающие дополнительные затраты у одних организаций и обусловливающие дополнительную прибыль у других;

Внутренние факторы являются объектом управления самой организацией и непосредственно отражаются на результатах деятельности и коммерческой (деловой) активности субъекта.

Внутренние факторы:

§ объем и структура товарооборота – основной фактор, влияющий на прибыль и рентабельность;

§ уровень расходов на реализацию – обратная зависимость;

§ Нормы торговых надбавок;

§ Доходы и расходы от инвестиционной деятельности;

§ Доходы и расходы от финансовой операций;

§ Производительность труда;

§ Эффективность основных и оборотных средств;

§ Формы и системы оплаты труда и т.п.

В процессе анализа определяется прежде всего влияние факторов, формирующих прибыль. Это объем товарооборота, уровень доходов и расходов на реализацию товаров, прибыль от инвестиционной деятельности и внереализационных операций. При этом первые четыре фактора определяют величину прибыли от основной деятельности – прибыль от реализации, а остальные два – общую величину прибыли по организации. На рентабельность влияют структура товарооборота, уровень средней торговой надбавки и издержкоемкости реализации отдельных товаров.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...