Формирование прибыли. Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность
Источники образования прибыли в рыночной экономике многочисленны, они взаимосвязаны между собой и выделить чистое их содержание достаточно сложно. В большинстве случаев получение прибыли – это результат реализации товара и услуги, основанной на привлечении труда и капитала. Кроме того, источниками образования прибыли являются: - предпринимательская способность, - внедрение различных инноваций, - достижение оптимальных объемов деятельности, - способность к риску, стечение благоприятных обстоятельств. Доказано, что прибыль организации возрастает при экономии постоянных расходов, а также прибыль растет до тех пор, пока процентная ставка по банковским кредитам будет ниже рентабельности вложенного капитала. С бухгалтерской точки зрения прибыль состоит из двух составляющих: Первая – это прибыль от основной и других видов деятельности, вторая – потенциальная прибыль (доход от владения ценными бумагами). Разновидностью потенциального дохода выступает чрезвычайный доход, который складывается из дохода от реализации активов и использования сумм, высвобожденных при использовании ускоренной амортизации. В качестве источников образования прибыли как конечного финансового результата хозяйственной деятельности торговых организаций выделяют: · Доход, полученный торговой организацией в результате реализации товаров и обеспечивающий возмещение затрат и получение прибыли; § Доход от инвестиционной деятельности; § Доход от финансовой деятельности. На прибыль и рентабельность влияет множество факторов. Их можно разграничить на внешние и внутренние. Внешние факторы: § уровень развития экономики страны и специфика экономической ситуации страны в целом;
§ меры регулирования деятельности организаций со стороны государства; § обеспеченность продовольственными ресурсами: § уровень инфляции; § изменения цен, тарифов, размеров торговых скидок, надбавок, норм амортизационных отчислений, ставок арендной платы, налогов и других сборов, выплачиваемых организацией, не предусмотренные планом ее развития; § нарушения различными контрагентами государственной дисциплины по хозяйственным вопросам, затрагивающим интересы организации. § природные (климатические), транспортные и др. условия, вызывающие дополнительные затраты у одних организаций и обусловливающие дополнительную прибыль у других; Внутренние факторы являются объектом управления самой организацией и непосредственно отражаются на результатах деятельности и коммерческой (деловой) активности субъекта. Внутренние факторы: § объем и структура товарооборота – основной фактор, влияющий на прибыль и рентабельность; § уровень расходов на реализацию – обратная зависимость; § Нормы торговых надбавок; § Доходы и расходы от инвестиционной деятельности; § Доходы и расходы от финансовой операций; § Производительность труда; § Эффективность основных и оборотных средств; § Формы и системы оплаты труда и т.п. В процессе анализа определяется прежде всего влияние факторов, формирующих прибыль. Это объем товарооборота, уровень доходов и расходов на реализацию товаров, прибыль от инвестиционной деятельности и внереализационных операций. При этом первые четыре фактора определяют величину прибыли от основной деятельности – прибыль от реализации, а остальные два – общую величину прибыли по организации. На рентабельность влияют структура товарооборота, уровень средней торговой надбавки и издержкоемкости реализации отдельных товаров.
Читайте также: II. Информирование о введении временных ограничений или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|