Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие особенности ОВ детей




Задача 62

1) Оцените физическое развитие.

Рост – 7 коридор, масса – 4 коридор. Заключение: Отклонение в физическом развитии: высокая длина тела. Дефицит массы тела 1 степени (17%)

2) Дайте заключение по анамнезу.

Преморбидный фон отягощен тем, что мальчик от третьей беременности и дети от первой и второй беременности умерли в неонатальном периоде от кишечной непроходимости. На первом году жизни трижды перенес пневмонию.

3) Сделайте заключение по результатам физикального обследования ребенка.

При физикальном обследовании выявлены следующие клинические синдромы:

1. Анемический синдром (бледность кожных покровов)

2. Респираторный синдром (затрудненное дыхание, одышка)

3. Синдром хронической гипоксии (вишнево-малиновая окраска щек, губ, ногтей, цианоз носогубного треугольника, симптомы «часовых стекол» и «барабанных палочек»)

4. Синдром дыхательной недостаточности 2 степени (ЧД 40 в минуту, цианоз носогубного треугольника)

5. Поражение средних дыхательных путей (перкуторный звук с тимпаническим оттенком, справа – дыхание ослаблено, слева – жесткое, диффузные разнокалиберные влажные и сухие хрипы, усиление голосового дрожания справа)

6. Синдром функциональных нарушений ССС (приглушение тонов, наличие функционального шума, акцент 2 тона на легочной артерией)

7. Поражение печени и поджелудочной железы (увеличение печени + 5-6 см, обильный, замазкообразный, с жирным блеском стул).

8. Синдром дефицита массы тела 1 степени

9. Снижение иммунобиологической резистентности (частые орви)

4) Оцените параметры АД по таблицам.

АД мальчика 90/60, рост 140 см. Процентиль роста 95-ый, процентиль АД 95, пересечение этих процентилей - 120/80. Т.о у мальчика артериальная гипотензия.

5) Оцените степень недостаточности дыхания и кровообращения.

дыхательная недостаточность 2 степени – чд в покое 40 в минуту, на 50 % выше нормы, периоральный цианоз в покое). Недостаточность кровообращения 2а степени (В покое повышение ЧД на 50%, ЧСС на 16% выше нормы, печень увеличена + 5-6 см)

6) Дайте интерпретацию анализов и данных инструментальных методов исследования.

1. Общий анализ крови: снижение гемоглобина и эритроцитов -> анемия легкой степени, ЦП – 0,9 -> нормохромия, резко ускоренное соэ.

2. Общий анализ мочи: снижение удельного веса 1004 (N -1018), щелочная реакция мочи.

3.Б/х крови: диспротеинемия, повышены СРБ и ЩФ.

4. Копрограмма: стеаторея

5. Рентгенограмма грудной клетки: изменение структуры легочного рисунка, расширение конуса легочной артерии

6. Узи органов брюшной полости: увеличение левой доли печени, селезенки, поджелудочной железы, изменение ее структуры.

7)перечислите выявленные патологические синдромы, патогенез.

(3)--//--//--

8) о тяжелом состоянии свидетельствуют дыхательная недостаточность, недостаточность кровообращения, недостаточность поджелудочной железы и печени.

9) АФО бронхов

• К рождению бронхи хорошо сформированы. Правый и левый бронхи делятся на долевые (справа 3, слева 2), затем на сегментарные (справа 10, слева 9).

• Относительно широкие (с возрастом их диаметр увеличивается всего в 2-3 раза)

• Правый бронх у детей старше года является как бы продолжением трахеи, шире и короче à чаще правосторонние пневмонии, там же инородные тела (нижняя и средняя доли правого легкого).

• Нежная слизистая, богата сосудами à отек, обструкция бронхов – у младенцев бронхиты чаще сопровождаются БОС.

• Сегментарные бронхи делятся на терминальные бронхиолы, они на респираторные бронхиолы, которые переходят в альвеолы. Абсолютная узость бронхиол à часты бронхиолиты, ателектазы.

• Мышечно-эластические волокна развиты слабо. à Легко развивается эмфизема.

• Мерцательный реснитчатый эпителий:

– мукоцилиарный клиренс – удаление слизи и инородных частиц снизу вверх – защита легких от попадания инфекции из ВДП

– образование секреторного Ig А (местная защита слизистой) – у младенцев снижены – риск инфекционных заболеваний средних и нижних ДП.

Легочная ткань

• Правое легкое больше левого (справа 3 доли и 10 сегментов, слева 2 доли и 9 сегментов)

• Сегмент – самостоятельная функциональная единица легкого (имеет свою артерию и нерв), верхушкой направлен к корню легкого

• Корень состоит из крупных сосудов и бронхов, лимфатических желез

Ацинус (респираторные бронхиолы, альвеолярные ходы и альвеолы) – главная структурно-функциональная единица легкого, там происходит газообмен между воздухом и кровью

• Размеры альвеол у н/р в 4 раза меньше альвеол взрослого. В первые 2 года образуются новые альвеолы. В 2 года легкое ребенка - копия взрослого в миниатюре, затем увеличиваются только размеры альвеол (заканчивается их рост к 8 годам) à пневмонии до 5 лет протекают более тяжело, могут стать причиной формирования хронических заболеваний легких.

• Легкие растут непрерывно до 16 лет, но имеются периоды наиболее сильного роста: в 3 месяца и от 13 до 16 лет.

• В 5-7 лет окончательное созревание структуры ацинуса - более доброкачественное течение пневмоний, после 7 лет - увеличение массы созревшей ткани легкого

• Развитие отдельных долей легкого идет неравномерно: на 1 году жизни хуже развита верхняя доля левого легкого, а верхняя и средняя доли справа равны. Лишь к 2 годам соотношение размеров долей, как у взрослых

• Плевра новорожденного ребенка содержит много клеточных элементов и мало эластических и соединительнотканных волокон вплоть до 2-2,5 лет. Строение плевры ребенка приближается к строению взрослого к 7 годам.

• Наиболее часто пневмония локализуется

• В нижней доле в 6 сегменте (базально-верхушечном). Он относительно изолирован, его бронх отходит выше других и идет под прямым углом прямо назад – хуже дренируется, особенно при длительном лежании.

• Паравертебрально - в верхнезаднем (2-м) сегменте верхней доли и базально-заднем (10-м) сегменте нижней доли

• Особое место – поражение средней доли (тяжелое течение пневмонии) – среднедолевые бронхи 4-5 сегмента легко сдавливаются бронхопульмональными лимфоузлами, реагирующими на восп.процесс в этой доле à ателектаз, тяжелая дыхательная недостаточность

Поджелудочная железа

• У детей раннего возраста недостаточно дифференцирована, подвижна

• Вес у н/р 3 г, в 15 лет – 50 г

• Рост и развитие поджелудочной железы продолжается до 11 лет, наиболее интенсивно она растет в возрасте от 6 месяцев до 2 лет.

• Панкреатический сок выделяется в двенадцатиперстную кишку, богат органическими (альбумин, глобулин) и неорганическими веществами (Na, K, Fe) и ферментами:

– Трипсин, химотрипсин, карбопептидазы, эластаза – расщепляют белки

– Амилаза - расщепляет крахмал и гликоген до мальтозы

– Липаза – расщепляет эмульгированные жиры, действует только после поступления желчи

 

Задача 63

1) Оцените физическое развитие.

Рост – 2 коридор, масса – 1 коридор. Заключение: Отклонение в физическом развитии: снижение длины тела при низкой массе. Дефицит массы тела 2 степени (27%)

2) Дайте заключение по анамнезу.

Преморбидный фон отягощен: Искусственным вскармливанием с 2-недельного возраста, с 4-месячного возраста вскармливалась козьим молоком, соками и овощами с огорода, практически не получала мяса à дефицит массы тела, недостаток витаминов и минеральных веществ(заеды в углах рта).

Из анамнеза болезни следует, что имеет место поражение системы крови: об этом свидетельствует снижение уровня гемоглобина до 76 и цветового показателя до 0,53.

3) Сделайте заключение по результатам физикального обследования ребенка.

При физикальном обследовании выявлены следующие клинические синдромы:

  1. Синдром интоксикации (снижение аппетита, выпадение волос, вялость)
  2. Отставание в физическом развитии
  3. Анемический синдром (бледность кожи и слизистых)
  4. Синдром функциональных нарушений ССС (приглушение тонов, наличие функционального шума)
  5. Синдром гемолиза (кожа и слизисты с желтоватым оттенком)
  6. поражение печени и селезенки (патологическое увеличение печени и селезенки)
  7. Синдром дефицита массы тела 2 степени.

4) Дайте интерпретацию анализов и данных инструментальных методов исследования.

1. общий анализ крови: снижение гемоглобина, эритроцитов, цветового показателя à гипохромная анемия тяжелой степени. Ускоренное соэ.

2. общий анализ мочи: норма

3. б/х крови: снижено железо и повышена железосвязывающая способность сыворотки

4. анализ кала на скрытую кровь: норма

5) перечислите выявленные патологические синдромы, патогенез.

(3) --//--//--

6) О тяжелом состоянии свидетельствуют: наличие интоксикации, отставание в физическом развитии на фоне недостатка питания, наличие гипохромной анемии тяжелой степени.

7) АФО системы крови у детей

• Адаптивный характер

• Качественная и количественная незрелость – легко возникают срывы в системе кроветворения – особая чувствительность к действию лекарств, неправильного питания, экологических факторов

• Напряженность кроветворения, возможность появления очагов экстрамедуллярного кроветворения

• Высокая чувствительность к дефицитным состояниям при нерациональном вскармливании, недостаточном уходе, дефиците витаминов

• Легкая ранимость гемопоэза

• Высокая чувствительность к интоксикациям

• Возможность возврата к эмбриональному кроветворению (образование форменных элементов в печени и селезенке)

 

Задача 64

1) Оцените физическое развитие.

Рост – 4 коридор, масса – 4 коридор. Заключение: нормальное физическое развитие. Рост соответствует массе тела.

2)Дайте заключение по анамнезу.

Преморбидный фон не отягощен. Из анамнеза болезни следует, что имеет место поражение центральной нервной системы ввиде нарушения двигательной активности, возникновения периодических бесцельны движений, ритмических покачиваний туловища, гипертонуса конечностей, приступов неукротимой рвоты, отставании в психической развитии.

3) Сделайте заключение по результатам физикального обследования ребенка.

При физикальном обследовании выявлены следующие клинические синдромы:

1. Синдром задержки психомоторного развития(сидит только с поддержкой, не стоит не узнает мать, издает редкие монотонные звуки.)

2. Синдром поражения ЦНС (выраженный гипертонус, усиление глубоких сухожильных рефлексов)

3. Синдром обменных нарушений (вялость, «мышиный запах», очень светлая кожа, белокурые волосы, яркие голубые глаза)

4) Дайте интерпретацию анализов и данных инструментальных методов исследования.

1. общий анализ крови: относительный нетрофилез (нейтрофилов должно быть 25-30%, лимфоцитов 60-65%)

2. общий анализ мочи: олигурия, повышен удельный вес.

3. проба феллинга: положительная à обнаружение фенилпировиноградной кислоты à фенилкетонурия.

5) перечислите выявленные патологические синдромы, патогенез.

(3) --//--//--

Патогенез: Основной метаболический блок при фенилкетонурии имеется в реакции перехода фенилаланина в тирозин, что является результатом наследственно обусловленной инактивации энзима фенилаланингидроксилазы. Недостаточное образование тирозина обусловливает нарушение миелинизации. Нарушается также синтез адреналина, норадреналина и меланина из тирозина. В происхождении неврологических расстройств большое значение придается также токсическому влиянию недоокисленных продуктов метаболизма фенилаланина-фенилпировиноградной, фенилмолочной и фенилуксусной кислот. Дефицит меланина à альбинизм.

6) Оцените тяжесть состояния и укажите критерии тяжести состояния ребенка

Состояние средней степени тяжести: вялость, признаки поражения Цнс(нарушения двигательной активности, возникновения периодических бесцельны движений, ритмических покачиваний туловища, гипертонуса конечностей, приступов неукротимой рвоты, отставании в психической развитии).

7) Обмен веществ у детей

Возрастные особенности ОВ

Внутриутробный период – дифференцировка тканей, формирование органов и систем à пластический обмен ведущий.

Перинатальный период – в первые дни низкий основной обмен, затем его доля растет. Преобладает пластический обмен, включаются и 2 других вида обмена.

Грудной период – основной обмен преобладает над пластическим в 1,5 раза (в конце грудного периода более, чем в 8 раз, выше обмена взрослого более, чем в 2 раза).

Преддошкольный и дошкольный возраст – стабилизация основного обмена, затем его интенсивность снижается, растет пластический обмен.

Период полового созревания – в 16-17 лет основной обмен равен уровню взрослого.

Процессы обмена веществ

• Ассимиляция (усвоение) питательных веществ

• Синтез –анаболический процесс, требует энергии

• Диссимиляция (расщепление) веществ – катаболический процесс à образование энергии

• Нормальный метаболизм характеризуется балансом анаболизма и катаболизма.

Общие особенности ОВ детей

• Во время роста анаболические процессы преобладают над катаболическими (максимально на 2-3 мес. жизни – максимальная прибавка в массе).

• В зависимости от возраста меняется соотношение между приростом массы и дифференцировкой структур:

– Грудной возраст – рост массы

– Преддошкольный – дифференцировка структур

– Дошкольный – рост массы

– Школьный – более совершенная дифференцировка структур

Идет созревание обменных процессов и окончательное формирование органов.

• ОВ регулируется эндокринной системой и ЦНС

Функции белков:

Пластическая – строительство и обновление тканей, образование незаменимых аминокислот

Иммунологическая

Энергетическая – при сгорании 1 г белка образуется 4 ккал энергии (10-15% от общего кол-ва ккал в сутки)

Структурная - входят в состав ферментов, антител, гормонов, гемоглобина…

– Входят в буферные системы – поддержание рН крови, ликвора

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...