Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности обмена белков у детей




• С возрастом повышается потребность в белках, их не могут заменить жиры и углеводы

При перекорме белком у детей легко развиваются аминоацидемии à задержка НПР (+ риск онкопатологии и аутоиммунных заболеваний в дальнейшем)

При белковом дефиците в первые 3 года жизни нарушения функций ЦНС могут остаться на будущее (заторможенность, замедленные реакции в экстренных состояниях)

• Дети более чувствительны к голоданию, чем взрослые. В странах, где имеется дефицит белка в пище, смертность в раннем возрасте выше в 8-20 раз

• Отличаются потребности в количестве незаменимых аминокислот, соотношение между ними в сравнении с взрослыми:

Ребенку больше нужны лейцин (425 мг/кг) и фенилаланин (169 мг/кг), взрослому – по 31 мг/кг

• Для взрослого человека жизненно важны 8, а для детей 13 незаменимых аминокислот, то есть еще 5:

Гистидин – до 5 лет

Цистин, аргинин и таурин – до 3 месяцев

Глицин – для недоношенных

 

 

Задача 65

1) Оцените физическое развитие.

Рост – 4 коридор, масса – 7 коридор. Заключение: Отклонение в физическом развитии: высокая масса при нормальном значении длины тела. Паратрофия 1 степени (12%)

2) Дайте заключение по анамнезу.

Преморбидный фон отягощен: токсикозом первой половины беременности, артериальной гипотонией, анемией 1 ст, судорогами в икроножных мышцах. Искусственным вскармливанием с рождения à снижение иммунологической раективности.

3) Сделайте заключение по результатам физикального обследования ребенка.

При физикальном обследовании выявлены следующие клинические синдромы:

1. Гидроцефальный синдром (голова гидроцефальной формы)

2. Синдром поражения мышечной системы (симптомокомплекс мышечной гипотонии -живот распластан, сидит с опорой, не стоит)

3. Судорожный синдром (симптом руки акушера, периодические тонические судороги)

4. Поражение костной системы (краниотабес, выражены лобные и затылочные бугры, большой родничок 2х2, края податливы, нижняя апертура развернута, грудная клетка килевидной формы).

5. Синдром функциональных нарушений ССС (чсс 150 в минуту, тоны сердца слегка приглушены)

4) Дайте интерпретацию анализов и данных инструментальных методов исследования.

1. общий анализ крови: снижения гемоглобина, эритроцитов, цпà гипохромная анемия легкой степени тяжести.

2. общий анализ мочи: норма

5) перечислите выявленные патологические синдромы, патогенез.

(3) --//--//-- + 4. анемический синдром (из анализа крови)

Патогенез рахита: В норме линии окостенения между эпифизарным хрящом и костью ровные, гладкие. При заболевании рахитом границы между костью и хрящом становятся нечеткими, зона предварительного окостенения почти исчезает, зона размножения хрящевых клеток расширяется, в хрящ беспорядочно внедряются сильно ветвящиеся сосуды, накапливается избыточное количество остеоидной ткани без достаточного отложения извести, диафизы бокаловидно утолщаются. Наряду с энхондральным нарушается и периостальное окостенение. Разросшаяся остеондная ткань под периостом своевременно не подвергается обызвествлению, что в области точек окостенения плоских костей черепа приводит к образованию лобных и теменных бугров.

6) Оцените тяжесть состояния и укажите критерии тяжести состояния ребенка.

Состояние средней степени тяжести: жалобы на тонические судороги.

7) Какие еще исследования необходимо провести ребенку?

1. Биохимический анализ крови (снижение концентрации фосфора, повышение активности щелочной фосфатазы, снижение содержания лимонной кислоты (гипоцитремия)).

2. определение содержания в моче пиридинолина или деоксипиридинолина и оксипролина.

3. рентген

4. экг (удлинение интервала S-T)

7) афо фосфорно-кальциевого обмена у детей.

???

 

Задача 66

1) Оцените физическое развитие.

Рост – 4 коридор, масса – 3 коридор. Заключение: нормальное физическое развитие. Рост соответствует массе тела.

2) Дайте заключение по анамнезу.

Наследственность отягощена по заболеваниям кожи, мать страдает экземой (в стадии обострения), у отца поллиноз.

Преморбидный фон отягощен:

а) в антенотальном периоде: токсикозом первой половины беременности.

б) Массо-ростовой коэффициент при рождении менее 60 (59), указывает на наличие гипотрофии 1 степениà следствие патологического течения беременности.

в) перевод на искусственное вскармливание с 2,5 месяцев.

Из анамнеза болезни следует, что у ребенка имеется кожное заболевание – детская экзема, обострение которой, могло спровоцировать перевод на искусственное вскармливание, а затем частая смена молочных смесей и добавление прикорма.

3) Сделайте заключение по результатам физикального обследования ребенка.

При физикальном обследовании выявлены следующие клинические синдромы:

1. Дерматоинтестинальный синдром (аллергическое поражение кожи и жкт - на волосистой части головы себорейное шелушение в виде «чепчика», мокнущие эритематозные везикулы на кожных покровах, крупнопластинчатыые шелушения в крупных кожных складках.)

2. Диспепсический синдром (живот вздут, стул разжиженный, желто-зеленого цвета, с непереваренными комочками и слизью)

3. Синдром лимфоаденопатии (пальпируются периферические лимфоузлы по всем группам)

4) Дайте интерпретацию анализов и данных инструментальных методов исследования.

1. общий анализ крови: снижение гемоглобина, цветового показателя à анемия легкой степени тяжести. Относительный нейтрофилез, лимфопения.

2. Общий анализ мочи: лекоцитурия, много плоских клеток и слизи (воспаление почек и мочевыделительных путей).

3. б/х крови: снижено железо сыворотки, повышена железосвязывающая способность сывороткиàжелезодефицитная анемия. IgE резко выше нормы.

5) перечислите выявленные патологические синдромы, патогенез.

(3) --//--//-- + 4. Анемический синдром(из анализов крови)

5. Синдром атопии (IgE выше нормы)

6. Синдром воспаления (относительный нейтрофилез)

7. Мочевой синдром (лейкоцитурия)

6) О тяжелом состоянии свидетельствуют себорейное шелушение в виде «чепчика» на волосистой части головы, мокнущие эритематозные везикулы на кожных покровах, крупнопластинчатыые шелушения в крупных кожных складках, беспокойство ребенка, поражение жкт, виде диспепсического синдрома,наличие воспаления, мочевого синдрома.

7) АФО системы крови у детей

• Адаптивный характер

• Качественная и количественная незрелость – легко возникают срывы в системе кроветворения – особая чувствительность к действию лекарств, неправильного питания, экологических факторов

• Напряженность кроветворения, возможность появления очагов экстрамедуллярного кроветворения

• Высокая чувствительность к дефицитным состояниям при нерациональном вскармливании, недостаточном уходе, дефиците витаминов

• Легкая ранимость гемопоэза

• Высокая чувствительность к интоксикациям

• Возможность возврата к эмбриональному кроветворению (образование форменных элементов в печени и селезенке)

АФО иммунной системы

Тимус

• Источник Т-лимфоцитов

• Закладывается на 6 неделе ВУР, на 2-3 мес ВУР в нем появляются лимфоциты

• К рождению сформирован, с 16 лет начинается физиологическаая инволюция (необратимая) – снижается образование гормонов, цитопоэз, уменьшается корковая зона

• Может быть акцидентальная (обратимая) инволюция тимуса – под действием АБТ, экологических факторов, стресса. Опасна в раннем возрасте.

• Оба вида инволюции тимуса могут привести к развитию вторичного ИДС

Лимфатические узлы

• Закладываются на 3-4 мес ВУР, окончательно формируются после рождения

• В первые 2-3 года капсула и трабекулы развиты недостаточно à л/у мягкие, + хорошо развита ПЖК à трудно пальпируются

• Максимум развития – в 10 лет

Функции л/у:

– Иммунопоэз – образование плазмоцитов и синтез антител

– Гемопоэз – образование лимфоцитов

– Барьерно-фильтрационная – задержка чужеродных структур и злокачественных клеток

– Стимулирующее действие на размножение клеток различных органов

Селезенка

• Закладывается на 5 неделе ВУР. Созревание заканчивается через несколько лет после рождения.

Функции

– Иммунологическая – образование Т- и В-лимфоцитов, лимфобластов à в систему кровообращения

– Синтез антител à резистентность организма к инфекционным антигенам

– Поддержка гомеостаза – депо крови, разрушение эритроцитов, тромбоцитов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...