Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткая характеристика предприятия




 

Объектом исследования курсового проекта является ОАО «ЛУКОЙЛ»

ЛУКОЙЛ - одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний. Основными видами деятельности Компании являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и нефтехимической продукции, а также сбыт произведенной продукции. Основная часть деятельности Компании в секторе разведки и добычи осуществляется на территории Российской Федерации, основной ресурсной базой является Западная Сибирь. ЛУКОЙЛ владеет современными нефтеперерабатывающими, газоперерабатывающими и нефтехимическими заводами, расположенными в России, Восточной и Западной Европе, а также странах ближнего зарубежья. Основная часть продукции Компании реализуется на международном рынке. ЛУКОЙЛ занимается сбытом нефтепродуктов в России, Восточной и Западной Европе, странах ближнего зарубежья и США.

ЛУКОЙЛ является второй крупнейшей частной нефтегазовой компанией в мире по размеру доказанных запасов углеводородов. Доля Компании в общемировых запасах нефти составляет около 1,1%, в общемировой добыче нефти - около 2,3%. Компания играет ключевую роль в энергетическом секторе России, на ее долю приходится 18% общероссийской добычи и 19% общероссийской переработки нефти.

В секторе разведки и добычи ЛУКОЙЛ располагает качественным диверсифицированным портфелем активов. Основным регионом нефтедобычи Компании является Западная Сибирь. ЛУКОЙЛ также реализует проекты по разведке и добыче нефти и газа за пределами России: в Казахстане, Египте, Азербайджане, Узбекистане, Саудовской Аравии, Колумбии, Венесуэле, Гане, Ираке.

В 2005 году с введением в эксплуатацию Находкинского месторождения Компания начала реализацию газовой программы, в соответствии с которой добыча газа будет расти ускоренными темпами как в России, так и за рубежом, а доля газа будет доведена до трети от суммарной добычи углеводородов. Ресурсной базой для реализации этой программы являются месторождения Большехетской впадины, Каспийского моря и Центрально-Астраханское месторождение в России, а также международные газовые проекты: Кандым – Хаузак – Шады в Узбекистане (на котором в 2007 году была начата добыча) и Шах-Дениз в Азербайджане.

ЛУКОЙЛ владеет нефтеперерабатывающими мощностями в России и за рубежом. В России Компании принадлежат четыре крупных НПЗ - в Перми, Волгограде, Ухте и Нижнем Новгороде, и два мини-НПЗ. Совокупная мощность российских НПЗ составляет 44,7 млн. т/год нефти. Зарубежные НПЗ Компании расположены на Украине, в Болгарии и Румынии, также ей принадлежит 49%-ая доля в нефтеперерабатывающем комплексе ISAB (о. Сицилия, Италия), их совокупная мощность составляет 21,8 млн. т/год нефти. В 2008 году на собственных заводах Компании и комплексе ISAB было переработано 56,28 млн. т нефти, в том числе на российских – 44,18 млн. т.

В 2008 году в рамках реализации Программы стратегического развития на 2008–2017 годы в ОАО «ЛУКОЙЛ» был создан новый бизнес-сектор – «Электроэнергетика». В него, помимо приобретенного в 2008 году ОАО «ЮГК ТГК-8» и собственных электростанциях на месторождении в России, входят также предприятия, генерирующие электро - и теплоэнергию в Болгарии, Румынии и на Украине. Общая выработка электрической энергии компаниями сектора составила 16,2 млрд. кВт/ч, выработка тепловой энергии превысила 18,1 млн. Гкал (доля ОАО «ЮГК ТГК-8» в общей выработке составила 90% и 85%, соответственно). В долгосрочной перспективе бизнес-сектор «Электроэнергетика» станет важным фактором роста капитализации Компании.

По состоянию на начало 2009 года сбытовая сеть Компании охватывала 25 стран мира, включая Россию, страны ближнего зарубежья и государства Европы (Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова, Украина, Болгария, Венгрия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Сербия, Черногория, Румыния, Македония, Кипр, Турция, Бельгия, Люксембург, Чехия, Словакия, Хорватия), а также США, и насчитывала 204 объекта нефтебазового хозяйства с общей резервуарной емкостью 3,06 млн. м3 и 6 748 автозаправочных станций (включая франчайзинговые) [1].

 

Сегодня «ЛУКОЙЛ» - это:

§ деятельность в 40 регионах России и 25 странах мира

§ одни из крупнейших доказанных запасов нефти в мире среди негосударственных нефтяных компаний

§ более 130 тыс. сотрудников, работающих в России и за рубежом

§ 24% всей добываемой в России нефти

§ 14% всех производимых в России нефтепродуктов

§ это свыше 3950 автозаправочных станций на территории России, республик бывшего СССР, дальнего зарубежья

 

Миссия НК «ЛУКОЙЛ» - мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во, благо человека. Способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и прогрессу, обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Обеспечить стабильный и долгосрочный рост бизнеса, трансформировать ЛУКОЙЛ в лидирующую мировую энергетическую компанию. Быть надежным поставщиком углеводородных ресурсов на глобальном рынке энергопотребления [1].

Стратегия Компания определила следующие стратегические цели на период до 2019 года:

Ø Достижение доли международных проектов в размере 20% от общей добычи ОАО «ЛУКОЙЛ», обеспечение среднего темпа прироста добычи на уровне 10% в год и выше;

Ø Достижение доли международных проектов в размере 13% от доказанных запасов ОАО «ЛУКОЙЛ», обеспечение среднего темпа прироста запасов

Ø на уровне 5% в год;

Ø Обеспечение эффективного использования инвестированного капитала — ROACE — не менее 15%;

Ø Обеспечение условий для преимущественного осуществления функций оператора в ключевых регионах деятельности, сооператорства и создания альянсов в приоритетных регионах деятельности;

Ø Обеспечение продуктовой и региональной диверсификации бизнеса ОАО «ЛУКОЙЛ»;

Ø Обеспечение социальной ответственности в регионах своей деятельности;

Ø Обеспечение строгого соответствия российским и международным экологическим стандартам и требованиям по охране труда в регионах производственной деятельности;

Ø Обеспечение условий для эффективного развития и использования человеческого капитала Компании [1].

Ключевые факторы успеха ЛУКОЙЛа

Реализации поставленных целей Компания планирует достичь за счет сохранения и усиления, имеющихся и создания новых конкурентных преимуществ, в числе которых:

Ø Сильные позиции в Каспийском регионе — одном из ключевых нефтегазовых регионов мира;

Ø Соглашения о взаимопонимании и сотрудничестве с крупнейшими мировыми нефтегазовыми компаниями. Сотрудничество в рамках национального нефтяного Консорциума («Газпром», «ЛУКОЙЛ», «Роснефть», «Сургутнефтегаз», ТнК-ВР) в Латинской Америке;

Ø Диверсифицированный портфель геологоразведочных активов в перспективных регионах Азии и Африки;

Ø Высокий показатель обеспеченности запасами, позволяющий реализовать стратегию быстрого наращивания объемов добычи;

Ø Значительные запасы газа, обеспечивающие продуктовую диверсификацию бизнеса ОАО «ЛУКОЙЛ» низкие производственные затраты;

Ø Применение новейших технологий в разведке, разработке и добыче. Компания обладает опытом бурения на суше, глубокой воде, в горной местности;

Ø Использование передовых методов проектного управления с применением эффективных информационных систем, обеспечивающих необходимый уровень контроля и скорость в подготовке и принятии решений.

 

За прошедшие годы Компания обеспечила стабильный рост добычи, запасов, показателей прибыльности, осуществила ряд крупных приобретений, значительно расширив бизнес ОАО «ЛУКОЙЛ» за рубежом. Огромный потенциал дальнейшего роста Компании заключается в разработке газовых активов в Узбекистане и Азербайджане, развитии геологоразведочных проектов для снижения неопределенностей относительно потенциальных запасов [1].

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...