Рекомендации по совершенствованию инновационной деятельности ОАО «ЛУКОЙЛ»
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
По результатам проведенного анализа можно сделать выводы относительно конкурентных преимуществ и факторов, сдерживающих инновационное развитие. Главные конкурентные преимущества ОАО «ЛУКОЙЛ» · Наиболее сбалансированная вРоссии вертикально-интегрированная компания · Рост активов в переработке и сбыте определяет стабильность финансовых показателей в кризисных ситуациях · Высококачественные активы · Растущая географическая диверсификация · Уникальный опыт международных операции · Опыт международных слияний, поглощении · Использование собственных акции при поглощениях · Прочные позиции на Североатлантическом рынке · Строгая финансовая дисциплина и стандарты отчетности
Для оценки идей любого содержания на первом этапе применяется двумерная матрица «Полезность – усилия» (рисунок 3).
Рисунок 3 – Матрица «Полезность – усилия»
Каждый из двух параметров матрицы представляет собой интегральный показатель, составленный на основе нескольких критериев. Например, параметр «полезность» может включать такие критерии, как экономический эффект, соответствие миссии компании, вероятность успешной реализации, фактор имиджевого успеха, лидерство в отрасли. Критерии, входящие в параметр «усилия», могут быть следующими: финансовые ресурсы, человеческие ресурсы, ресурс лидерства, затраты по времени. Каждая компания устанавливает те критерии, которые являются для нее ключевыми. Такой подход формирует единую платформу для вынесения экспертных оценок».
Далее предложим мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности: 1) Так как продукция ОАО «ЛУКОЙЛ» узнаваема в основном мужской аудиторией, потому что продукты ЛУКОЙЛа это в основном моторные масла для транспорта, и различные виды бензина, для совершенствования инновационной деятельности было бы целесообразно провести репозиционирование. Причем основные усилия должны быть направлены не на улучшение товаров (их качество довольно высокое), а на их раскрутку. Как говорится, «реклама – двигатель торговли». Например, для продвижения продукции ЛУКОЙЛа опубликовать в женских журналах рекламу масел, это приведет к узнаваемости продукции женской половины населения и следовательно увеличится объем продаж. 2) Автор также предлагает расширить цветовую гамму продукции (смазочные материалы), для привлечения внимания, например: · Для разных автомобилей (легковых, коммерческий транспорт) определить свой цвет и при покупки товара потребитель будет четко знать, что необходимо ему купить · Сделать разные формы канистр для разного назначения смазочных материалов (для двигателей, и других разнообразных назначений). Эти усовершенствования помогут потребителю четко определиться с тем что ему необходимо приобрести, и не терять зря времени при выборе того или иного вида продукции. 3) По мнению автора также можно разработать для удобства оплаты топлива и услуг АЗС систему оплаты с помощью специальных пластиковых карт. Приоритетным направлением этого мероприятия является организация систем безналичных расчетов при оплате топлива. Клиенты получают возможность осуществлять расчеты за горюче-смазочные материалы, используя пластиковые магнитные и электронные карты, а также традиционные топливные талоны.
На взгляд автора, по матрица «Полезность – усилия» следует отнести первое мероприятие к типу А, т.к. высокая полезность и малые усилия. Второе следует отнести тоже к типу А, т.к. идея довольно таки перспективная. И третье – к типу В, потому что высокая полезность и большие усилия.
Таблица 5 - Среднестатистические мировые показатели эффекта от внедрения ИТ-систем
Рассчитаем экономический эффект от внедрения ИТ-системы (проект «Б») на основании вышеприведенных данных, млн. руб. Э =ВРП* ПТотн/100 * 0,70 * Рпр /100 * (1 – Нпр/100), где ВРП – выручка от продаж, млн. руб.; ПТотн– повышение производительности труда, %; 0,70 – корректирующий коэффициент; Рпр – рентабельность продаж, %; Нпр – ставка налога на прибыль, %
Э(проект Б)=107680*0.10*0.70*0.11*(1-0.20)=47449.5*0.8=663,38 Э(проект А)= (37959.6/3)*5=1105,63
Таблица 6 – Оценка полезности по альтернативным проектам
Измерение оценки в баллах от 1 до 5: 5 – очень хорошее состояние; 4 – хорошее состояние; 3 – среднее состояние; 2 – плохое состояние; 1 – очень плохое состояние.
И «А» п = 5*0.4 + 5*0.1 + 5*0.2 + 5*0.3 =2+0.5+1+1.5=5
И «Б» п = 3*0.4 + 5*0.1 + 3*0.2 + 3*0.3 = 1.2+0.5+0.6+1.9=4,2
Индекс полезности, включая вышеперечисленные показатели, по проекту А выше, чем по проекту Б. Рассчитаем интегральный показатель усилий (ИУ), используя таблицу 7.
Таблица 7– Оценка усилий по альтернативным проектам
Уровень состояния оценивается от 1 до 5: 5 – очень хорошее состояние; 4 – хорошее состояние; 3 – среднее состояние; 2 – плохое состояние; 1 – очень плохое состояние.
И«А»у = 4*0.5 + 4*0.4 + 5*0.3 = 2+1.6+1,5=5,1 И«Б»у = 3*0.5 + 3*0.3 + 4*0.2 =1,5+0,9+0.8=3,2
Индекс усилий, включающий вышеперечисленные показатели, выше у проекта А, чем у проекта Б, из-за того, что срок окупаемости у проекта Б меньше. Рассчитаем общую эффективность проектов, сопоставив интегральные показатели усилий и полезности: Проект А = И «А» п / И«А»у = 5/ 5,1= 0,98 Проект Б = И «Б» п / И«Б»у = 4,2/3.2= 1.31
На основе матрицы «Полезность - усилия», сделав соответствующие расчеты по полезности и усилиям альтернатив проекта категории «Б», можно сделать вывод о том, что проект «Б» является наиболее эффективным.
Далее рассчитаем оценку инновационного потенциала с учетом предложенных мероприятий.
Таблица 8 – Экспертная оценка инновационного предприятия
Уровень состояния компонентов оценивается от 1 до 5: 5 – очень хорошее состояние; 4 – хорошее состояние; 3 – среднее состояние; 2 – плохое состояние; 1 – очень плохое состояние.
По данным таблицы 8 рассчитаем индекс инновационного потенциала в связи с предложенными мероприятиями. Пин = Пин(2008) / Пин(2007) Пин = 146 / 108 = 1,35
Т.к. Пин > 1, то можно говорить об укреплении инновационного потенциала, т.е. о благоприятном укреплении факторов внутренней среды организации. При максимальных оценках по всем компонентам полученная сумма составила 160. Пин (2007)= 108 / 160 = 0,675 Пин(2008) = 146 / 160 = 0,912
Из расчетов видно, что в организации ОАО «ЛУКОЙЛ» инновационный потенциал в 2007 году составляет 67% от максимально возможного, а в 2008, в связи с предложенными мероприятиями 91%. Это говорит о повышении инновационного потенциала. Это соответствует оценке в баллах. 5 * 0,67 = 3,3 балла(2007) 5 * 0,91 = 4,5 балла(2008) Таким образом, на 2007 год состояние инновационного потенциала «среднее». В 2008 году состояние инновационного потенциала начало приближаться к «отличному».
Заключение
Инновационный маркетинг как понятие шире, чем маркетинг инноваций, он включает миссию организации, философию мышления, область научных исследований, стиль управления и поведения. Это органичное, а не навязанное новаторство, особый тип отношений и полное приятие риска. Инновационный маркетинг имеет социальную ориентацию, последователей. Наиболее важными его видами являются стратегическая и оперативная составляющие. В системе маркетинга нововведений значительное место должно занимать технологическое прогнозирование, имеющее целью выявление таких направлений НИОКР, результаты, от реализации которых будут конкурентоспособны в будущем Во второй части работы была проведена комплексная оценка и анализ инновационной деятельности предприятия ОАО «ЛУКОЙЛ»,была проведена оценка инновационной деятельности ОАО «ЛУКОЙЛ», включающая в себя определение основных направлений ИД предприятия, оценку стратегической инновационной позиции и инновационной активности предприятия, оценку эффективности ИД. Было выявлено, что у ОАО «ЛУКОЙЛ» высокий инновационный потенциал и широкие возможности для внедрения инноваций. Основными результатами инновационной деятельности организаций являются улучшение показателей финансового состояния предприятий, научно- технический, экологический и социальный эффект. В проектной части был предложен ряд мероприятий, которые, по мнению автора, помогут «ЛУКОЙЛу» расширить круг свои потребителей и повысить эффективность производства
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|