Какой из видов анализа направлен на отдельные параметры объектов,
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 которые контролируются: а) полный; б) периодический; в) тематический; г) локальный?
73. Какой из принципов анализа предусматривает использование системы показателей (результатов), которые всесторонне характеризуют хозяйственную деятельность: а) регламентности; б) наследственности; в) причинно-следственных связей; г) системности?
74. Какие направления не принадлежат к аналитической деятельности предприятия: а) маркетинг, финансы, трудовые отношения; б) производство, ресурсы; в) комплексный экономический анализ; г) плановый анализ; д) организационная структура управления предприятием?
75. Проведение конкретного анализа осуществляется на основе: а) банка экономико-математических методов; б) банка моделей; в) ответы а) и б); г) ни один из вариантов ответов не верный. 76. Процесс побуждения себя и других к деятельности с целью достижения целей - это: а) мотивация; б) стимулирование; в) управленческие отношения д) регулирование.
77. Побудительная причина, или повод к определенному действию - это: а) мотив; б) стимул; в) мотивация; г) интерес.
78. Привлечением к работе являются потребности: а) социогенные; б) естественные нужды; в) запросы человека; г) самоопределения.
79. Деятельность людей в получении конечного результата определяется: а) мотивами, желаниями, ценностными установками, целями; б) потребностями коллектива, ограничениями, целями; в) активностью людей, интересами людей, целями; г) интересами, ограничениями, целями.
80. Личная характеристика человека - ожидание влияет на: а) интеллектуальное осознание стимулов; б) результаты собственного поведения; в) внутреннее состояние психологического или физиологического ощущения;
г) ценности человека.
81. Личная характеристика человека - ценности влияет на: а) интеллектуальное осознание стимулов; б) результаты собственного поведения; в) внутреннее состояние психологического или физиологического ощущения; г) удовлетворение личных потребностей.
82. Все потребности делятся на: а) внешние и внутренние; б) первичные и вторичные; в) скрытые и открытые; г) существенные и несущественные.
83. Все теории мотивации есть: а) содержательными; б) процессуальными; в) содержательными и процессуальными; г) материальными и психологическими.
84. Какие из мотивов побуждают человека к решению индивидуальных задач: а) стремление к лидерству и самореализации; б) причастность к определенным ценностям и идеалам; в) способности и умения; г) все вышеуказанные?
85. Выберите мотив, который побуждает человека к общественной работе (решения общественных задач): а) высокая заработная плата; б) возможность делегирования полномочий; в) создание положительного психологического и мотивационного климата в организации; г) возможность занять руководящую должность; д) все вышеуказанные.
86. Что из принципов не относится к функции «стимулирование»: а) гибкости; б) избирательности; в) ансамбля; г) сплоченности; д) запрограммированности?
87. Какому тезису отвечает суть модели Берне: а) люди занимают разные должности, которые определяют их отношение к другому; б) люди могут занимать четыре крайних жизненных позиции, связанных с оценками «в порядке» или «не в порядке»; в) психологические особенности людей определяют степень их активности в работе; г) отношения людей друг к другу определяется их типом социального поведения и состоянием «Я»?
88. Перечислите иерархические потребности пирамиды А. Маслоу:
а) потребность успеха; б) физиологические потребности; в) потребности в безопасности; г) потребности в уважении; д) гигиенические потребности.
89. Какая мотивационная теория определяет, что «люди реагируют на экономические ситуации индивидуально»: а) Ф. Тейлора; б) 3. Фрейда; в) справедливости Адамса; г) ожиданий В. Врума; д) все вышеуказанные?
90. Кто из научных работников является основоположником мотивационной теории производительности работы: а) Ф. Герцберг; б) Ф. Тейлор; в) Д. МакКлелланд; г) Д. МакГрегор?
91. Назовите теорию, которая отмечает, что человек по своей природе не любит работать и любым способом избегает работы: а)теория «Икс» (X); б) теория «Игрек» (Y); в) теория «Зет» (Z); г) теория справедливости.
92. Какую взаимосвязь не содержит теория ожиданий В. Врума: а) ожидания относительно «затраты работы - результаты»; б) ожидания относительно «результаты - вознаграждение»; в) ожидания относительно «потребности - затраты работы»; г) удовлетворение вознаграждением (валентность)?
93. Как правильно формулируется вывод модели Портера-Лоулера: а) «результаты приводят к вознаграждению»; б) «результативная работа приводит к удовлетворению»; в) «способности и характер человека определяют уровень усилий»; г) «ценность вознаграждения зависит от статуса работника в коллективе».
94. Что находится в основе модели Н. Мартыненка «П-И-Ц»: а)объединения интересов и действий людей; б) определения круга потребностей персонала; в) факт привлечения людей к производству; г) от каждого - по возможностями, каждому - по результатам работы?
95. Укажите другое правильное название модели «П-И-Ц»: а) мобильная; б) мотивационная; в) сотовая; г) ценностная.
96. Роль функции «Регулирования» сводится к: а) устранению препятствий и отклонений от плановых показателей; б) контролю за ходом хозяйственных процессов; в) анализу влияния факторов внешней среды; г) разработке критериев и показателей качества работы.
97. Иерархическая безусловная зависимость подчиненных от руководителя - это: а) власть; б) полномочия; в) подчинение; г) ответственность.
98. По роли в процессе управления организацией различают такие сфер проявления регулирования:
а) стабилизирующее влияние; б) распорядительное влияние; в) дисциплинарное (стимулирующее влияние); г) все вышеуказанные варианты.
99. Установление определенных организационно-социальных правил, точных указаний к действию, границ деятельности и поведения работников является целью: а) стабилизирующего регулирования; б) распорядительного регулирования; в) дисциплинарного регулирования; г) ни одного из них.
100. Какой вид регулирования связан с процессом делегирования полномочий: а) дисциплинарное регулирование; б) стабилизирующее регулирование; в) распорядительное регулирование; г) организационное регулирование? 101. Что из приведенных форм содержит распорядительное регулирование: а) инструктирование; б) проект; в) резолюция; г) план?
102. Чем отличаются полномочия от власти: а) ничем; б) полномочия делегируются, а власть передается с должностью; в) власть имеет отношение только к человеку, а полномочия - ко всем ресурсам предприятия; г) полномочия и власть регламентируются разными документами?
103. Что собой представляет процесс делегирования полномочий: а) процесс определения власти должностных лиц; б) процесс передачи полномочий отдельной должности, а не человеку; в) процесс передачи полномочий отдельному человеку, а не должности; г) процесс передачи ответственности от руководителя к подчиненному за от дельные действия?
104. Назовите, какие элементы входят в состав ОСУ: а) функции управления; б) задачи управления; в) уровни управления; г) сотрудники аппарата управления; д) структурные подразделения.
105. Какие структуры предприятия являются образующими для организационной структуры управления: а) производственная структура; б) информационная структура; в) профессионально-квалификационная; г) технологическая структура; д) структура аппарата управления; е) экономическая структура?
106. Какими особенностями определяются уровни управления ОСУ: а) важностью и значением задач управления;
б) ролью объектов управления; в) централизацией и децентрализацией управления; г) скоростью и подвижностью факторов внешней среды? 107. Должность в структуре аппарата управления определяет: а) статус должностного лица; б) состав задач управления, которые присущи конкретной должности; в) полномочия, которыми наделяется должностное лицо; г) власть, которой владеет должностное лицо. 108. Межличностные и межгрупповые связи, которые возникают на основе симпатий и антипатий, относятся к: а) организационной структуре управления; б) структуре аппарата управления; в) информационной структуре; г) социальной структуре. 109. Какой элемент ОСУ дает ответ на следующие вопросы: а) чем нужно управлять? б) выделения объекта управления; в) для чего нужно управлять? г) выделения цели управления; д) при каких условиях происходит управление? е) выделения допустимых влияний управления; ж) какую получает выгоду или какие убытки может понести предприятие в результате управления? з) выделения критерия? 110. Полномочия, которыми наделяется должностное лицо, это: а) состав задач управления, которые делегируются должностному лицу руководителем; 6) ограниченное право использовать ресурсы организации; в) делегированная ответственность за последствия решения задач управления; г) власть, которой наделяется должностное лицо, принимая на себя полномочия.
111. Разделение задач, которые связаны с машинами, оборудованием и инструментами в определенной организационной форме, является: а) технологической структурой; б) производственной структурой; в) социальной структурой; г) структурой аппарата управления.
112. Классификация технологии по Вудворду включает: а) многозвенную технологию; б) массовое и крупносерийное производство; в) непрерывное производство; г) посреднические технологии.
113. Содержание управленческой технологии определяют: а) переработка информации; б) методы решения тех или иных задач управления; в) средства переработки информации; г) структура информационной технологии.
114. Информация - это: а) материальная форма связи между элементами системы через соответствующие каналы; б) комплекс методов, средств и способов, которые обеспечивают обработку информации; в) сообщение, какое устраняет какую-нибудь неопределенность; г) обеспечение представления объективной действительности в воображении, суждении.
115. Многозвенные технологии характеризуются: а) серией взаимосвязанных задач, которые должны выполняться последовательно; б) изменением специальных приемов, навыков или услуг, направленных на определенные изменения в конкретном материале, который поступает в производство;
в) одновременным изготовлением только одного изделия или малой серии изделий; г) непрерывным изготовлением одинаковой по характеристикам продукции.
116. Методы управления определяют: а) способы влияния на людей в процессах управления и производства; б) объекты влияния на конкретную ситуацию или группу ситуаций, которые возникают в процессах управления и производства; в) мотивацию действий путем влияния на обусловленные потребности и интересы человека.
117. Основными целями информации являются: а) информирование; б) оценка результатов; в) достоверность; г) надежность; д) убеждение.
118. К элементам управленческой технологии принадлежат: а) задачи управления, равные управления, подразделения и формы взаимосвязи; б) должность, полномочие, власть, связи между работниками; в) методы управления, структура аппарата управления, процесс принятия решений; г) операции и способы их осуществления, оборудование, структура, люди, денежные средства и информация.
119. Все управленческие технологии классифицируются по таким категориям: а) многозвенные, мелкосерийные, массовые; б) многозвенные, посреднические, интенсивные; в) непрерывные, плодотворные, стабильные; г) производственные, торговые, бытовые. 120. Подвижность факторов внешней среды – это: а) количество факторов, на которые организация обязана реагировать; б) скорость, с которой меняются влияющие на организацию факторы внешней среды; в) характер изменений факторов внешней среды по отношению к организации; г) состоятельность организации вырабатывать реакцию на влияние факторов внешней среды.
121. Взаимосвязанность факторов внешней среды - это: а) количество факторов, на которые организация обязана реагировать; б) скорость, с которой меняются влияющие на организацию факторы внешней среды; в) уровень силы, с которой изменение одного фактора влияет на другие факторы; г) состоятельность организации вырабатывать реакцию на влияние факторов внешней среды.
122. На конкурентоспособность предприятия влияют такие факторы внешней среды: а) политическая среда; б) технологическая среда; в) экономическая среда; г) государственные органы.
123. Элементы внешней среды, которые определяют условия деятельности организации, - это: а) микросреда; б) экономическая среда; в) макросреда; г) рыночная среда.
124. Уровень силы, с которой изменение одного фактора влияет на другие, это характеристика: а) сложности; б) взаимозависимости; в) подвижности; г) неопределенности факторов.
125. Количество факторов, на которые организация обязана реагировать, это характеристика: а) сложности; б) взаимозависимости; в) подвижности; г) неопределенности.
126. Скорость, с которой проходят изменения в окружении организации, это характеристика: а) сложности внешней среды; б) взаимозависимости; в) подвижности; г) неопределенности факторов.
127. Неопределенность внешней среды характеризуется: а) скоростью изменения; б) непрогнозированностью будущего; в) анализом внешней среды; г) сильными и слабыми сигналами.
128. Какие из приведенных видов управленческих решений являются неверными: а) запрограммированные и незапрограммированные; б) общие, локальные, тематические; в) технические, организационные, экономические, социальные; г) частные, коллективные, групповые, массовые?
129. Решения, которые вызваны активизацией творческой деятельности менеджеров низового уровня или работников, являются: а) единоличными; б) творческими; в) инициативными; г) незапрограммированными.
130. Какой из факторов не влияет на процесс принятия решений: а) технологические изменения на предприятии; б) личностные качества менеджера; в) информационные ограничения; г) факторы риска?
131. Какие условия определяют реализацию принятого решения: а) организация выполнения решения и оценка результатов; б) личностные качества менеджера, который принимает решение; в) размер финансирования и обеспечения ресурсами; г) качество принятого решения?
132. Разновидностями управленческих решений являются: а) локальные, заданные, коллегиальные и коллективные; б) единоличные, заданные и экономические; в) программированные, заданные (по иерархии), производственно-ситуа-ционные и инициативные.
133. Условиями принятия решений являются: а) условия определенности, риска, неопределенности; б) идея, план, разработка, процесс; в) обеспеченность информацией, ресурсами, организацией принятия или реализации решения.
134. К факторам, определяющим процесс принятия решений, относятся: а) факторы негативных последствий и взаимозависимость решений; б) личностные качества менеджера, информационные ограничения, факторы риска; в) все выше перечисленное; г) ответы не полные.
135. На каких этапах в принятии решений проявляются личностные качества менеджера: а) на всех этапах принятия решений; б) выбор критериев и ограничений и оценка альтернатив; в) диагностика проблемы, определение альтернатив и принятие решения?
136. Где и как проявляются информационные ограничения: а) рост стоимости информации, возможности переработки информации, несопоставимость во времени, искажение информации; б) несвоевременность, старение, нехватка информации, нерелевантность; в) все выше перечисленное?
137. Какие действия должен предпринять руководитель для организации выполнения решения: а) разослать распоряжение своим подчиненным; б) обеспечить полный контроль за выполнением решения; в) диагностировать проблему, определить альтернативу и принять решение; г) распределить задание и наладить обратную связь?
138. Какие признаки правильно характеризуют термин "коммуникации": а) информация; б) обмен информацией; в) кодирование в знаки и символы; г) ни один не характеризует?
139. К элементам системы коммуникации относится: а) канал движения информации; б) шум; в) носитель информации; г) передатчик.
140. Какое из перечисленных понятий не является базовым элементом коммуникации: а) сообщение; б) телеграмма; в) отправитель; г) канал?
141. Коммуникации - это: а) процесс объединения управленческих действий; б) цикл обработки и движения документов; в) процесс обработки и передачи на разные уровни управленческой информации; г) процесс обмена результатами управленческой деятельности в системе аппарата управления.
142. Какая функция управления обеспечивает обратную связь в системекоммуникаций: а) учетная; б) контрольная; в) принятия решения; г) регулирования?
143. Обратная связь по невербальным каналам происходит при помощи: а) интонации голоса собеседника; б) напряженностью позы; в) терпеливым выслушиванием информации; г) молчанием.
144. Преградами на пути коммуникаций являются: а) конфликт между сферами компетенции отправителя и получателя; б) социальные установки относительно передаваемой информации; в) обратная связь; г) умение слушать. 145. Учет культурных различий людей при общении - это: а) соблюдение ритуала при обмене визитными карточками; б) создание атмосферы поддержки, а не критики; в) этикет поведения перед началом разговора и в процессе общения; г) быть дипломатом в разговорах.
146. Эффективность невербальных коммуникаций будет повышаться при условии: а) изучения эмпатии и открытости; б) приспособления своего знания языка к знанию языка слушателя; в) когда вы смотрите на себя со стороны слушающего; г) использования обратной связи. 147. Эффективными коммуникации могут быть при условии: а) завоевания доверия собеседника; б) воздействия на собеседника путем мотивации; в) использования законной власти; г) использования невербальных элементов при разговоре с собеседником.
148. Критерий экономичности определяет: а) достижение прибыли, достаточной для производства продукции; б) использование предприятием ресурсов для производства продукции; в) возможность предприятия выжить и достичь успеха в условиях конкуренции; г) затраты предприятия при производстве продукции.
149. Питер Друкер к критериям оценки деятельности предприятия относит: а) производительность предприятия; б) эффективность; в) прибыльность; г) экономичность; д) рентабельность.
150. Производственная организация в рыночной экономике: а) производит товары и обеспечивает членов общества покупательной способностью; б) производит товары и продает их потребителю; в) создает прибыль для удовлетворения потребностей собственников; г) осуществляет бизнес ради собственного выживания.
151. По отношению к организации внешняя среда выполняет роль: а) поставщика потенциальной рабочей силы, необходимой организации; б) источника социальных потребностей, которые удовлетворяет организация; в) создает рабочие места на предприятии; г) обеспечивает доход собственникам имущества предприятия.
152. Деятельность государства в рыночной экономике направлена на: а) создание покупательной способности у работников предприятия; б) создание прибыли для развития производственных организаций; в) формирования представления о ценности того, что конституирует этичную практику ведения бизнеса; г) налогообложение. 153. Общественные нормы регулируют: а) влияние на организацию социально-культурных факторов, присущих конкретному обществу; б) участие рабочих в управлении организацией через рабочие комитеты; отношения организации с местными органами и населением; в) нормы и правила поведения работников на предприятии; г) распределение прибыли на предприятии.
154. Ограничения - это: а) факторы внешней среды, влияющие на деятельность организации; б) регулирующие нормативные акты, воздействующие практически на все стороны деятельности организации; в) возможности, которые организация может использовать в своей деятельности; г) угрозы деятельности организации, исходящие со стороны внешней среды.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|