Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коэффициент общей платежеспособности




Характеризует способность организации отвечать по своим обязательствам за счет имеющихся реальных активов.

 

Коэффициент промежуточной ликвидности

Характеризует способность организации выполнять краткосрочные обязательства за счет текущих активов, обладающих “средней” степенью ликвидности (денежных средств, финансовых вложений, непросроченной дебиторской задолженностью).

 

Коэффициент абсолютной ликвидности

 

Характеризует способность организации выполнять краткосрочные обязательства за счет свободных денежных средств и финансовых вложений, т.е. наиболее ликвидной части активов. Нормативная величина - 0,25.

 

3.Оценка деловой (коммерческой) активности торговой организации

 

Анализ финансовой устойчивости включает:

Оценку позиции организации на рынке на основе изучения следующих показателей деловой активности:

- доля организации на рынке, оцениваемая удельным весом товарооборота организации в общем объеме товарооборота региона;

- оборачиваемость всех активов, в том числе краткосрочных;

- оборачиваемость товарных запасов;

- продолжительность торгового цикла (товарооборачиваемость в днях + оборачиваемость дебиторской задолженности в днях);

- фондоотдача основных фондов, краткосрочных активов;

- товарооборот на одного работника в сопоставимых ценах на 1м кв. торговой площади;

- прибыль на одного работника и на 1м кв. торговой площади;

- коэффициенты рентабельности (собственного капитала, долгосрочных и краткосрочных активов, инвестиций и т.д.)

Показателями оценки деловой активности могут также быть:

Коэффициент деловой активности (трансформации)

 

Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности

 

Период оборота авансированного капитала

 

Период расчета с кредиторами

 

Период расчета с дебиторами:

и др.

 

4.Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности и общая оценка финансового состояния организации

Важным этапом анализа финансового состояния является оценка прибыльности (рейтинг) продаж, активов, инвестиций на основе следующих показателей:

1. Прибыль на инвестированный капитал

2. Прибыль на общие активы

3. Прибыль на собственный капитал

4. Маржа прибыли

5. Коммерческая маржа в производственной деятельности

 

 

6. Рентабельность капитала ()

 

Расчет показателя рентабельности капитала основывается на известной методике оценки финансового состояния, используемой корпорацией Дюпон, США (“Модель Дюпона”), в соответствии с которой коэффициент рентабельности используемых активов (капитала) представляет собой произведение коэффициентов рентабельности оборота (реализации товаров) и оборачиваемости (количества оборотов) активов. В основе данной модели лежит построение матрицы, с помощью которой можно выявить основные стратегические возможности дальнейшего повышения рентабельности активов организации – увеличить рентабельность продаж; ускорить оборачиваемость активов либо использовать оба эти направления.

По результатам проведенного анализа дается общая оценка финансовому состоянию торговой организации и разрабатываются рекомендации по его укреплению.

В конце отчетного года торговые организации составляют комментарий, который прилагается к годовой бухгалтерской отчетности.

Пути повышения эффективности использования финансовых ресурсов:

1. Рост объемов продаж в результате расширения доли рынка или завоевания новых рынков, оптимизация ассортиментной структуры товарооборота, формирование рационального товарного запаса;

2. Максимизация прибыли на основе оптимизации постоянных и переменных расходов (ведения управленческого учета затрат);

3. Обеспечение оптимального соотношения между платежеспособностью и рентабельностью путем поддержания соответствующих размеров и структуры краткосрочных средств (уменьшение перетока оборотного капитала в дебиторскую задолженность, ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности, снижение затрат по хранению товарных запасов, контроль за своевременностью поставок товаров в установленном ассортименте без сверхнормативных запасов и т.п.)

4. Проведение политики управления денежными активами, заключающейся в оптимизации совокупного размера их остатка с целью обеспечения постоянной платежеспособности и эффективного использования в процессе хранения путем синхронизации денежных потоков, ускорения срока погашения дебиторской задолженности, организации контроля выплат;

5. Оптимизация размера дебиторской задолженности, синхронизация сроков погашения кредиторской задолженности и поступления выплат от дебиторов (постоянный мониторинг продаж, постоянная работа с клиентами-неплательщиками, выработка инкассационной политики, затрагивающей работу с должниками, разработку условий выплаты долга и санкций за просрочку платежа, действий по взысканию долга и его продаже)

6. Планирование денежных потоков на основе разработки бюджетов движения денежных средств (текущее планирование) и системы платежных календарей по отдельным видам движения денежных средств (оперативное планирование)

7. Повышение производительного использования долгосрочных активов во времени и по мощности; своевременное обновление долгосрочных активов; проведение целенаправленной амортизационной политики; использование обоснованной инвестиционной политики.

8. Обеспечение эффективности использования как собственного, так и заемного капитала, поддержание оптимального для организации соотношения между данными источниками финансирования;

9. Контроль за выполнением финансовых обязательств перед бюджетом, банками и прочими контрагентами; организация своевременных экономических расчетов с финансово-кредитной системой, другими предприятиями, организациями, работниками;

10. Проведение последовательной кредитной политики, основанной на формировании кредитной истории организации, оценке кредитных условий и кредитоспособности организации, эффективности привлечения кредитных ресурсов.

11. Разработка последовательного финансового плана с целью определения потребности в финансовых ресурсах и источников их покрытия.

 

Тема 3. Финансовое планирование в торговых организациях.

 

Вопросы для рассмотрения:

1. Цели, задачи, виды финансового планирования. Финансовый план, его содержание и исходные предпосылки для составления.

2. Методика разработки финансового плана и его место в составе бизнес-плана.

 

1. Цели, задачи, виды финансового планирования. Финансовый план, его содержание и исходные предпосылки для составления.

Финансовое планирование – это широкое понятие, охватывающее весь управленческий процесс. Поэтому ряд специалистов подразумевают под финансовым планированием управление бизнесом.

Финансовое планирование представляет собой технологию управления всем имуществом и капиталом организации, а также процессами образования, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов организации. Управление основано на прогнозировании среды функционирования, адаптации к ее изменениям и включает процессы формирования и реализации планов, контроля, анализа и принятия решений с целью достижения оперативных и (или) стратегических целей организации.

Задачами финансового планирования являются:

- определение потребности в финансовых ресурсах и источников их покрытия;

- обоснование конкретных направлений эффективности использования финансовых ресурсов.

- установление рациональных взаимоотношений с бюджетом, кредитными учреждениями, поставщиками ресурсов.

- реализация интересов акционеров и других инвесторов;

- контроль за финансовым состоянием и платежеспособностью организации.

Критерием эффективности финансового планирования является выбор оптимального варианта достижения поставленной цели.

При разработке финансового плана следует придерживаться общих принципов управления финансовыми ресурсами:

- учет при определении конкретных направлений использования финансовых ресурсов различий в уровне получаемой экономической отдачи.

- определение с учетом направлений использования финансовых ресурсов наиболее эффективных методов и источников их финансирования. Например, долгосрочные финансовые вложения финансируются долгосрочными кредитами.

- обеспечение в составе финансовых ресурсов оптимального соотношения между собственной и заёмной составляющей.

- обеспечение в процессе финансового планирования сбалансированности рисков.

- обеспечение при выборе источников привлечения финансовых ресурсов и направления их использования постоянной платежеспособности организации и учета инфляции.

В зависимости от сроков планирования и содержания и перечня планируемых показателей различают стратегическое, тактическое планирование и финансовое бюджетирование.

Стратегическое финансовое планирование предполагает выбор и разработку финансовой стратегии деятельности организации, определение средств достижения поставленных целей на уровне обобщающих качественных показателей и разработку конкретных мероприятий по реализации финансовой стратегии и ее детализации на уровне количественных показателей.

Тактическое финансовое планирование предусматривает конкретизацию задач, связанных с реализацией финансовой стратегии во времени и на сегменте рынка, на котором осуществляет свою деятельность.

Финансовое бюджетирование - разработка финансовых планов по отдельным стадиям и направлениям хозяйственной деятельности организации (бюджет конкретной сделки, проекта и т.п).

Бюджетирование можно рассматривать с позиции технологии управления финансами. Процесс бюджетирования включает согласование и утверждение бюджетов; принятие управленческих решений; контроль исполнения.

Внедрение системы бюджетирования в практику торговых организаций связан с подбором управленческих кадров; формированием информационных потоков на основе интегрированной системы обработки учетной информации в рамках автоматизированной системы обработки данных.

Бюджет представляет собой план, выраженный в натуральных и денежных единицах. Бюджет, охватывающий общую деятельность организации, называют генеральным бюджетом, который включает:

- прогнозируемый баланс активов и пассивов

- бюджет доходов и расходов

- бюджет движения денежных средств.

Финансовый бюджет представляет прогнозную информацию о финансовом состоянии торговой организации, и включает прогнозируемый баланс доходов и расходов, бюджет движения денежных средств.

Поскольку бюджеты обычно имеют количественное выражение, их разработка требует представления целей в конкретной форме и определения средств достижения этих целей. Поэтому бюджет концентрирует внимание на планах, которые должны найти своё выражение в текущих действиях. Бюджеты позволяют менеджерам и руководителям организации осуществлять действенный контроль за выполнением планов. Сами бюджеты ничего не контролируют: Они просто устанавливают нормативы, с которыми сравниваются фактические результаты.

Финансовый план является заключительным разделом плана хозяйственной деятельности, в разработке которого задействованы все службы торговой организации. В нем увязываются все основные количественные и качественные показатели работы организации.

В зависимости от срока, на который разработан финансовый план, различают:

1. Долгосрочные финансовые планы;

2. Краткосрочные финансовые планы, включая оперативные.

Временной критерий в современных условиях нецелесообразно привязывать к процессу планирования, ибо специфика работы и условия и вид финансового обеспечения позволяют относить к краткосрочным - финансовые планы сроком от одного года до трех лет.

Цель финансового плана заключается в том, чтобы сформулировать и представить детальную систему поступления доходов, отражающих ожидаемые финансовые результаты деятельности организации.

Финансовый план составляется в форме баланса доходов и расходов и содержит три раздела:

n доходы и поступления денежных средств.

n расходы и отчисления.

n взаимоотношения с бюджетом.

В торговых организациях финансовый план составляется по сокращенной схеме, без раздела “Взаимоотношения с бюджетом“, а показатели, характеризующие эти взаимоотношения отражаются во втором разделе финансового плана.

Исходные предпосылки для составления финансового плана.

- прогнозируемые показатели экономического развития организации (товарооборот, выпуск продукции, доходы и расходы от реализации).

- избранная организацией политика финансирования.

- целевые финансовые нормативы, установленные организацией, нормы запасов оборотных средств, нормы отчислений и т.д.

- действующие нормативные и законодательные акты в области налоговой, денежно- кредитной политики.

- планы инвестиций в долгосрочные активы, источники их финансирования;

- материалы анализа финансового состояния организации на начало планируемого периода.

Примерная схема финансового плана

I. Доходы и поступления денежных средств

n Прибыль от всей хозяйственной деятельности

n Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов

n Прирост устойчивых пассивов

n Временно свободные средства специальных фондов, направляемые на плановые затраты

n Источники финансирования, капитальных вложений в том числе:

- чистая прибыль

- долгосрочные кредиты

- дотации из централизованных инвестиционных и инновационных фондов

6. Прочие доходы (мобилизация внутренних ресурсов)

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...