Задания на освоение техники обратной связи как метода воздействия в ситуации интервью («супервопрос»)
Инструкция к выполнению упражнений: «Поставьте вопрос к высказыванию, обоснуйте необходимость постановки именно этого вопроса. При обосновании вопроса обратите внимание на то содержание высказывания, которое вызвало вашу обратную связь. Соответствует ли ваш вопрос созданию предмета профессионального взаимодействия?» Высказывания: 1. «С ним вечно что-то случается». 2. «Бесполезно с ним о чем-то говорить». 3. «Было бы лучше, если бы мы жили подальше друг от Друга». 4. «Не хочу о нем говорить». 5. «Бросьте, кто будет меня слушать». 6. «Разве в нашей жизни что-то можно изменить?» 7. «Лучше умереть, чем идти в школу». 8. «Я уже этих глупостей наслушалась». 9. «Вы у нас последняя надежда». 10. «Не о чем больше говорить». 11. «Да не переживайте за него, он этого не стоит». 12. «Вам хорошо говорить, вас этому специально учили, а нам каково?» Инструкция: «Определите, какой из вопросов психолога к высказыванию в большей степени отражает назначение обратной связи как метода воздействия в процессе интервью: «Мой ребенок всегда действует необдуманно». Вопросы психологов: 1. Почему вы так считаете? 2. Почему вы так решили? 3. Как вы думаете, это его реакция на поступок? 4. Он сам сожалеет об этом? 5. Давайте вместе поглядим, в чем это проявляется. 6. Может быть, вы ошибаетесь? 7. В каких ситуациях это проявляется? 8. Вы не заметили, как к этому относятся окружающие? 9. Могли бы вы вспомнить ситуацию, когда он действует необдуманно? 10. В чем вы это увидели? 11. А какие действия вы имеете в виду? 12. В чем, вы считаете, это проявляется? 13. Вас тревожат последствия этих действий? 14. В чем это выражается? 15. Что вы чувствуете, когда видите необдуманный поступок ребенка?
16. А как это проявляется? 17. В чем именно это проявляется? Инструкция: «Попробуйте восстановить текст высказывания, к которому психологами (20 человек) были поставлены следующие варианты вопросов: 1. «Вы замужем?» 2. «Что, вы считаете, необходимо и достаточно для ощущения счастья?» 3. «Вы не хотели бы уточнить, что вас больше всего удручает, беспокоит сейчас?» 4. «Что именно?» 5. «Что вы подразумеваете под словом «поздно»?» 6. «Правильно ли я вас поняла, что все желаемое достигается не сразу?» 7. «Что вам не хватает в жизни?» 8. «Вы хотите сказать, что у вас что-то случилось?» 9. «Почему вы так думаете?» 10. «Вы недовольны собой?» 11. «Вы устали надеяться?» 12. «Не рано ли отчаиваться?» 13. «Вы переживаете какие-то разочарования?» 14. «Вы разочарованы?» 15. «Вы несколько раз переживали упущенные возможности?» 16. «А почему вы так думаете?» 17. «Когда вы так решили?» 18. «Когда вы пришли к этому выводу?» 19. «Когда у вас возникло это чувство?» 20. «Произошло что-то серьезное?» Проанализируйте логику постановки вопроса каждым психологом, отмечая для себя, какое слово в высказывании считал ключевым каждый психолог, если высказывание было таким: «Ко мне все приходит слишком поздно». Задания на восстановление логической последовательности событии как метода воздействия в процессе интервью Инструкция: «Проанализируйте высказывания психологов, найдите логические ошибки в объяснении поведения, проанализируйте, почему эти ошибки возникли, как их можно предотвратить?»
Задание на освоение способов формулировки воздействующего и обобщающего резюме Инструкция: «Проанализируйте следующие резюме психологов-консультантов, определите по пятибалльной шкале эффект их воздействия (5 - максимальное воздействие, 0 - минимальное воздействие). Дайте обоснование своей оценки на основе личного впечатления от воздействия резюме»: 1. «Мы должны попрощаться. Надеюсь, что вы поняли, насколько были неправы, когда оценивали вашу ситуацию как безнадежную. Теперь для вас есть надежда, правда?» 2. «Думаю, что вы удовлетворены тем решением, которое сейчас приняли. Оно принесет вам новые чувства. Удачи вам, до свидания». 3. «Мы с вами нашли столько новых качеств в ваших отношениях с ребенком. Не забывайте о них, это поможет вам не тратить силы на повторение старого». 4. «Помните, что не все так плохо, как казалось. У вас еще столько возможностей начать новую жизнь». 5. «Сегодня вы придете домой и обязательно скажете, что очень их любите. Скажете это так, как мы с вами здесь говорили... Я уверена, что вы это сделаете».
6. «Да, вы должны попросить у ребенка прощения. Это единственное, что вы еще не успели сегодня сделать. Вы это сделаете сегодня, именно сегодня». 7. «Я уверена, что вы нашли верное решение. Следуйте ему». 8. «Не будем больше тратить время на дискуссии, попробуйте тот «рецепт», который вы сами себе прописали. Я его полностью одобряю и поддерживаю». 9. «Нет смысла в дальнейшем обсуждении. Мы давно уже ходим с вами по кругу, пора с него сойти. Делайте сегодня следующее...» 10. «Не бойтесь выполнить, не бойтесь себя. Все будет хорошо. Действуйте!» Инструкция: «Выразите свое впечатление от воздействия открытого и закрытого вопроса. Какой тип вопроса, по вашему мнению, оказывает более сильное воздействие?»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|