Комплекс артикуляционной гимнастики для развития подъязычной уздечки
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Массаж кистей рук
См. упражнение 8 на с. 54.
Лошадка
См. упражнение 7 на с. 53. См. упражнение 10 на с. 54 5. Гармошка См. упражнение 11 на с. 55. 6. Дотянись до носа Улыбнуться, открыть рот. Широкий кончик языка поднять к носу и опустить к верхней губе. Следить, чтобы язык не сужался, а губы и нижняя челюсть были неподвижны. У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Доказано, что активные движения пальцев рук как бы подготавливают почву для последующего формирования речи. Рекомендуется сочетать массаж артикуляционных органов с массажем кистей рук. Это благотворно сказывается как на развитии мелкой моторики пальцев ребенка, так и на общем развитии речи. Целесообразно использовать следующие приемы массажа: поглаживание, легкое растирание и вибрацию (см. Схемы логопедического массажа на с. 22—29). Советы логопедам и родителям и Поза массируемого — сидя. Массируемая рука свободно лежит на плоской поверхности стола. ■ Массажист располагается напротив ребенка или не ■ Выполняется массаж одной рукой. Другой рукой фик ■ Массажные движения производятся в направлении от ■ Продолжительность массажа 3—5 минут. ■ Проводить массаж можно ежедневно или через день ■ Во время массажа можно слушать приятную, класси
■ Для большей эффективности массажа можно сочетать 66 Массаж кистей рук Массаж кистей рук 67
/. Тип движения: плоскостное поглаживание (всей ладонью). Часть кисти: тыльная сторона кисти. Лвшравление движения: от кончиков пальцев до середины предплечья. 3. Тип движения: щипцеобразное круговое и прямолинейное растирание. Часть кисти: пальцы. Направление движения: по ладонной и боковым поверхностям.
2. Тип движения: щипцеобразное поглаживание (несколькими пальцами). Часть кисти: каждый палец отдельно. Направление движения: от кончика пальца к основанию по тыльной, ладонной и боковым поверхностям. 4. Тип движения: круговое и прямолинейное растирание. 5. Повторное поглаживание (см. выше). 68 Массаж кистей рук Массаж кистей рук 69
6. Тип движения: вибрация; Часть кисти: тыльная и ладонная поверхности кисти и пальцев. Направление движения: от кончиков пальцев к запястью.
7. Повторное поглаживание Завершается массаж пассивными или активными движениями пальцев. Активная пальчиковая гимнастика многократно описывалась в литературе. Вы можете использовать популярные упражнения с речевым сопровождением или без него, стихотворные тексты для развития мелкой моторики. Начинать же лучше с пассивных упражнений. Пассивные упражнения ■ Рука ребенка лежит на столе ладонью вниз. Одной рукой взрослый фиксирует ее в лучезапястном суставе, другой рукой приподнимает вверх до максимального положения поочередно каждый палец. ■ Рука ребенка лежит на столе ладонью вверх. Придерживая ее одной рукой, другой рукой взрослый поочередно сгибает пальцы ребенка.
70 Массаж кистей рук Несколько слов в заключение 71
■ Рука ребенка согнута в локтевом суставе, локоть опирается на стол. Рука ребенка фиксируется взрослым также в лучезапястном суставе. Свободной рукой взрослый производит поочередное круговое движение пальцев руки ребенка. Несколько слов в заключение Эффективность логопедического массажа для коррекции звукопроизношения бесспорна и очевидна. Вышеописанная схема массажа была апробирована автором в группе для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) специализированного детского сада. Вот несколько примеров.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|