Поправки к скорости при движении в режиме регулировочного торможения
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
На затяжных спусках длиной более 10 км или крутизной более 18 ‰ кривую скорости строят, пользуясь соответствующими диаграммами замедляющих сил. При построении кривой скорости следует предусматривать проверку действия тормозов. В соответствии с ПТР снижение скорости при торможении с целью проверки тормозов для грузовых поездов составляет 20 км/ч, а для пассажирских – 10 км/ч. Поскольку поезд рассматривается как материальная точка, кривая скорости движения поезда строится для его центра тяжести. В связи с этим необходимо учитывать, что ограничение, накладываемое на скорость движения, должно выполняться и головой и хвостом поезда. А потому ограничение при построении кривой скорости должно быть выполнено начиная с точки, лежащей на расстоянии, равном половине длины поезда до места начала действия ограничения, и заканчивается на том же расстоянии после прохождения центром тяжести поезда места окончания действия ограничения. При остановке поезда следует учитывать ограничение скорости движения
Возможны варианты подхода поезда к входной стрелке со скоростью, большей (см. рисунок 19 а, в) или меньшей (см рисунок 19, б) ограничения Графические построения с помощью треугольника и линейки можно заменить расчетами на калькуляторе или, что гораздо эффективнее, на персональном компьютере. При этом, поскольку расчеты могут быть представлены в табличной форме, эффективно применение табличного процессора Microsoft Excel. На рисунке 20 приведен пример организации расчетов, необходимых для построения кривых скорости и времени. Жирным шрифтом обозначено то, что необходимо ввести в качестве исходных данных для расчета. Так, вводятся значения скорости движения и соответствующие им значения силы тяги по тяговой характеристике локомотива, величина уклона и условное обозначение режима движения, масса локомотива и состава, величины, определяющие характеристики состава и его тормозные средства. После окончания ввода исходных данных в обозначенных на рисунке ячейках появляются значения приращений пути D s и времени D t, соответствующие заданному изменению скорости движения поезда. В случае ошибки при выборе направления изменения скорости (например, задано увеличение скорости, а ее значение в начале рассматриваемого интервала выше равновесной скорости) в ячейке под значениями скорости движения появляется надпись «ошибка ввода».
Рисунок 19 – Примеры построения кривой скорости при остановке поезда
Рисунок 20 – Окно расчетов при построении кривых движения поезда
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|