Поправки к скорости при движении в режиме регулировочного торможения
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
На рисунке 18 приведен вариант построения кривой скорости для случая, когда равновесная скорость на режиме холостого хода выше предельно допустимой. На рисунке, кроме условного обозначения отключения контроллера машиниста – «ко», буквами «рт» обозначен переход в режим регулировочного торможения. На затяжных спусках длиной более 10 км или крутизной более 18 ‰ кривую скорости строят, пользуясь соответствующими диаграммами замедляющих сил. При построении кривой скорости следует предусматривать проверку действия тормозов. В соответствии с ПТР снижение скорости при торможении с целью проверки тормозов для грузовых поездов составляет 20 км/ч, а для пассажирских – 10 км/ч. Поскольку поезд рассматривается как материальная точка, кривая скорости движения поезда строится для его центра тяжести. В связи с этим необходимо учитывать, что ограничение, накладываемое на скорость движения, должно выполняться и головой и хвостом поезда. А потому ограничение при построении кривой скорости должно быть выполнено начиная с точки, лежащей на расстоянии, равном половине длины поезда до места начала действия ограничения, и заканчивается на том же расстоянии после прохождения центром тяжести поезда места окончания действия ограничения. При остановке поезда следует учитывать ограничение скорости движения на входной стрелке при приеме на боковой путь. На рисунке 19 даны примеры построения кривой скорости при остановке поезда. Здесь на расстоянии l стр обозначено место положения входной стрелки. На расстоянии , равном половине длины поезда, от входной стрелки находится точка, где располагается центр тяжести поезда в момент, когда его голова должна двигаться со скоростью не выше . Иначе говоря, скорость движения поезда в этой точке при построении кривой скорости не должна быть выше ограничения на входной стрелке.
Возможны варианты подхода поезда к входной стрелке со скоростью, большей (см. рисунок 19 а, в) или меньшей (см рисунок 19, б) ограничения . На рисунках, кроме приведенных выше обозначений, буквами «то» обозначен отпуск тормозов при переходе от режима торможения к режиму холостого хода. Стрелками на фрагментах кривой скорости показано направление построения. Графические построения с помощью треугольника и линейки можно заменить расчетами на калькуляторе или, что гораздо эффективнее, на персональном компьютере. При этом, поскольку расчеты могут быть представлены в табличной форме, эффективно применение табличного процессора Microsoft Excel. На рисунке 20 приведен пример организации расчетов, необходимых для построения кривых скорости и времени. Жирным шрифтом обозначено то, что необходимо ввести в качестве исходных данных для расчета. Так, вводятся значения скорости движения и соответствующие им значения силы тяги по тяговой характеристике локомотива, величина уклона и условное обозначение режима движения, масса локомотива и состава, величины, определяющие характеристики состава и его тормозные средства. После окончания ввода исходных данных в обозначенных на рисунке ячейках появляются значения приращений пути D s и времени D t, соответствующие заданному изменению скорости движения поезда. В случае ошибки при выборе направления изменения скорости (например, задано увеличение скорости, а ее значение в начале рассматриваемого интервала выше равновесной скорости) в ячейке под значениями скорости движения появляется надпись «ошибка ввода».
Рисунок 19 – Примеры построения кривой скорости при остановке поезда
Рисунок 20 – Окно расчетов при построении кривых движения поезда
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|