Руководство процессом подготовки ВКР (бакалаврской работы)
Для руководства процессом подготовки ВКР студенту назначается научный руководитель. Непосредственное руководство осуществляется руководителями, как правило, имеющими ученую степень и ученое звание. Научный руководитель ВКР (бакалаврской работы): – оказывает помощь в формулировке темы; – составляет задание на выполнение работы; – оказывает студенту помощь в разработке индивидуального графика (плана) работы на весь период выполнения ВКР (Приложение 3); – помогает в подборе списка литературных источников и информации, необходимых для выполнения работы; – проводит консультации со студентом, оказывает ему необходимую методическую помощь; – проверяет выполнение работы и ее частей; – участвует в предварительной защите ВКР; – представляет письменный отзыв на работу с рекомендацией ее к защите или с отклонением от защиты; – оказывает помощь (консультирует) в подготовке презентации ВКР для ее защиты. Предзащита ВКР (бакалаврской работы) проводится по графику, составленному на кафедрах и утвержденному заведующим кафедрой, примерно за месяц до защиты. О результатах предварительной защиты заведующие кафедрами представляют информацию проректору по учебно-методической работе. Бакалаврская работа должна выполняться студентами самостоятельно, творчески, с учетом возможностей реализации отдельных частей на практике. Научный руководитель проверяет ход выполнения работы и консультирует студента по всем возникающим проблемам и вопросам, затем проверяет качество работы и по ее завершении представляет письменный отзыв на работу (Приложение 4). В отзыве оцениваются теоретические знания и практические навыки студента по исследуемой проблеме, проявленные им в процессе написания ВКР. Также указывается степень самостоятельности студента при выполнении работы, личный вклад, обоснование выводов и предложений, соблюдение графика выполнения. Заканчивается отзыв выводом о возможности (невозможности) допуска работы к защите.
Общие требования к структуре и содержанию выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)
Структура и содержание ВКР (бакалаврской работы) определяются ее целями и задачами. Структура работы включает в себя следующие основные элементы в порядке их расположения: – титульный лист (приложение 6); – задание на ВКР; – содержание (оглавление); – введение; – основная часть (главы и параграфы); – заключение; – список использованных источников; – приложения. 3.1. Содержание (оглавление) Содержание (оглавление) включает введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список использованных источников и наименование приложений, с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы ВКР. Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на 3–5 знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки начинаются с прописной буквы, точка в конце не ставится. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце содержания (оглавления). Введение Введение - это вступительная часть бакалаврской работы (2-3 с.), содержащая обоснование выбора темы, оценку современного состояния решаемой проблемы, основание и исходные данные для разработки темы. Кроме того, должна быть четко определена теоретическая база исследования, то есть перечислены все наиболее значимые авторы, проводившие исследования по данной научной проблеме; сформулировано и обосновано отношение студента к их научным позициям.
Введение– очень важная часть работы, так как введение не только ориентирует на раскрытие темы, но и содержит все необходимые характеристики работы: – актуальность выбранной темы; – степень разработанности темы; – цель и задачи исследования; – объект и предмет исследования; – гипотеза исследования; – научная новизна исследования; – методологическая и теоретическая основа исследования; – практическая значимость работы; – положения, выносимые на защиту; – апробация результатов исследования (сведения о практической проверке основных положений и результатов работы). 3.2.1. Актуальность выбранной темы – одно из основных требований, предъявляемых к выпускной квалификационной работе. Определение актуальности происходит на основе реальных жизненных противоречий между новыми фактами и явлениями и отсутствием теоретических обоснований этих явлений, что заставляет начать поиск нового и ответить на вопрос: «Почему именно этой проблемой необходимо заниматься в нашем учреждении (организации, отрасли и т. д.)?» Необходимо подчеркнуть, что обоснование актуальности темы невозможно без предварительного изучения научной, учебной литературы, нормативной базы и имеющейся практики. Справочно. Актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий, злободневность. После обоснования актуальности необходимо перейти к формулированию темы. Формулировка темы исследования определяет его содержание. Прежде чем выбрать окончательный вариант, необходимо совместно с научным руководителем продумать несколько формулировок, сравнить их и выбрать ту, которая точнее отражает предмет будущего исследования. 3.2.2. Степень разработанности темы: кто из авторов работал над этой проблемой, насколько эта тема освещена и что в ней остается нераскрытым и нерешенным, в каком аспекте, разрезе, направлении попытаетесь рассмотреть (решить) эту проблему вы?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|