Порядок планирования путевых работ по дистанциям в объемах на переходный период внедрения «Положения о системе ведения путевого хозяйства» обусловлен техническими условиями на укладку и ремонт пути в зависимости от его класса, а также среднесетевыми нормами периодичности путевых работ в соответствии с их схемой выполнения, приведенной в таблице 5.1 Распоряжения № 857-р.
Нормативная потребность усиленного капитального ремонта пути для каждого участка движения определяется по формуле:
, км (1. 3)
где - тоннаж в млн.т.брутто и количество лет, соответствующие нормативному периоду между ремонтами;
- грузонапряженность, млн.т.км.бр./км в год
- развернутая длина участка пути данного класса, км;
- коэффициенты, учитывающие дополнительные (местные) эксплуатационные факторы.
Потребность промежуточных видов путевых работ определяется:
, км (1. 4)
где - нормативная потребность работ по выполнению усиленного капитального ремонта пути, км;
- количество повторений работ данного вида за период между капитальными ремонтами.
Таблица 1.4 – Нормативная потребность путевых работ
Наименование подразделении и направлении
Нормативная периодичность работ
Схемы путевых работ в
межремонтном цикле
Потребность путевых работ, км
Т,
N,
Кн
Крс
РС
УС
С
П
В
млн.т
лет
ПЧ-1
Д-А
(Кн)ВВСВВ(Кн)
(Кн)ВВ(РС)ВВ(Кн)
6,93
-
-
-
6,93
-
27,73
К-А
(Кн)ВВСВВ(Кн)
(Кн)ВВ(РС)ВВ(Кн)
9,63
-
-
-
9,63
-
38,5
А-О
(Кн)ВВСВП(Кн)
9,69
-
-
-
9,69
-
38,77
ПЧ-2
О-В
(Кн)ВВСВВ(Кн)
(Кн)ВВ(РС)ВВ(Кн
15,69
-
-
-
15,69
-
62,77
В-Е
(Кн)ВВСВВ(Кн)
(Кн)ВВ(РС)ВВ(Кн)
-
-
-
-
В-И
(Кн)ВВСВВ(Кн)
(Кн)ВВ(РС)ВВ(Кн
8,15
-
-
-
8,15
-
32,62
ПЧ-3
А-Н
(Кн)ВВСВВ(Кн)
(Кн)ВВ(РС)ВВ(Кн
10,22
-
-
-
10,22
-
40,89
Н-С
(Кн)ВВСВВ(Кн)
(Кн)ВВ(РС)ВВ(Кн
10,22
-
-
-
10,22
-
40,89
ПЧ-4
Ж-С
(Кн)ВВСВВ(Кн)
(Кн)ВВ(РС)ВВ(Кн
4,94
-
-
-
4,94
-
19,76
С-Л
(Кн)ВВСВВ(Кн)
(Кн)ВВ(РС)ВВ(Кн
7,08
-
-
-
7,08
-
28,31
С-г4
(Кн)ВВСВВ(Кн)
(Кн)ВВ(РС)ВВ(Кн
7,56
-
-
-
7,56
-
30,22
ПЧ-5
г4-М
25,9
(Кн)ВВСВВ(Кн)
(Кн)ВВ(РС)ВВ(Кн
5,11
-
-
-
5,11
-
20,44
М-В
25,9
(Кн)ВВСВВ(Кн)
(Кн)ВВ(РС)ВВ(Кн
15,33
-
-
-
15,33
-
61,33
1.2 Определение норм периодичности капитального ремонта пути
1.2.1 Срок службы рельсов по предельному износу
Расчетный срок службы рельсов в пропущенном тоннаже определяется по зависимости:
, (1. 5)
где - допускаемая в мм2 площадь поперечного сечения головки рельса по предельной величине приведенного износа, равная:
, (1. 6)
где - ширина головки рельса поверху, мм;
- предельный нормативный износ головки рельса, мм.
мм2 - разница очертания изношенной части головки рельса от расчетного прямоугольника ()
Согласно ПТЭ на участках, где обращаются пассажирские поезда со скоростью до 120 км/ч и грузовые до 90 км/ч, значения Zо в мм равны: для рельсов типа Р65 и тяжелее - 12 мм; для Р50 - 10 мм.
Если скорости пассажирских поездов от 121 до 140 км/ч, то предельный износ не должен превышать: для Р65 и тяжелее - 9 мм; для Р50 - 7 мм.
Таблица 1.4 – Определение значений , мм2
Тип рельсов
b, мм
При V до 120 км/ч
При V более 120 км/ч
zо, мм
wдоп, мм2
zо, мм
wдоп, мм2
Р50
Р65
Р75
Средний по рассматриваемому участку удельный износ в мм2 от прохода 1 млн.т.брутто груза определяется по выражению:
, мм2/млн.т.бр (1. 9)
где - удельный износ в зависимости от радиуса кривых участков пути;
- протяжение кривых с соответствующим радиусом, км
Таблица 1.6 – Расчетные значения срока службы рельсов по износу
Направления
Тип рельсов
βi/li при радиусах R, м
Допустимая площадь
износа, wдоп, мм2
Средний удельный износ
βср, мм2/млн.т.бр.
Пропущенный тоннаж,
Тр, млн.т.бр.
Срок службы рельсов,
tр, лет
Прямая
Д-А
Р65
3,87/0,4
2,08/1,2
1,17/1,2
0,93/2,9
0,8/3,3
0,8/43
0,87
К-А
Р65
3,87/0,4
2,86/1,6
2,08/1,6
1,17/3,7
0,85/3,9
0,8/65,8
0,91
912,1
А-В
Р65
2,86/0,5
1,62/1,8
1,17/3,7
0,85/4,7
0,8/4,9
0,8/149,4
0,82
1012,2
В-Е
Р65
3,87/0,3
2,08/2,3
1,62/2,5
0,85/3,7
0,8/4,8
0,8/40,4
0,91
912,1
В-И
Р65
2,86/0,6
1,62/1,5
0,93/2,6
0,85/3,0
0,8/4,3
0,8/41
0,86
965,1
А-С
Р65
2,86/0,8
1,62/3,9
1,17/4,3
0,85/4,4
0,8/5,9
0,8/164,7
0,84
988,1
Ж-С
Р65
3,87/0,3
2,08/0,3
1,17/2,2
0,93/3,7
0,8/3,7
0,8/31,8
0,86
965,1
С-Л
Р65
2,08/1,8
1,62/2,2
1,17/4,2
0,93/3,1
0,85/4,4
0,8/30,3
0,94
С-В
Р65
3,87/0,4
2,86/0,8
1,62/0,7
0,93/4,3
0,8/3,7
0,8/242,1
0,82
1012,2
Определение суммарного тоннажа Т по годам Таблица 1.6
Направления
Вид грузонапряженности
Грузонапряженность участка, млн.ткм/км бр в год по годам
Д-А
факт.
34,65
36,38
38,2
40,11
42,1
44,22
46,43
48,76
51,19
53,75
56,44
59,26
62,23
65,34
68,6
72,03
75,64
79,42
нар. ит.
67,65
142,2
182,3
268,7
315,1
363,9
415,1
468,8
525,3
584,5
646,8
712,1
780,7
852,7
928,4
А-В
факт.
48,3
50,72
53,25
55,91
58,7
61,64
64,73
67,96
71,36
74,93
78,68
82,61
86,74
91,08
95,63
нар. ит.
94,3
198,3
254,2
374,5
439,3
507,2
578,6
653,5
732,2
814,8
901,5
992,6
В-Е
факт.
49,35
51,82
54,41
57,13
62,98
66,13
69,44
72,91
76,56
80,39
84,41
88,63
93,06
нар. ит.
96,35
148,2
202,6
259,7
382,7
448,8
518,2
591,2
667,7
748,1
832,5
921,1
К-А
факт.
44,1
46,31
48,62
51,05
53,6
56,28
59,1
62,05
65,16
68,41
71,83
75,43
79,2
83,16
87,31
нар. ит.
86,1
132,4
232,1
401,1
463,1
528,3
596,7
668,5
743,9
823,1
906,3
993,6
А-С
факт.
44,1
46,31
48,62
51,1
53,6
56,28
59,1
62,05
65,16
68,41
71,83
75,43
79,2
83,16
87,31
нар. ит.
126,1
172,4
325,7
441,1
503,1
568,3
636,7
708,5
783,9
863,1
946,3
С-Л
факт.
33,6
35,28
37,04
38,9
40,8
42,88
45,03
47,28
49,64
52,12
54,73
57,47
60,34
63,36
66,53
69,85
73,34
77,01
нар. ит.
65,6
100,9
137,9
176,8
260,5
305,6
352,9
402,5
454,6
509,3
566,8
627,2
690,5
826,9
900,2
977,2
Ж-С
факт.
52,5
55,13
57,88
60,78
63,8
70,36
73,87
77,57
81,44
85,52
89,79
94,28
нар. ит.
102,5
157,6
215,5
276,3
407,1
477,5
551,3
628,9
710,3
795,9
885,6
979,9
С-В
факт.
28,35
29,77
31,26
32,82
34,5
36,18
37,99
39,89
41,89
43,98
46,18
48,49
50,91
53,46
56,13
58,94
61,88
64,98
68,23
71,64
75,22
нар. ит.
55,35
85,12
116,4
149,2
219,8
257,8
297,7
339,6
383,6
429,8
478,3
529,2
582,6
638,8
697,7
759,6
824,6
892,8
964,4
В-И
факт.
32,55
34,18
35,89
37,68
39,6
41,54
43,62
45,8
48,09
50,5
53,02
55,67
58,46
61,38
64,45
67,67
71,05
74,61
78,34
нар. ит.
63,55
97,73
133,6
171,3
252,4
341,8
389,9
440,4
493,4
549,1
607,6
668,9
733,4
801,1
872,1
946,7
Начиная со второго года, ежегодная фактическая грузонапряженность определяется по выражению:
, (1. 9)
где - заданная грузонапряженность первого года;
1.2.2 Срок службы рельсов по одиночному их выходу
Расчетный срок службы рельсов по одиночному их выходу определяется по интегральным кривым, исходя из нарастания одиночного изъятия рельсов по различным порокам и повреждениям (дефектам).
Допускаемый суммарный одиночный выход рельсов на прямых участках пути: для типа Р50 - 5 шт на 1 км; Р65 и Р75 - 4 шт на 1 км.
T’Р65=415,4 млн.т.бр
Найденный тоннаж Т¢, учитывая наличие закаленных рельсов, увеличивается в 1,5 раза и принимается за расчетный срок их службы по тоннажу для прямого участка каждого направления, то есть:
Т’Р(65)=1,5∙ T’Р65=1,5∙415,4=623,1 млн.т.бр
Фактический срок службы рельсов определяется с учетом параметра влияния радиуса кривых на износ по зависимости:
, (1. 10)
где - радиусы заданных кривых участков пути, м;
Средневзвешенное значение параметра влияния радиуса кривых на износ рельсов по участку определяется:
, (1. 11)
Предельный расчетный тоннаж:
, (1. 12)
Эта величина прошедшего груза и будет межремонтной нормой периодичности для капитального ремонта пути.
Срок службы рельсов t¢р в годах находится по значениям предельного Т¢р.п. и расчетного Тртабл тоннажа, приведенного в табл. 1.6. При этом соблюдается условие, когда Т¢р.п.£Тртабл. Сопоставив tp из табл. 1.5 и t¢р из табл. 1.7, принимается наименьший срок службы рельсов, который и определяет на участие периодичность капитального ремонта пути в годах.
Срок службы рельсов по одиночному выходу Таблица 1.7