Выбор конструкции защиты пути от снега
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Комплекс средств по предотвращению снежного заноса железнодорожных путей условно разделяется на маневренные и постоянные защиты. Наиболее распростра -нённым из постоянных защит являются снегозадерживающие лесные полосы или лесонасаждения, стационарные заборы. Маневренная защита, в основном, осущест- вляется установкой переносных щитов. Выбор или проектирование снегозадерживающих защит осуществляется по критерию их работоспособности, которая может характеризоваться площадью поперечного сечения отлагающихся снежных валов ωр. В курсовом проекте рассматривается восточная западная сторона «Розы переноса снега» по отношению к участку пути железной дороги. Снеговетровой поток направлен к защите под равным углом α, величину которого относительно каждого румба устанавливают по заданному углу атаки αк относительно направления юг – север. Для каждого снеговетрового потока с учётом угла атаки αк и по объёму снега ωi, подлежащего задержанию, определяются расчётные площади поперечного сечения снежного вала ω р на единицу защиты по зависимости:
Снегозаносимость определяется отдельно для восточной ωр.в и западной ωр.з стороны пути. Расчёты сводятся в таблицу.
Расчётная площадь поперечного сечения снежного вала
Таблица №14
На основании полученных расчётных данных определяется общая ширина лесопосадок:
где: ωр – расчётная площадь снежного вала м2, собираемого защитой раздельно для восточной и западной сторон участка пути; Нр – расчётная высота рабочей части лесонасаждений. Значение Нр проектируется так, что бы максимальная высота снежного вала не доходила до верхней кроны деревьев. В зависимости от почвы высота посадок принимается 2,0 – 3,0 метров. Для восточной стороны: Для западной стороны:
На железных дорогах России применяются следующие виды заборов: - деревянные заборы высотой 4,2 5,2 6,2 и не более 6,7 м; - железобетонные заборы высотой 4,0 5,5 и не более 7,0 м; Выбор конструкции и высоты заборов зависит от их снегосборности ωр. Устройство заборов может дополняться переносными щитовыми линиями.
Вначале для каждой стороны ограждаемого участка определяется возможность устройства однорядного забора с просветлённостью 47 % по зависимости:
где: Н – высота забора. Для восточной стороны: Для западной стороны:
Принимаем типовой стационарный однорядный деревянный забор высотой: для восточной стороны 5,2 м; для западной стороны 4,2 м.
Определяем показатель надёжности:
Для восточной стороны: Для западной стороны:
Данный коэффициент показывает количественную оценку принятой, а в реальных условиях существующей защиты, на основании которого дистанции пути предусматривают в оперативны планах борьбы со снежными заносами дополнительное число переносных щитов и потребное количество техники, её расстановку на станциях для очистки пути от попадаемого на него в период метели и снегопадов. 2.3 Разработка оперативного плана организации борьбы со снежными заносами на крупной станции
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|