Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор конструкции защиты пути от снега




Комплекс средств по предотвращению снежного заноса железнодорожных путей условно разделяется на маневренные и постоянные защиты. Наиболее распростра -нённым из постоянных защит являются снегозадерживающие лесные полосы или лесонасаждения, стационарные заборы. Маневренная защита, в основном, осущест-

вляется установкой переносных щитов.

Выбор или проектирование снегозадерживающих защит осуществляется по критерию их работоспособности, которая может характеризоваться площадью поперечного сечения отлагающихся снежных валов ωр. В курсовом проекте рассматривается восточная западная сторона «Розы переноса снега» по отношению к участку пути железной дороги.

Снеговетровой поток направлен к защите под равным углом α, величину которого относительно каждого румба устанавливают по заданному углу атаки αк относительно направления юг – север. Для каждого снеговетрового потока с учётом угла атаки αк и по объёму снега ωi, подлежащего задержанию, определяются расчётные площади поперечного сечения снежного вала ω р на единицу защиты по зависимости:

Снегозаносимость определяется отдельно для восточной ωр.в и западной ωр.з стороны пути. Расчёты сводятся в таблицу.

 

Расчётная площадь поперечного сечения снежного вала

 

Таблица №14

Румбы Площадь поперечного сечения снежного вала ωi, м2 Восточная сторона Западная сторона
Угол атаки αк, град sin αk Расчётная площадь ωp, м2 Угол атаки αк, град sin αk Расчётная площадь ωp, м3
C 17,54297   0,374426 6,568545 - - -
C-В 65,51394   0,920273 60,29071 - - -
В 76,86104   0,76576 58,85711 - - -
Ю-В 104,6603   0,087112 9,117132 - - -
Ю 235,3037 - - -   0,374426 88,10386
Ю-З 47,0819 - - -   0,920273 43,32821
С-З 9,955962 - - -   0,087112 0,86728
З 6,585708 - - -   0,76576 5,043072
Итого:       134,8335     137,3424

 

На основании полученных расчётных данных определяется общая ширина лесопосадок:

 

где: ωр – расчётная площадь снежного вала м2, собираемого защитой раздельно для восточной и западной сторон участка пути;

Нр – расчётная высота рабочей части лесонасаждений.

Значение Нр проектируется так, что бы максимальная высота снежного вала не доходила до верхней кроны деревьев. В зависимости от почвы высота посадок принимается 2,0 – 3,0 метров.

Для восточной стороны:

Для западной стороны:

 

На железных дорогах России применяются следующие виды заборов:

- деревянные заборы высотой 4,2 5,2 6,2 и не более 6,7 м;

- железобетонные заборы высотой 4,0 5,5 и не более 7,0 м;

Выбор конструкции и высоты заборов зависит от их снегосборности ωр. Устройство заборов может дополняться переносными щитовыми линиями.

 

Вначале для каждой стороны ограждаемого участка определяется возможность устройства однорядного забора с просветлённостью 47 % по зависимости:

 

 

где: Н – высота забора.

Для восточной стороны:

Для западной стороны:

 

Принимаем типовой стационарный однорядный деревянный забор высотой: для восточной стороны 5,2 м; для западной стороны 4,2 м.

 

Определяем показатель надёжности:

 

 

Для восточной стороны:

Для западной стороны:

 

Данный коэффициент показывает количественную оценку принятой, а в реальных условиях существующей защиты, на основании которого дистанции пути предусматривают в оперативны планах борьбы со снежными заносами дополнительное число переносных щитов и потребное количество техники, её расстановку на станциях для очистки пути от попадаемого на него в период метели и снегопадов.

2.3 Разработка оперативного плана организации борьбы со снежными заносами на крупной станции

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...