Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Направления и этапы разработки системы





ГЛАВА 1. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ

Анализ замысла, целей, направлений и этапов разработки системы

Замысел и цели разработки системы

Настоящая глава является частью "Технического предложения", разработанного в соответствии с "Соглашением о намерениях по взаимодействию в области создания Системы внешнеторговой информации между Министерством торговли Российской Федерации и НИИ автоматической аппаратуры им. академика В.С. Семенихина", подписанного Министром торговли и Директором НИИ АА 12 октября 1998 г. Соглашение предусматривало инициативное проведение информационного обследования Минторга России специалистами НИИ АА и разработку "Технического предложения" по информатизации Министерства. В результате выполнения работы необходимо было получить ответы на вопросы:

· существует ли проблема информатизации Министерства торговли РФ;

· если существует, то каким образом ее можно решить.

Направления и этапы разработки системы

Работы проводились в соответствии с государственным стандартом ГОСТ 34.601 - 90 "Автоматизированные системы. Стадии создания", который предусматривает следующую последовательность выполнения работ:

1. Проведение обследования объекта и формирование требований к автоматизированной системе.

2. Разработка концепции автоматизированной системы.

3. Техническое задание.

4. Эскизный проект.

5. Технический проект.

6. Рабочая документация.

7. Ввод в действие.

8. Сопровождение АС.

Задача специалистов НИИ АА, проводивших обследование, состояла в получении и отражении в материалах отчета информации по следующим вопросам организационного построения и деятельности каждого из структурных подразделений министерства (департаментов, управлений и т.д.):

· Организационно-функциональная структура Подразделения; схема информационного взаимодействия между его структурными единицами и отдельными функционерами.



· Система делопроизводства, разработки и хранения документов.

· Функции, задачи и процессы деятельности Подразделения.

· Описание и анализ реализуемых Подразделением основных механизмов государственного управления (регулирования) внешнеторговой и внутриторговой деятельностью.

· Предложения по решению задач на ПЭВМ; краткие постановки таких задач.

· Расширенные постановки нескольких наиболее проработанных и эффективных задач, для реализации их на опытном участке системы.

· Информационные ресурсы Подразделения (как поставленные на ЭВМ, так и ведущиеся вручную): состав и структура баз данных (картотек), используемые словари и классификаторы.

· Услуги, которые Подразделение может предоставить субъектам внешнеэкономической деятельности (российским и др.); возможные коммерческие проекты.

· Использование мировых и российских баз данных (сейчас и в перспективе).

· Подразделения Минторга России, федеральные органы исполнительной власти РФ, международные организации, субъекты внешнеторговой деятельности и т.д., с которыми Подразделение должно взаимодействовать в соответствии с Положением.

· Характеристика каждого направления взаимодействия: регламент, структура документов, информационные потоки и вид взаимодействия (электронная почта, онлайн, офлайн); проблемы, возникающие при взаимодействии.

· Характеристика обрабатываемой, хранящейся и передаваемой информации по уровню конфиденциальности (служебная, открытая).

· Используемые средства связи (телефон, телефакс и т.д.).

· Необходимость доступа сотрудников Подразделения к информационным ресурсам сети Интернет (если можно, конкретизировать к каким именно).

· Информация Подразделения, которую целесообразно разместить на Web-сервере Минторга России в сети Интернет.

· Оснащенность Подразделения средствами вычислительной техники (ВТ), используемые программные продукты.

· Предложения по дооснащению средствами ВТ (ПЭВМ, принтеры и т.д.).

· Характеристика размещения средств ВТ в помещениях Подразделения.

· Оценка степени подготовленности пользователей и актуальности автоматизации.

Следует отметить, что, по тем или иным причинам (как объективным, так и субъективным), не для всех обследованных подразделений удалось получить полную информацию по сформулированным выше вопросам.

Результаты проведенного информационно-технологического обследования, показали, что проблема информатизации Минторга России существует и заключается в несоответствии уровня информатизации министерства уровню, требуемому для его эффективного функционирования в современных условиях.

Можно утверждать, что необходимое повышение эффективности деятельности Минторга невозможно без использования в повседневной практике работы современных информационных технологий, т.е. без информатизации.

Информатизация - это организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей органов государственной власти, на основе формирования и использования информационных ресурсов.

Чтобы создать оптимальные условия для удовлетворения информационных потребностей Минторга России, т.е. решить проблему его информатизации, необходимо:

· создать инфраструктуру, поддерживающую формирование и использование информационных ресурсов, на базе современных компьютерных и телекоммуникационных технологий; 

· разработать и внедрить на этой инфраструктуре программные средства автоматизации основных видов деятельности;

· наполнить информационные базы данных Министерства и обеспечить оперативный доступ сотрудников к информационным ресурсам Федеральных и региональных органов государственной власти России, общедоступным и коммерческим ресурсам сети "Интернет".

Концепция решения этой проблемы путем создания Автоматизированной информационной системы Министерства торговли Российской Федерации (АИС МТ РФ), разработанная специалистами НИИ автоматической аппаратуры им. академика В.С. Семенихина.

Как при обследовании, так и при разработке концепции исследовались и учитывались все три аспекта информатизации:

§ состояние инфраструктуры информатизации;

§ состояние автоматизации деятельности сотрудников министерства;

§ состояние информационных ресурсов.

В период с 11.03.99 г. по 07.05.99 г. материалы данного КДП были рассмотрены в департаментах и управлениях Центрального аппарата Минторга и в "Объединении "ИнформВЭС". Замечания и предложения, сформулированные в результате этого рассмотрения, были обсуждены на заключительном заседании Рабочей группы по проведению совместных работ по информационно-технологическому обследованию Минторга и полностью учтены разработчиками при подготовке окончательной редакции настоящего документа.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.