Тренинг уверенности в себе
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Порой кажется, что чувство неуверенности в себе не такой уж и большой недостаток. Однако, если мы задумаемся сколько шансов упустили, сколько потерь произошло в жизни из-за нерешительности или робости. В огне сомнений сгорает столько нереализованных желаний. Основа любого тренинга – упражнения, основанные на волевом расслаблении, закрепляющие условные рефлексы и следы положительных эмоций. Самоубеждение и самовоспитание делают аутогенную тренировку интеллектуальным волевым процессом, который открывает путь рациональному перестраиванию личностных качеств. Главная роль в аутогенной тренировке отводится словесным формулам и сигналам, которые при многократном повторении проторяют в нашем мозгу связи между образами и нервными центрами, регулирующими ту или иную функцию. Словесные формулы для тренинга можно сочинить самостоятельно, но следует придерживаться трех основных требований: 1. Полностью отказаться от слов «постараюсь» и «попытаюсь». 2. При формулировании предложений исключить частицу «не». 3. Постарайтесь заключать упражнения словами «Сейчас я осознаю…» Не имеет значение, когда вы будете готовить себя к свершению больших и малых дел, важно, чтобы вы всегда помнили, что дух и тело едины и взаимно влияют друг на друга. Если у человека на душе спокойствие, радость и уверенность, весь облик его отражает это. Глаза сияют и смотрят прямо, взгляд открытый, расправлены плечи, движения свободны. ренинг для уверенности в себе – один из самых действенных приемов. Управляя своим телом, мимикой, жестами, взглядом, можно изгонять тревогу и придавать себе уверенность. Эмоции, как известно, влияют на тело, то есть и обратная связь – тело влияет на эмоции и общий настрой.
Если вы хотите получить удачу, то перед началом какого-то дела или важного события, сядьте на пару минут перед зеркалом и посмотрите на себя. Желательно сесть на стул верхом, чтобы «оседлать» удачу. Возьмите в руки листочек с текстом (не обязательно заучивать его наизусть), внимательно посмотрите на него и ритмично, медленно и твердо сформируйте изменение своего настроя, или повысьте свою уверенность. Делать это нужно регулярно. С 3-4 раза, максимум с 5 вы всегда будете добиваться нужного результата. Итак, начинаем сеанс аутотренинга. Повторяйте упражнения ежедневно по 15-20 минут в одно и то же время. Основные положительные эффекты после тренинга для повышения самооценки: 1. Тренинг снижает эмоциональное и физическое напряжение. 2. Играет важную роль в снятии симптомов переутомления. 3. Это мощное средство релаксации, быстро восстанавливающее силы и работоспособность. 4. С помощью методов погружения успешно снимают головные боли и нормализуют процессы сна. 5. Результатом проведения тренинга являются развитие самоактуализации, активизация внимания и воображения. 6. Помогает в процессе социализации личности, избавляя от робости, неловкости в общении и неуверенности в собственных силах. 7. Повышает уровень самооценки и социальной компетентности, работает над созданием более престижного имиджа в глазах окружающих. Упражнение 1. «Экзамен, ЕГЭ» Известно, что зачастую наибольшую проблему вызывает не само событие (например, предстоящий экзамен), а мысли по поводу этого события. Можно попытаться регулировать ход своих мыслей относительно экзамена, придавая им позитивность и конструктивность. Полезно дать позитивное или нейтральное мысленное определение экзамену, делающее восприятие этого события более спокойным (не «трудное испытание», не «стресс», а просто – «тестирование», или «возможность проверить себя»).
Попробуйте сами дать позитивное или нейтральное определение экзамену. (Работа по цепочке, по желанию). 2) Упражнение 2. Рисуночный метод "Сосуд" Давайте представим сосуд знаний. Возьмите лист, карандаши и нарисуйте сосуд. Теперь вам необходимо наполнить его, жидкость в нем это ваши знания. Определите, насколько % он наполнен. Проверим, так ли это на самом деле. Попробуйте записать все варианты получения знаний (самообразование, интересная и запоминающаяся подача информации учителем, выполнение классной и домашней работы, контроль со стороны родителей, репетиторы). Напротив каждого пункта запишите в % соотношении количество, суммируй и сравни результат. Если разница есть возьми карандаш и дополни жидкость в сосуде. Обсуждение: что чувствовали, когда выполняли упражнение? 3)Упражнение 3."Поговори" Чтобы снизить тревожность по поводу непредсказуемых моментов при сдаче экзаменов – поговорите с самим собой, с родителями, с друзьями о возможных стрессовых ситуациях на экзамене и заранее продумать свои действия. Спросить себя: а какая реальная опасность кроется в предстоящем событии? Если честно отвечать на этот вопрос, то обнаруживается, что ничего страшного случиться не может: несданный экзамен или плохо сданный экзамен - это не конец света. Это лишь повод задуматься о других возможностях. Итак: - Какая реальная опасность таится в этом событии, как выглядит худший результат? - Что в этом случае нужно будет сделать? - Какие преимущества даст высокий балл ЕГЭ? - Каковы возможные трудности экзамена для меня лично и как их облегчить? Упражнение 4. «Стряхни» Цель: научить избавляться от мешающих и неприятных эмоций. Можно легко и просто привести себя в порядок и избавиться от неприятных чувств. Порой мы носим в себе большие и маленькие тяжести, что отнимает у нас много сил. Например, кому-нибудь из вас может прийти в голову мысль: «Опять у меня не получилось. Я не смогу хорошо подготовиться к экзамену». Кто-то настраивает себя на то, что не сдаст экзамен, наделает кучу ошибок и обязательно получит двойку. А кто-то может сказать себе: «Я не такой умный, как другие. Что мне зря стараться?»
Встаньте так, чтобы вокруг вас было достаточно места. И начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как все неприятное - плохие чувства, тяжелые заботы и плохие мысли о самих себе – слетает с вас как с гуся вода. Потом отряхните свои ноги с носков до бедер. А затем потрясите головой. Будет еще полезнее, если вы будете издавать какие-то звуки… Теперь потрясите лицо и прислушайтесь, как смешно меняется ваш голос, когда трясется рот. Представьте, что весь неприятный груз с вас спадает, и вы становитесь все бодрее и веселее. Обсуждение: как изменилось ваше самочувствие после выполнения задания? Упражнение 5. «Шарики». До итоговой аттестации осталось 40 дней. Попробуем смоделировать один день. Нарисуем шарик и определим, чем будет наполнен наш день: учеба в школе, дополнительные занятия, прием пищи, отдых, спорт, прогулки на свежем воздухе и т.д. Найдите самую главную закономерность, главное условие продуктивной работы (планируй, выполняй, анализируй). Таких шариков у нас 40. Как вы думаете, что можно успеть за это время? Поделитесь своими результатами. Обсуждение: кто или что может помешать вашей работе? А теперь обратимся к 39 шарику. Как вы проведете этот день? Обсуждение: выслушать все варианты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|