Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для студентов заочной формы обучения




Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Березниковский строительный техникум»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по организации самостоятельной работы по дисциплине

 

«Информатика»

для студентов заочной формы обучения

 

специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»

 

Разработал преподаватель УД

«Информатика»

___________________М.М. Мухамедзянова

 

 

Рассмотрено на заседании:

Ц(М)К специальности 23.02.04

Пр.№___ от ___________2016г.

«___»_____________2016

Председатель Ц(М)К__________/Ю.В. Казакова/

 

 

г. Березники 2015

Содержание

 

 

1. Пояснительная записка. 3

2. Требования к знаниям и умениям.. 3

3. Количество часов на освоение программы дисциплины.. 3

4. Тематический план учебной дисциплины.. 4

5. Источники информации. 6

6. Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету. 6

7. Задания к выполнению самостоятельных работ. 7

8. Порядок самостоятельного изучения дисциплины.. 7

9. Перечень практических занятий для самостоятельного выполнения. 8

10. Методические рекомендации по выполнению различных видов самостоятельной работы 30

10.1. Методические рекомендации по работе с конспектом и учебной литературой. 30

10.2. Методические рекомендации по выполнению практических занятий. 31

10.3. Методические рекомендации для составления схем (таблиц) 31

10.4. Методические рекомендации по составлению презентаций. 31

11. Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов. 34

12. Заключение. 37

 

1. Пояснительная записка

 

Данные методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (ФГОС) 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)», рабочей программы по УД и локального акта ГБОУ СПО БСТ «Положении о самостоятельной работе студентов».

Основная задача дисциплины «Информатика» для средних специальных учебных заведений состоит в том, чтобы вооружить студентов основами компьютерных знаний, умений и навыков в объеме, необходимом для их повседневной практической деятельности, а также для дальнейшего повышения квалификации путем самообразования. Применение информационных технологий позволяет решать проблемы планирования производства и многие народнохозяйственные задачи.

Данные методические указания ставят своей целью оказание помощи студентам заочных отделений средних специальных учебных заведений в организации их самостоятельной работы по овладению системой знаний, умений и навыков в соответствии с Государственными требованиями.

Полученные знания и приобретенные умения и навыки могут быть использованы студентами при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, в период прохождения производственной и преддипломной практик, при работе на производстве после окончания техникума.

 

2. Требования к знаниям и умениям

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

· использовать изученные прикладные программные средства.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

· основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

· базовые системные продукты и пакеты прикладных программ.

 

3. Количество часов на освоение программы дисциплины

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины «Информатика»:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 99 часов, в том числе:

количество аудиторных учебных занятий - 8 часов;

из них практических занятий - 6 часов;

самостоятельная работа обучающегося - 91 час.

Итоговая аттестация выполняется в форме дифференцированного зачета.


4. Тематический план учебной дисциплины

Информатика (заочная форма обучения для группы ЗСМ-1б)

Наименование разделов и тем Максимальная учебная нагрузка студента (час) Количество аудиторных часов Самостоятельная работа студента (час)
Всего Теоретические занятия Практические занятия
Введение   - - -  
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология
Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество   - - -  
Тема 1.2. Технология обработки информации, управления базами данных; компьютерные сети   - - -  
Раздел 2. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных средств
Тема 2.1. Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем   - - -  
Раздел 3. Программное обеспечение вычислительной техники
Тема 3.1. Программное обеспечение. Операционные системы и оболочки.       -  
Тема 3.2. Операционные системы семейства Windows   - - -  
Тема 3.3. Прикладное программное обеспечение   - - -  
Раздел 4. Организация информационных процессов и защита информации
Тема 4.1. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации   - - -  
Тема 4.1. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации   - - -  
Раздел 5. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации
Тема 5.1. Локальные и глобальные компьютерные сети   - - -  
Тема 5.2. Электронная почта: назначение, возможности   - - -  
Раздел 6. Прикладные программные средства
Тема 6.1. Графические редакторы: назначение, возможности     -    
Тема 6.2. Текстовые процессоры: назначение, функции     -    
Тема 6.3. Электронные таблицы: назначение, виды, возможности     -    
Тема 6.4. Система управления базами данных: виды, возможности   - - -  
Тема 6.5. Средство разработки презентации PowerPoint   - - -  
Раздел 7. Автоматизированные системы
Тема 7.1. Информационно-поисковые системы   - - -  
Тема 7.2. Информационная система (ИС) ТехЭксперт   - - -  
Тема 7.3. САПР КОМПАС-ГРАФИК   - - -  
ИТОГО:          

 

4. Тематический план учебной дисциплины

Информатика (заочная форма обучения для группы ЗСМ-1к, ЗСМ-2д)

Наименование разделов и тем Максимальная учебная нагрузка студента (час) Количество аудиторных часов Самостоятельная работа студента (час)
Всего Теоретические занятия Практические занятия
Введение   - - -  
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология
Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество   - - -  
Тема 1.2. Технология обработки информации, управления базами данных; компьютерные сети   - - -  
Раздел 2. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных средств
Тема 2.1. Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем   - - -  
Раздел 3. Программное обеспечение вычислительной техники
Тема 3.1. Программное обеспечение. Операционные системы и оболочки.       -  
Тема 3.2. Операционные системы семейства Windows   - - -  
Тема 3.3. Прикладное программное обеспечение   - - -  
Раздел 4. Организация информационных процессов и защита информации
Тема 4.1. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации   - - -  
Тема 4.1. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации   - - -  
Раздел 5. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации
Тема 5.1. Локальные и глобальные компьютерные сети   - - -  
Тема 5.2. Электронная почта: назначение, возможности   - - -  
Раздел 6. Прикладные программные средства
Тема 6.1. Графические редакторы: назначение, возможности     -    
Тема 6.2. Текстовые процессоры: назначение, функции     -    
Тема 6.3. Электронные таблицы: назначение, виды, возможности     -    
Тема 6.4. Система управления базами данных: виды, возможности   - - -  
Тема 6.5. Средство разработки презентации PowerPoint     -    
Раздел 7. Автоматизированные системы
Тема 7.1. Информационно-поисковые системы   - - -  
Тема 7.2. Информационная система (ИС) ТехЭксперт   - - -  
Тема 7.3. САПР КОМПАС-ГРАФИК   - - -  
ИТОГО:          

 

 


5. Источники информации

Основные источники:

1. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

2. Информатика и информационные технологии. Практикум для 10-11 классов. Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Дополнительные источники:

1. Глушаков С.В., Сурядный А.С., Тесленко А.С. Новейшая энциклопедия работы в Интернете. –М.: АСТ: АСТ Москва, 2008.

 

Интернет-источники:

1. http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM-виртуальный музей информатики.

2. www.globator.net, http://photoshopschool.ru/ - Уроки Photoshop.

3. http://www.stilia.ru/ - сайт о компьютерной графике.

4. http://lib.ru/, www.voronezh.net/library/, books.kharkov.com – электронные библиотеки.

6. Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету

  1. Информация, информационные процессы. Информационное общество. Информатизация.
  2. Измерение и представление информации.
  3. Системы счисления.
  4. Архитектура персонального компьютера.
  5. Программное обеспечение ПК. Классификация программного обеспечения.
  6. Операционные системы семейства Windows. Файловая организация данных.
  7. Основы компьютерной безопасности. Компьютерные вирусы. Антивирусные средства защиты.
  8. Локальные и глобальные компьютерные сети.
  9. Электронная почта: назначение, возможности.
  10. Графические редакторы: назначение, интерфейс, функции.
  11. Текстовые процессоры: назначение, функции.
  12. Электронные таблицы: назначение, виды, возможности.
  13. Система управления базами данных: виды, возможности.
  14. Средства разработки презентации.
  15. Информационно-поисковые системы.
  16. СПС КонсультантПлюс. Организация поиска документов.
  17. САПР КОМПАС-3D.

7. Задания к выполнению самостоятельных работ

Самостоятельные работы выполняются индивидуально на домашнем компьютере или в компьютерном классе в свободное от занятий время.

Студент обязан:

- перед выполнением самостоятельной работы повторить теоретический материал, пройденный на аудиторных занятиях;

- выполнить работу согласно заданию;

- по каждой самостоятельной работе представить преподавателю отчет в виде результирующего файла на внешнем носителе;

- ответить на поставленные вопросы.

При выполнении самостоятельных работ студент должен сам принять решение об оптимальном использовании возможностей программного обеспечения. Если по ходу выполнения самостоятельной работы у студентов возникают вопросы и затруднения, он может консультироваться у преподавателя. Каждая работа оценивается по пятибалльной системе. Критерии оценки приведены в конце методических рекомендаций.

8. Порядок самостоятельного изучения дисциплины

- ознакомиться с учебным заданием (вопросом) и подобрать необходимую литературу (основную и дополнительную);

- внимательно прочитать в основной и дополнительной литературе материал, относящийся к изучаемой теме;

- прочитанный материал кратко законспектировать;

- отметить на полях недостаточно понятные или требующие доработки вопросы;

- ответить на вопросы для самоконтроля и выполнить задания по каждой теме, записав их в тетрадь для конспектов;

- составить словарь терминов

- выполнить все упражнения, практические задания;

- провести самоанализ и самоконтроль.

Получаемые в процессе изучения дисциплины навыки работы с информацией призваны получить развитие в решении профессиональных задач, а также в решении задач, возникающих при изучении профессиональных дисциплин.


 

9. Перечень практических занятий для самостоятельного выполнения

(для группы ЗСМ-1б)

Тема учебной дисциплины № пр. раб.
3.1. Программное обеспечение. Пр.р. № 1
3.2. Операционные системы семейства Windows. Пр.р. № 2
4.1. Локальные и глобальные компьютерные сети. Пр.р. № 3
4.2. Электронная почта: назначение, возможности. Пр.р. № 4
6.2. Текстовые процессоры: назначение, функции. Пр. р. № 7,8
6.3. Электронные таблицы: назначение, виды, возможности. Пр. р. № 10,11,12
6.4. Система управления базами данных: виды, возможности. Пр. р. № 13,14,15,16
6.5. Средство разработки презентации PowerPoint. Пр. р. № 17
7.1. Информационно-поисковые системы. Пр. р. № 18
7.2. Информационная система (ИС) ТехЭксперт. Пр. р. № 19
7.3. САПР КОМПАС-ГРАФИК. Пр. р. № 20

Перечень практических занятий для самостоятельного выполнения

(для группы ЗСМ-1к,ЗСМ-2д)

Тема учебной дисциплины № пр. раб.
3.3. Программное обеспечение. Пр.р. № 1
3.4. Операционные системы семейства Windows. Пр.р. № 2
4.3. Локальные и глобальные компьютерные сети. Пр.р. № 3
4.4. Электронная почта: назначение, возможности. Пр.р. № 4
6.6. Система управления базами данных: виды, возможности. Пр. р. № 13,14,15,16
7.4. Информационно-поисковые системы. Пр. р. № 18
7.5. Информационная система (ИС) ТехЭксперт. Пр. р. № 19
7.6. САПР КОМПАС-ГРАФИК. Пр. р. № 20

ПЗ №1. Файловый менеджер.

Цель работы: научиться выполнять стандартные операции с папками: создавать, выделять, копировать, перемещать и удалять, переименовывать, менять свойства, скрывать; изучить возможности программы Проводник и различные способы запуска этой программы.

Порядок выполнения работы:

1. Откройте программу Проводник: щелкните правой кнопкой мыши по значку Мой компьютер и выберите Проводник. На своем рабочем (локальном) диске D создайте папку с именем Фамилия, № группы.

2. Создайте в своей папке следующую структуру папок: три папки Кино, Музыка, Литература; в каждой из них ещё по три папки (назовите их по-своему: фамилии актёров, фильмы, музыкальные группы, книги, авторы и т.д.).

3. Скопируйте папку Кино со всем её содержимым в папку Литература.

4. Попробуйте выделить несколько папок, стоящих рядом, затем несколько папок, стоящих не рядом.

5. Папку Литература переименуйте и назовите Книги.

6. Переместите содержимое папки Музыка в папку Книги.

7. Запустите программу Проводник с помощью Главногоменю (Пуск/Программы/Стандартные/Проводник). Обратите внимание на то, какая папка открыта на левой панели Проводника в момент запуска. Это должна быть папка Мои документы.

8. Разыщите на левой панели папку своей группы и откройте ее одним щелчком на значке папки. Её содержимое должно появиться на правой панели Проводника.

9. На правой панели раскройте в своей папке все плюсы, чтобы раскрылось созданное Вами «дерево». Оно должно выглядеть следующим образом:

 

10. Раскройте папку Музыка на правой панели и создайте в ней какую-нибудь папку.

11. Убедитесь, что на левой панели рядом с папкой Музыка появится плюс.

12. На левой панели перенесите только что созданную папку на значок Корзины.

13. Откройте Корзину и убедитесь, что эта папка там присутствует.

14. Остальные папки удалите разными способами ВО ВРЕМЯ ОТВЕТА ПРЕПОДАВАТЕЛЮ!

Контрольные вопросы.

1. Какие операции можно делать с папками?

2. Как создать папку и переименовать её?

3. Как скопировать папку?

4. Как переместить папку?

5. Чем отличаются операции копирования и перемещения папок?

6. Как удалить папку?

7. Как скрыть папку?

8. Как изменить свойства папки?

9. Как запустить программу Проводник?

10. Как Вы думаете, почему программа Проводник входит в состав операционной системы?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...