Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок выполнения задания.




1. Запустить табличный процессор MSExcel. (Пуск – Все программы - Microsoft Office - Microsoft Excel 2010).

2. Сохранить работу в личной папке под именем ПЗ№12,14,15.

3. Переименовать Лист1 в Исходные данные.

4. Создать на первом листе расчетную таблицу, заполнив данными по образцу (вычисления будут производиться по предложенному шаблону):

· В ячейки С6 ввести предложенную дату рождения 08.05.1985;

· Для даты отсчёта (ячейка С7) выбрать предложенную дату 01.03.2000;

· Длительность прогноза – один месяц: с 1.03.200 по 31.03.2000;

· В ячейке A10 будет записана формула =C7, т.к. порядковые дни являются датами.

· В ячейку А11 записать формулу =А10+1. И скопировать с помощью маркера автозаполнения ячейки на необходимое количество дней.

· для ячейки(A10-$C$6)

· Расчетная формула для ячейки C10 будет следующей: =SIN((2*ПИ()*(A10-$C$6)/$C$3)), для ячейки D10:=SIN((2*ПИ()*(A10-$C$6)/$C$4)); для ячейки E10: =SIN((2*ПИ()*(A10-$C$6)/$C$5)).

· Формулы для расчёта биоритмов различаются только значением периода. Поэтому формула записывается один раз для расчета интеллектуального биоритма, а в остальные ячейки (D10 и E10) копируется, проверяются ссылки и изменяется значение периода. С помощью маркера заполнения формулы копируются для всего периода прогноза.

Получается готовая таблица (в режиме отображения формули в режиме отображения значений):

 

 


1. Введите значения исходных данных в таблицу в ячейки C3:C7.

  A. B. C. D. E.
1. Моделирование биоритмов человека
2. Исходные данные:        
3. Период физического цикла        
4. Период эмоционального цикла        
5. Период интеллектуального цикла        
6. Дата рождения   08.05.1985    
7. Дата отсчета   01.03.2000    
8. Результаты:        
9. Порядковый день   Физическое Эмоциональное Интеллектуальное
10. 01.Мар 1. SIN((2*ПИ()*(A10-$C$6)/$C$3)) SIN((2*ПИ()*(A10-$C$6)/ $C$4)) SIN((2*ПИ()*(A10-$C$6)/ $C$5))
11. 02.Мар 2. SIN((2*ПИ()*(A11-$C$6)/ $C$3)) SIN((2*ПИ()*(A11-$C$6)/ $C$4)) SIN((2*ПИ()*(A11-$C$6)/ $C$5))
12. 03.Мар 3. SIN((2*ПИ()*(A12-$C$6)/ $C$3)) SIN((2*ПИ()*(A12-$C$6)/ $C$4)) SIN((2*ПИ()*(A12-$C$6)/ $C$5))

...

40. 31.Мар   SIN((2*ПИ()*(A40-$C$6)/ $C$3)) SIN((2*ПИ()*(A40-$C$6)/ $C$4)) SIN((2*ПИ()*(A40-$C$6)/ $C$5))

Результаты вычислений:

8. Результаты:        
9. Порядковый день   Физическое Эмоциональное Интеллектуальное
10. 01.Мар 1. 0,998 1,000 -0,189
11. 02.Мар 2. 0,942 0,975 0,000
12. 03.Мар 3. 0,817 0,901 0,189

...

40. 31.Мар   -0,398 0,901 -0,690

 

 


 

Проведение компьютерного эксперимента:

· Постройте диаграммы, содержащие графики трёх биоритмов конкретного ученика (выделяя столбцы Порядковый день и любой биоритм). Примечание. Чтобы выделить несмежные диапазоны ячеек, используйте клавишу Ctrl.

· Постройте сравнительную диаграмму конкретного человека, содержащую все три биоритма.

1. Анализ графиков:

Сделайте прогноз на ближайшую неделю. Физическое состояние / Эмоциональный настрой / Интеллектуальные способности (умственные процессы): хорошее (плохое), высокий (низкий), на подъеме (на убывании).

Аналогично рассчитываем эмоциональный и интеллектуальный биоритмы.

Строим график:

· Вставка – Диаграммы – График – График с маркерами.

· Работа с диаграммами – Конструктор - Стили диаграмм– Выбрать данные

· По результатам расчетов построим общую диаграмму для трех биоритмов, выделив диапазон ячеек: Порядковый день(A10:A40), нажимаем CTRL и значения всех трех биоритмов B10:E40 (Физическое, Эмоциональное, Интеллектуальное)

· Ряд1 – Изменить – Изменение ряда – Имя ряда – Физическое (аналогично Ряд2 -Эмоциональное, Ряд3 - Интеллектуальное).

· Подписать заголовок диаграммы: Работа с диаграммами – Макет – Название диаграммы (выбрать положение).

· Подписать оси вертикальные (горизонтальные): Название осей – Название основной горизонтальной оси (положение). Аналогично с вертикальной осью.

· Выбрать расположение легенды самостоятельно.

Анализ результатов

Сравните результаты, полученные после ввода формул, с результатами, приведенными в примере расчета. Совпадение расчетов с контрольным образцом показывает правильность введения формул.

Задание для самостоятельной работы.

Используя таблицу, постройте свои биоритмы, изменив дату рождения и дату отсчета. После построения своих биоритмов произведите анализ результатов.

1. Проанализировав диаграмму, выберите неблагоприятные дни на февраль текущего года (если они имеются).

2. Выберите день неблагоприятный для физических нагрузок.

3. По кривой интеллектуального состояния выберите дни, когда ответы на уроках будут наиболее (наименее) удачными.

4. Выберете день для посещения театра.

5. Совместимость людей по биоритмам. Построить биоритмы близкого человека (друга, подруги).

6. Работу сохранить в личной папке под именем ПЗ№ 10,11,12.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...