Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка туристского потенциала фирмы ООО «Карланж»




Туризм стал существенной частью жизни миллионов людей, что обусловило развитие туристской индустрии. В настоящее время туристский бизнес один из самых рентабельных: по объему услуг туристская индустрия стоит на втором месте после нефтепереработки в мировом хозяйстве и характеризуется высокими темпами роста в последнее десятилетие.

Туристская отрасль является одной из наиболее трудоемких: в настоящее время в ней задействовано до 10% всей рабочей силы мира. По данным Всемирной туристской организации (ВТО), нормальное функционирование туристской индустрии требует создания нескольких рабочих мест по обслуживанию одного туриста.

Общие сведения. Кабардино-Балкарская Республика образована 5 декабря 1936 г., в составе Российской Федерации с января 1991 г. Граничит на западе с Карачаево-Черкесской Республикой, на севере со Ставропольским краем, на юге с Северной Осетией и Республикой Грузия. Входит в состав Южного федерального округа. Площадь — 12,5 тыс. км2. Население — 894,0 тыс. человек. Плотность населения — 71,5 человек/км2, удельный вес городского населения — 58,9%. Административный центр — Нальчик (271,5 тыс. человек).

Рельеф. Республика расположена в основном в горах Северного Кавказа, северная часть — на равнине. Высочайшая точка: Эльбрус (5642 м).

Водные объекты. Главная река — Терек (623 км), другие реки: Малка (216 км), Черек (131 км), Чегем (102 км), Аргудан. Реки имеют ярко выраженные черты горного типа. Наиболее крупные водопады встречаются в верховьях р. Малки (например, водопад Султан, падающий с высоты 40 м). Более 100 небольших высокогорных озер. Больше всего озер (55) находится в Приэльбрусье и на водораздельных пространствах рек Малки и Баксана. Самое крупное оз. Донгуз-Орункель расположено на северном склоне Главного Кавказского хребта и ледника Северный Донгуз Орун. Озеро примечательно тем, что многочисленные ледниковые реки и ручьи спадают в него водопадами. Горные озера непригодны для купания, но имеют большое эстетическое значение как часть горного пейзажа. Равнинные озера в низовьях рек в летнее время хорошо прогреваются и используются для купания.

Минеральные воды. Более 100 источников минеральных вод: углекислые, сульфидные, кремнистые, радоновые и воды без специфических компонентов. Широко распространены углекислые воды типа Нарзанов. Наиболее крупные группы источников — Приэльбрусская, Малкинская, Верхне-Малкинская, Хасаутская, Тызыльская, Верхне-Чегемская.

 

 

Транспорт. Воздушный, аэропорт в Нальчике. Железнодорожный и автомобильный.

Государственное регулирование регионального туризма осуществляет Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики.

Санаторно-курортные учреждения. Для санаторно-курортного лечения наиболее благоприятна предгорная и низкогорная часть республики. Курорт Нальчик (применяется лечебная грязь из оз. Тамбуканского).

Спортивно-оздоровительные учреждения. В Приэльбрусье — горно-спортивные туристские комплексы Иткол, Чегет, Терскол, Азау и др.

Основные туристские предпочтения. Центр массового туризма, альпинизма и горнолыжного спорта — Приэльбрусье. Пешие, водные, автомобильные, спелеопоходы. Экологические туры. Среди туристов-водников популярны сплавы по р. Урух.

Триумфальная арка в станице Екатериноградская.

Станица Екатериноградская - первая станица на территории Кабардино-Балкарии - была основана как крепость на границе России с Турцией после мирного договора 1774 года.Тогда по указу Екатерины II здесь началось сооружение ряда крепостей, одна из которых была построена в 1777 году в урочище Бештамак и названа Екатериноградской в честь российской императрицы.

В ней поселили волжских казаков, которые за 30 лет до того были переселены на Волгу с Дона и сохраняли все обычаи донского казачества. Станица была некогда губернским городом, столицей всего Кавказского края. Правда кавказской столицей она была недолго, всего пять лет, потом постепенно ее разжаловали до просто станицы. От славных наместнических времен сохранилась триумфальная арка 1785 года.

Триумфальных арок того периода было всего три на всю Россию. Построенная в конце 1785 года, на месте главного входа в Екатериноградскую крепость. Эта арка была символическим началом Военной грузинской дороги - пути из России в Закавказье - об этом и гласит надпись из полуметровых букв на дуге арки: «Дорога в Грузию». Через эту арку по Военной грузинской дороге начинали свое путешествие на Большой Кавказ Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Александр Грибоедов, Лев Толстой, декабристы и многие другие знаменитости.

 

 

Состав туристских ресурсов Кабардино-Балкарской республики позволяет реализовать следующие виды туризма:

· Маршрутно-познавательный

· Спортивно-оздоровительный

· Самодеятельный

· Деловой и конгрессный

· Курортный, лечебный

· Фестивальный

· Охотничий, рыболовный

· Экологический

· Религиозный

Из данной схемы видно, что более всего туристов ожидается в рамках маршрутно-познавательного и спортивно-оздоровительного. Другие виды туризма, такие как специализированный охотничий, конгресс-туризм, клубный, фестивальный ярмарочный не носят пока массового характера и, поэтому составляют в общем, потоке небольшой процент. Следует иметь в виду, что туристы, приезжающие с экологическими целями, хотя пока и не многочисленны, представляют собой растущий рыночный сегмент. Их, прежде всего, интересует природная среда и традиционные формы культуры. Учитывая богатое природное наследие и климатические данные, которыми славится Кабардино-Балкарская республика, следует ожидать активного роста этого сегмента на перспективу.

 

 

Разработка программы по развитию туризма В Кабардино-Балкарской республике.

В сфере общественного питания:

· организация летнего питания под открытым небом - в красивом месте; вблизи туристских достопримечательностей, возможно, организовать частное предприятие питания, предлагающее обычные недорогие блюда, приготовленные на грили. Гастрономическое предложение должно быть очень разнообразным по видам, качеству и ценам. Для подобного проекта потребуется минимальные инвестиции, которые скоро себя окупят;

· буфеты в музеях, позволяющие получить дополнительный товарооборот, помимо платы за входной билет;

· стилизованные киоски вблизи туристских достопримечательностей, предлагающие блюда и напитки местного изготовления.

В сфере размещения:

· организация мини-гостиниц на 20-30 человек по принципу пансионов, построенных в пределах частного сектора а также вдоль трасс федерального значения

· налаживание работы с туроператорами и турагентствами

создание домашних страничек в Интернет с достоверной информацией, красочными фотографиями, ценами (на такой страничке можно было устраивать небольшое анкетирование посетителей)

· ввести периодическое анкетирование отдыхающих с целью выявления положительных результатов и пожеланий

 

 

В сфере музеев:

· перераспределение времени работы (увеличение за счёт week-end и компенсация издержек за счёт рабочих дней, когда приток туристов невелик);

· увеличение производства и качества сувенирной продукции, с включением в продажный ассортимент продукции народных умельцев;

кооперация с домами отдыхов, туристическими фирмами или другими музеями через размещение рекламных плакатов, сувениров и т. п.

· организация и проведение особых праздников, связанных с музеем.

Важно при выполнение такой данной программы постоянно анализировать мнение посетителей, посредством проведения регулярных опросов

 

В сфере социо - культурной жизни:

· Разнообразная летняя культурная программа является ещё одним способом получения средств для туризма.

· Культурные мероприятия (музыка, фольклор, фестивали) должны проводиться вблизи от туристских достопримечательностей, в выходные дни.

· Тесная взаимосвязь с туристско-рекреационными учреждениями, взаимореклама.

 

Необходимо:

· осуществить поддержку всех видов и жанров современной культуры, создать условия для широкого доступа всех социальных слоёв населения к культурным ценностям района;

· укрепить материально-техническую базу муниципальных учреждений культуры;

· сохранять и развивать народное и художественное творчество;

· развивать систему дополнительного образования в сфере культуры;

· обеспечить сохранение и реставрацию памятников историко-культурного наследия, наполнение библиотечных и музейных фондов.

 

Изготовление сувениров:

Исследования показали, что туристы охотно используют возможность приобрести сувениры, чтобы осталось постоянное напоминание. Сувениры должны быть связаны с особенными достопримечательностями и изготовлены в районе. Это в первую очередь даёт возможность существовать малым предприятиям. К сувенирной продукции могут относиться как почтовые карточки, справочники, путеводители по музею, так и более дорогие изделия, вплоть до предметов искусства. Возможна также продажа типичных изделий, произведённых в районе, которые могут к тому же иметь практическую пользу. Соответствующие предприятия должны регулярно продавать свою продукцию или приглашать желающих на предприятие на экскурсию или фабричную распродажу.

Для экономического успеха очень важны рекламная и маркетинговая стратегии:

· Сначала необходимо создать единый логотип, а так же рекламный лозунг, которые будут присутствовать на всех рекламных мероприятиях и во всех брошюрах. В центре рекламной линии при этом, конечно же, находится главная туристская достопримечательность района, '' магнит'' для посетителей.

· При проведении рекламной компании наиболее действенными представляются следующие виды рекламы:

· сувенирная продукция с изображением местных достопримечательностей или сделанная в уникальном стиле;

· брошюры и буклеты;

· реклама на транспорте и рекламных щитах;

· размещение рекламных плакатов в местных рекреационных учреждениях;

· участие в выставках и кооперация с московскими и подмосковными фирмами.

Потенциальные риски и проблемы.

Все риски, которые могут угрожать деятельности фирмы можно разделить на риски внешней и внутренней среды и на риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.

Таким образом, со стороны, компании может угрожать:

1) нестабильность политической ситуации в России, оказывающая воздействие на иностранный туризм;

2) вследствие высокого уровня преступности туристы опасаются приезжать в Россию;

3) нестабильная и противоречивая система законодательства в России, высокие темпы инфляции, частое введение новых налогов и лицензий, что влияет на себестоимость услуг и делает затруднительным средне- и долгосрочное планирование;

К рискам внутренней среды можно отнести:

4) недостаток гостиниц высокого класса.

5) сезонность туризма (3-4 месяца в году).

6) достаточно трудный визовый режим в России для иностранных граждан.

 

К коммерческим рискам следует отнести:

7) неплатежи партнёров и задержка выполнения договорных обязательств.

8) непредвиденное повышение затрат, недостаточное получение доходов, и пр.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...