Не забывайте что суть киртана – это слушанье и воспевание Святого имени.
В киртане преданным, не играющим на инструментах, следует хлопать в ладоши, почтительно сложить ладони или держать руки поднятыми над головой. Не следует скрещивать руки, держать их за спиной или в карманах. За исключением тяжелых больных, преданным не следует сидеть во время стоячих киртанов. Особенно во время арати. Не следует вести разговоры посреди киртана. Все, что должно быть сказано, можно высказать позже. Те, кому необходимо срочно поговорить, могут выйти из киртана, обсудить все и вернуться. Разговоры во время киртана представляют собой оскорбление невнимательностью к святому имени, а также беспокоят других преданных. Если это делается перед Божествами, это также и оскорбление по отношению к Ним. Киртан во время арати должен продолжаться, пока в конце не прозвучит раковина. Только тогда киртан следует закончить и начать произносить према-дхвани – не раньше.
Стандарт утренней службы: Гурваштака Пранама-мантра Шриле Прабхупаде (1 раз) Панча-таттва Маха-мантра (не более 3 раз) Киртан на утреннюю мелодию В конце киртанов в ИСККОН стало принято петь Джайа Прабхупада, имена Божеств, которые есть в храме и Нитаи-Гаура Харибол. Это было принятой практикой в ИСККОН в период личного присутствия Шрилы Прабхупады, и Шрила Прабхупада никогда не высказывал свое неодобрение по этому поводу. Он протестовал против "Джайа Гурудева", поскольку это проникло в наше движение прямо из сахаджийа сампрадай Бенгалии, представители которых всегда говорят вещи вроде "Джайа Гуру", "Джайа Гурудева", не имея в виду никакого конкретного гуру. Прабхупада критиковал это как имперсонализм и не хотел, чтобы его ученики пели это. "Кто этот гуру?" – таков был его вызов.
(Бхавананда Прабху рассказывал на фестивале садху санга 2009) Према-дхвани (дхвани значит колокольчик) есть улу-дхвани (женщины произносят) Молитвы Нрисимхе. Молитвы Туласи. Пранама – это настроение. Это не ведический гимн. Поэтому нет строгих правил кришна или вишну. Мы видим что разные гуру произносят по разному. Поклоны вайшнавам.
Это туда, где Премадхвани из книги БВС Авирбхава-махамахотсава – празднование явления Тирубхава-махамахотсава – празднование ухода Там где пранама вайшнавам
Предложение лампады, цветов и воды вайшнавам. В резолюции Джи-би-си 2008 года принято положение о том что нет необходимости предлагать Шриле Прабхупаде если ему предлагают на алтаре. Лучше подходить не сзади, а сбоку, чтобы вас было видно. ) Цветы предложенные Божествам нужно не только нюхать. (Это 19 пункт из 64 аспектов преданного служения. Н.П. стр 84) Но и касатся ими своего лба.(Об этом говорит Кришна Удхаве Ш.Бх.11.11.34 – 41 ком.Вишв.Чакр.Тх)
Стоять нужно за старшими. Лучше не становиться впереди старших вайшнавов.
Поведение на киртане. Хлопание в ладоши. Продемонстрируйте как на различные талы можно хлопать в ладоши. Спойте киртаны на разные талы и попросите слушателей хлопать под киртан. ТАНЕЦ
1) Шрила Рупа Госвами говорит, что человек должен научиться танцевать перед Божествами. (Нектар Преданности 9 гл)
В «Дварака-махатмйе» Господь Кришна так говорит о значении танца перед Божеством: «Тот, кто, танцуя передо Мной, испытывает радость и переживает глубокий экстаз преданности, у кого при этом появляются различные телесные признаки экстаза, дотла сжигает все последствия своих грехов, накопленных им за многие и многие тысячи лет». В той же книге есть такие слова Нарады: «С тела человека, который хлопает в ладоши и танцует перед Божеством, проявляя признаки экстаза, слетают все птицы его грехов». Хлопком в ладоши можно поднять в воздух целую стаю птиц. Точно так же и всех птиц своих грехов, сидящих на нашем теле, можно заставить улететь, танцуя и хлопая в ладоши перед мурти Кришны.
2) Танцевать нужно грациозно и с энтузиазмом, а не исступлённо и неистово.
3) Стандартом должен быть танец в традиционном гаудия-вайшнавском стиле, как это продемонстрировал Шрила Прабхупада.
4) В дополнение к этому, преданные могут танцевать, используя различные виды построений, например:
· ряды преданных ритмично сходятся друг с другом и затем расходятся, · преданные формируют ряды, один за другим, и, продолжая оставаться лицом к Божествам, ритмично приближаются к Ним и удаляются от Них. · преданные двигаются по кругу
5) Нужно следить за тем, чтобы построение сохранялось.
6) Танцуя вместе, преданные должны поднимать руки, браться за руки и т.д. в соответствии с тем, как этого требует построение.
7) Этот танец не предназначен для развлечения зрителей, поэтому преданные не должны просто стоять и смотреть. В танце должны участвовать все. Однако, тех, кто не хочет участвовать (особенно гостей, новичков и тех, кто болен), не следует принуждать к этому.
8) Следует избегать использования в танцах тех приёмов, которые могут вызвать травму, например: · двое преданных берутся за руки и кружатся · преданный кружится с распростёртыми руками · детей (и даже взрослых) подбрасывают в воздух или поднимают · во время движения по кругу преданные начинают слишком сильно толкаться
9) Мужчины и женщины должны танцевать в разных частях храма.
10) Нужно всегда следить за ведущим танец и подстраиваться под него. Совершенный стиль танца - это стиль Господа Чайтаньи - танцевать с воздетыми руками, с энтузиазмом и преданностью.
Пение молитв. Обратите внимание на правильное произношение санскритских и бенгальских стихов. Часто мы слышим ошибки во время пения молитв, но необходимо быть внимательным и петь осознанно. Тогда можно легко избежать всех ошибок. Постарайтесь петь с медитацией на значение этих стихов, помня о переводе. Дз петь с песенниками на службах и проверить, допускаю ли я ошибки при воспевании.
Зачет: демонстрация пройденного материала. Подготовьте коротко каждую из тем. На следующем уроке у нас будет зачет. Вам нужно будет перед всеми продемонстрировать или рассказать одну из пройденных тем в разделе Диначарья.
Медитация на стихи молитв. дЗ: прочитать дополнение «Джапа-медитация» в книгах Шрилы Прабхупады. В следующий раз мы будем говорить о джапе. Джапа-медитация. 1. Многие ли из нас, кто пытался произносить молитвы на четках, или просто вертеть их в руках «для успокоения нервов» догадывались об истинном предназначении, и знает ли, что они символизируют? Четки, как особый инструмент для подсчета молитв существуют практически в каждой духовной традиции, и было бы неверным полагать, что это – случайное совпадение. Ничего случайного не существует в духовной науке: любое слово, каждый жест, любая, самая незначительная деталь или знак, несут в себе «бездну смыслов», позволяющих человеку обнаружить присутствие Божества во всем, даже казалось бы, в самых далеко отстоящих от Него явлениях и предметах. 2. В «Бхагавад Гите» (7.7) Господь Кришна говорит: Маттах паратарам нанйат кинчид асти дхананджайа майи сарвам идам протам сутре мани гана ива. «Все покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить». 3. Согласно Ведическому словарю «Нирукта» джапа происходит от корня ДЖА (порожденное, творение) и ПА (поддержание, защита) то, что защищает и хранит все Творение есть джапа. 4. На нить, образующую четки, нанизаны бусины, символизирующие все многообразие миров, число которых – бесконечно. Узлы между бусинами означают пракрити, изначальную природу в не проявленном состоянии. Число бусин – 108. Это священное число символически выражает идею Бесконечности, будучи производным от прогрессии первого ряда натуральных чисел. Можно также использовать четки из 50 или 25 бусин! (не 54 и не 27). 50 – это число звуков в санскритском алфавите. Отдельно отстоит самая большая, сто девятая бусина, представляющая Кришну и именуемая Меру. Через нее нельзя переступать, когда мы произносим Святое имя (ХБВ 17.88). Более того, тот, кто это делает, не получит никакого результата от повторения мантры (ХБВ, 17.115) Почему? Меру, вселенская гора есть основа Мира, точка пересечения любых направлений и сил. В годовом цикле – это точка зимнего и летнего солнцестояния, через которую проходит в своем движении Солнце, а вместе с ним, индивидуальная душа. Солнце идет по «пути богов» (уттараяна, время, когда солнце находится на севере) и по «пути предков» (дакшинаяна, время когда солнце движется на юге). Путь богов – это путь не-возврата, путь нивррити, путь духовного осознания. Таким образом, дойдя до разделительной, сто девятой бусины, мы как бы разрываем круговращение самсары, обращаем время вспять, выходим за пределы материальной обусловленности.
5. Четки, как правило, хранятся в специальном мешочке, который называется гомукха (коровий рот). В Ведах корова часто символизирует божественную Речь, которая имеет как материальный, так и духовный аспект. Поэтому ч етки требую к себе бережного и благоговейного отношения. В хари-бхакти виласе говориться что есть четыре вещи которые человек должен хранить в тайне: gopayed devatäm iñöäà gopayed gurum ätmanaù gopayec ca nijaà mantraà gopayen nija-mälikäm «человек должен хранить в секрете Божество, которомц он поклоняется, имя гуру, мантру и джапа-малу (те не показывать свою малу».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|