Сарвакармани сарвешам ипситартха-пхала-прада
7. Четки, которые сделаны в форме коровьего хвоста или змеи, предлагают даже еще более благоприятные результаты. Правила повторения мантры на четках (ХБВ 17.123-124): 1. Человек не должен касаться малы указательным пальцем. 2. Никто не должен трясти или размахивать своими четками. 3. Перебирать четки нужно большим и средним пальцами (большой палец – Бог, а средний – джива, обусловленная душа. Она склоняется к Богу. Указательный палец – наше ложное эго – он не должен быть задействован в повторении мантры. Повторение на большом и безымянном приносит процветание и умиротворение. Если человек хочет кому-то отомстить, то он должен читать на большом и указательном. (ХБВ 17.127). Безымянный палец устраняет неприятности, поэтому на нем обычно носят кольца с астрологическими камнями. Мизинец приводит к исполнению желаний (ХБВ 17.128) Средний палец правой руки связан с сердечной чакрой с помощью нади, нервного канала. Об этом говорится еще в Яджурведе (31): Хриди тиштха дашангулам. Нужно перебирать четки большим пальцем на себя. 4. Никогда не надо касаться четок левой рукой. 5. Четки не должны выпадать из руки или касаться пола. Разумный человек, желает ли он освобождения или материального наслаждения, повторяет, касаясь средним пальцем. 6. Хари-бхакти-виласа (17.70) предостерегает: «если человек, получивший посвящение, не пользуется четками, (а есть люди которые пользуются счетчиками, или еще какими-то приборами) его посвящение становится демоническим».
Переходя от одной бусины к другой. Произнося одно Святой имя за другим, мы распутываем клубок своих собственных грехов и кармических реакций, ложных представлений и иллюзий. Сто восемь бусин – это сто восемь «Упанишад», сто восемь Гопи, водящих с Кришной божественный хоровод танца Раса, миллионы и миллиарды миров, тридцать три миллиона богов, изошедших из духовного тела вселенской формы Господа. Через них, к Нему устремлена тонкая сияющая нить четок, в которую вплетается маленькая сияющая искорка, - душа человека, возвращающаяся домой…
*продемонстрируйте эти виды повторения. Можно также привести историю о важности повторения вслух из книги «Искусство повторения святого имени» (Маханидхи Свами) на стр. 116-117.
В Ч.-ч., Ади, 17.32 комм. Шрила Прабхупада подробно рассказывает как повторять джапу: «Человек произносит звуки верхней и нижней губой, а также языком. В повторении Харе Кришна маха-мантры должны участвовать все эти три органа речи. Слова «Харе Кришна» нужно произносить отчетливо и внятно. Иногда, вместо того, чтобы шевелить губами и я зыком и произносить слова маха-мантры членораздельно, преданные машинально издают некое шипение. Повторять джапу очень просто, но надо относиться к этому занятию очень серьезно». Как произносить маха-мантру? *напишите на доске текст мантры и расставьте диакритические знаки. Продемонстрируйте произношение маха-мантры (если возможно записью джапы Шрилы Прабхупады). Попросите слушателей попробовать повторять, произнося правильно звуки святого имени течении 1 минуты. МОЖНО ИЗ КНИГИ ШС ДОБАВИТЬ ВООДУШЕВЛЕНИЕ НА ЭТУ ТЕМУ. ТАМ ЕСТЬ. Подробно об этих темах рекомендуем книги «Шри Харинама-Чинтамани», «Реформа джапы», «Искусство повторения святого имени», Океан нектара святого имени».
Повторение этой мантры. ШП в ЧЧ Шривас Тхакур – шуддха-нама ашрайа. Он бхакта-аватара. Он может наделить нас даром повторять святое имя чисто. Без каких либо желаний.
Шри Адвайта Ачарья – садхана-бхакти ашрайа. Он поклонялся Господу следуя процессу панча-ратры. Поэтому Сварупа Дамодара советует нам помнить о Нем, чтобы достичь успеха в вайдхи-садхане. Прогрессом будет переход в рагануга садхану, когда мы действуем в служении Кришне спонтанно, и РГ утверждает что без Его благословений мы не сможем достичь этого уровня. Гададхара – бхава-ашрайа. Бхава это истинные духовные чувства испытываемые к Господу. Мы молимся Ему чтобы в нашем сердце проявилась бхава. Гададхар со второй длинной а. он Божество Бхава-бхакти. Нитьянанда – према-ашрайа. Олицетворение милости. Тот кто по приказу Господа Чайтаньи раздает према-бхакти. Всем и каждому невзирая на их достоинства. Гауранга – раса-ашрайа. Он расараджа, повелитель всех вкусов. Он включает в себя все вкусы любви. Мы можем молиться Ему о том чтобы плавать в этом океане расы. Молясь каждому из членов Панча-таттвы человек будет способен ощутить настоящий вкус. Преме се кахо – с великой любовью… давайте повторим ДЖАЙ ШРИ КРИШНА…. Что же дарует прибежище Панча-таттва мантры? Мы нейтрализуем оскорбления. Они не принимаются. Так важно повторять эту мантру. ШП не повторял перед каждым кругом. Непрерывное повторение. Некоторые преданные повторяют эту мантру пока не почувствуют Их милость. И после переходят к повторению харе кришна. Кто повторяет – такая и медитация. О чем я буду думать отождествляя себя с телом? О чем я буду думать отождествляя себя с представителем ашрама или варны? О чем я буду думать отождествляя себя со слугой? Поэтому сегодня у нас будет раздача сваруп. Господь Чайтанья говорит: … Это моя сварупа – слуга слуги слуги Кришны. Памятуя об этом, я должен в смирении повторять: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
Сила медитации на Кришну. Три фактора силы: праматта-бала – сила самого практикующего и интенсивность его практики, садхана-бала – сила метода, самой практики, и прамея-бала – сила знания, лежащего в основе практики. В случае медитации на Кришну что является главной силой? Прамея-бала – сам по себе Кришна так прекрасен, что любая медитация на его облик очень могущественна (не потому что мы могущественны). Даже демоны очищаются и попадают в духовный мир, хотя должны были бы попасть в ад. На Курукшетре все вознеслись в духовный мир или хотя бы достигли саюджьи, потому что видели перед собой Кришну и образ этот засел в их сознании. Поэтому Нарада говорит в 7 песни Йена тена пракарена манах Кришне нивешает – даже если мы сосредоточимся на Кришне с ненавистью, это благотворно.
Общество, в котором мы вместе будем заниматься практикой преданного служения. И сегодня мы вместе проведем дискуссию на тему: «Повторение святого (имени на четках) в обществе преданных». Давайте обсудим эту тему в круглом столе. *попросите слушателей сесть в круг и проведите обсуждение на заданную тему в течении 20 минут. Правила проведения круглого стола вы можете найти в пособии для преподавателей. Оставьте 5 минут на подведение итогов: важность совместной практики повторения святого имени на четках.
Как заканчивать повторение святого имени на четках? В ШБ 7.5.23-24 комм Шрила Прабхупада рекомендует возносить подобные молитвы: *укажите слушателям где в пособии со стихами находятся эти молитвы. Попросите нескольких слушателей кто выразительно читает санскрит по очереди прочитать эти молитвы. Намаштака, 1: Никхила-шрути-маули-ратна-мала Дйути-нираджита-пад-апанкаджанта Айи мукта-кулаир упасйаманам Паритас твам хари-нама самшрайами О Харинама! Жемчужное ожерелье из Упанишад, венчающих корону всего ведического знания, неизменно поклоняется кончикам пальцев на Твоих лотосных стопах, озаряя их своим сиянием. Тобой всегда восторгается Нарада, Шукадева и другие вечно осовбожденные души. О Харинама! Я полностью принимаю Твое покровительство» Бхаг., 10.1.4: Нивртта-ташаир упагйаманад Бхаваушадхач чхотра мано ‘бхирамат ка уттамашлока-гуннувадат пуман вираджйета вина пашугхнат «Высшую Абсолютную Личность прославляют по парампаре, передавая это умение от духовного учителя к ученику. Таким прославлением наслаждаются те, кто больше не желает ложно восхвалять этот временно проявленный косомс. Вознося хвалуГосподу, живое существо, попавшее в круговорот бесконечных рождений и смертей, быстро исцеляется. Так кто же откажется слушать, как прославляют Господа? Разве что мячники, да убийцы своей собственной души». Апарадха-сахасрани крийанте ‘хар-нишам майа Дасо ‘хам ити мам матва кшамасва мадхусудхана «День и ночь я совершаю тысячи оскорблений. О Мадхусудхана! Считая меня Своим слугой, милостиво прости их мне». Пратиджна тава говинда на ме бхактах пранашйати Ити самсртйа самсртйа пранан сандхарайамй ахам «О Говинда, Ты обещал, что Твой преданный никогда не погибнет. Вспоминая об этом снова и снова, я нахожу в себе силы жить дальше». Шрила Рупа Госвами «Карпанья-панджика-стотра»: «Несмотря на то что ниже меня никого нет, а Ты – Всевышний, несмотря на то, что я – глупец, а ты – величайший философ, несмотря на то, что я – нечестивец, а Ты – ама святость, несмотря на то, что я всякий раз оскорбляю Тебя, думая о Тебе, все же, о Господь, чья тень святого имени вызволяет из бездны грехов, пожалуйста, будь добр ко мне, ведь иногда я повторяю Твое святое имя». Закончив джапу не спешите исполнять свои обязанности. Посидите несколько минут и помедетируйте на облики Шри Шри Радхи и Кришны или Шри Шри Гаура-Нитай, или на духовного учителя. Вознесите им свои молитвы.
Дз: практиковать настроение слуги в повторении святого имени.
ЙОГА. *если в группе есть специалисты по йоге (или в образовательном процессе присутствует как одна из целей – обучение преподавать этот курс), то можно попросить слушателей подготовить презентацию на 30 минут и представить ее всем на следующем занятии (либо дайте это задание заранее, когда познакомите слушателей с обзором курса, для того чтобы у них было время подготовить материал) Основоположником йоги является Патанджали муни. Йога означает связь. В Мундака Упанишад
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|