Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проверка технического состояния тормозного оборудования локомотивов




ИНСТРУКЦИЯ

ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТОРМОЗОВ

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ УКРАИНЫ

(с изменениями и дополнениями

по состоянию на апрель 2002г.).

 

 

Киев

Транспорт Украины

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая Инструкция устанавливает основные правила и нормы эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог Украины.

Правила и нормы, установленные настоящей инструкцией являются обязательными для всех работников железных дорог, связанных с движением поездов.

Инструкция может быть изменена или дополнена приказом Укрзализныци (УЗ).

На основании настоящей инструкции управлениями железных дорог и депо издаются местные инструкции и указания.

Организации эксплуатации, технического обслуживания тормозов подвижного состава, контроль за выполнением требований инструкций, приказов и указаний УЗ по эксплуатации тормозов возлагается на начальников служб локомотивного, вагонного хозяйств, пассажирских служб и депо, а также - на ревизоров по безопасности движения железных дорог Украины.

При обслуживании поездных локомотивов одним машинистом конкретный порядок технического обслуживания и эксплуатации тормозов устанавливаются начальником железной дороги в зависимости от типов локомотивов, вида поездов и местных условий на основании положений этой инструкции.

 

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННЫХ ПОЕЗДОВ (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ)

Техническое состояние тормозного оборудования проверяют локомотивные бригады при приемке локомотивов и моторвагонных поездов перед выездом из депо, после отстоя их без бригады, при смене локомотивной бригады и при выполнении технического обслуживания ТО–1. При других видах технического обслуживания и всех видах текущего ремонта эту проверку проводят слесари депо и пунктов технического обслуживания, согласно положениям Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и опробованию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Выполнение работ (кроме ТО-1) проверяет мастер (или бригадир) и приемщики (проверка при ТО-2 выполняется приемщиком по утвержденному графику) с записью в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 об исправном состоянии тормозного оборудования. Запись заверяется подписями мастера и приемщика.

Перечень работ и правила проверки тормозного оборудования, выполняемых локомотивными бригадами, устанавливает начальник депо и утверждает начальник службы локомотивного хозяйства в соответствии с настоящей инструкцией.

 

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ

3.1. Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой, при приемке локомотива

3.1.1. Локомотивная бригада перед выездом из депо и после отстоя локомотива без бригады обязана проверить на локомотиве:

- уровень масла в картере компрессора и масленках паровоздушных насосов, при необходимости – добавить;

- правильность положения ручек разобщительных кранов тормоза;

- наличие пломб: на предохранительных клапанах, на фиксаторе разобщительного крана тормозной магистрали к электропневматическим клапанам (ЭПК), на разобщительных кранах, на питательном воздухопроводе и на воздухопроводе от воздухораспределителя к крану № 254, на разобщительном кране, на воздухопроводе от тормозной магистрали к скоростемеру, на разобщительных кранах питательного воздухопровода к реле давления тормозных цилиндров, на манометрах, визуальный осмотр которых возможен без дополнительной работы при этом убедиться, что даты проверки манометров не просрочены;

- после пуска компрессоров (паровоздушного насоса) в работу убедится в наличии требуемого давления в системе по показанию манометра компрессора, при этом убедиться, что даты проверки манометров не просрочены;

- пределы давления в главных резервуарах при автоматическом возобновлении работы компрессоров (паровоздушных насосов) и их отключения регулятором. На электровозах и тепловозах, имеющих компрессоры с электроприводом, эти давления должны составлять 7,5–9,0 кгс/см2, на остальных тепловозах 7,5–8,5 кгс/см2 или 7,5–9,0 кгс/см2, если это установлено инструкцией по эксплуатации тепловозов, на грузовых паровозах - 8,0 кгс/см2. Допускаемое отклонение должно быть 0,2 кгс/см2. Разница переделов давления на тепловозах должно быть 1,0 кгс/см2. (Деление 1,0 кгс/см2 практически составляет 0,1МПа (мегапаскаля) в международной системе единиц измерения СИ).

- плотность уравнительного резервуара, тормозной и питательной сети, уравнительного поршня, работу кранов машиниста и воздухораспределителя при ступени торможения, сигнализатора разрыва тормозной магистрали с датчиком № 418, темп ликвидации сверх зарядного давления, регулировку вспомогательного тормоза на предельное давление в тормозных цилиндрах, действие пневматического тормоза (ЭПТ), электрического и ручного тормоза, действие приспособления контроля целостности тормозной магистрали (проверку выполнять с обеих кабин, кроме проверки плотности ТМ и питательной сети);

- состояние тормозной рычажной передачи, ее предохранительных устройств, выходы штоков тормозных цилиндров, толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес;

- проходимость воздуха через концевые краны тормозной магистрали путем не менее трехкратного открытия концевых кранов;

Кроме того, принимающая локомотивная бригада обязана выпустить конденсат из главных и дополнительных резервуаров масловлагоотделителей, холодильников и масленок паровоздушных насосов.

3.1.2. При смене локомотивных бригад принимающая бригада обязана проверить на локомотиве:

- состояние механической части тормоза, положение режимных переключателей воздухораспределителей, выход штоков тормозных цилиндров, визуальный осмотр которых возможен;

- наличие масла в картерах компрессоров и пресс-масленке насоса;

- правильность регулирования кранов машиниста на поддержание зарядного давления в ТМ при поездном положении его ручки;

- положение ручек кранов в обеих кабинах;

- напряжение источника питания электропневматических тормозов;

- правильность соединения рукавов и открытие концевых кранов между локомотивом (локомотивами) и первым вагоном, правильность подвешивания нерабочего рукава на подвеске;

- действие электроблокировочных клапанов (на локомотивах с электрическим торможением).

Локомотивная бригада обязана выпустить конденсат из главных резервуаров и маслословлагоотделителей. По сигнальной лампе ТМ – убедиться в нормальном действии сигнализатора обрыва ТМ.

3.2 Правила проверки и регулировки тормозного оборудования

3.2.1. Уровень масла в картерах компрессоров Э-500 должен быть не ниже 15 мм от верхней кромки заливочного отверстия, а в компрессорах КТ-6, КТ-7, КТ-8, 1-КТ, ПК-35, ПК-5,25, ВВ-3,5/9, ВП-3-4/9, К1, К2, К3 – между верхней и нижней риской маслоуказателя.

Уровень масла в картерах компрессорах выходящий за пределы контрольных рисок маслоуказателя, в эксплуатации не допускается.

Для компрессоров электровозов применяется масло К-12 (в зимний период) и К-19 или КС-19 (в летний период); для компрессоров тепловозов – компрессорное масло марки К-19 или КС-19 круглогодично.

Масло марки КЗ-10 н применяется для смазывания компрессоров серии ЧС круглогодично до температуры атмосферного воздуха –300С, а для компрессоров электровозов остальных серий в зимний период до температуры атмосферного воздуха –300С.

Масло марки КЗ-20 применяется для смазывания компрессоров всех серий круглогодично, а для компрессоров электровозов (кроме серии ЧС) в качестве летнего и в переходный межсезонный период до температуры атмосферного воздуха –150С.

Масленки паровоздушных насосов должны быть заправлены полностью.

Перед пуском компаунд-насоса рукоятку пресс-масленки следует прокрутить вручную до появления масла в контрольных штуцерах маслопроводов.

Для смазывания паровой части паровоздушных насосов необходимо использовать цилиндровое масло марки К-12.

Запрещается применять другие виды масел для смазывания компрессоров и паровоздушных насосов.

При выдаче локомотива из депо после технического обслуживания (кроме ТО-1) и ремонта должна быть проверена производительность его компрессоров по времени наполнения главных резервуаров с 7,0кгс/см2 до 8,0кгс/см2 (приложение 1).

3.2.2. Плотность тормозной и питательной магистралей проверять при поездном положении ручки крана вспомогательного тормоза и крана машиниста, перекрытом комбинированном кране и неработающих компрессорах. Снижение давления, которое показывает манометр, должно быть:

- в ТМ с нормального зарядного давления на величину не более, чем на 0,2 кгс/см2 в течение 1 мин., или на 0,5 кгс/см2 в течение 2,5 мин.;

- в питательной магистрали с 8,0 кгс/см2 на величину не более, чем на 0,2 кгс/см2 в течение 2,5 минуты, или не более 0,5 кгс/см2 в течение 6,5 минуты. Перед указанной проверкой локомотив должен быть закреплен.

3.2.3. Произвести проверку:

- плотность уравнительного резервуара у кранов машиниста № 394 (395), для чего зарядить тормозную сеть локомотива до нормального зарядного давления, ручку крана машиниста перевести в IV положение. Плотность считается достаточной, если падение давления в уравнительном резервуаре (УР) не превышают 0,1 кгс/см2 в течение 3 минут. Завышения давления в УР при этом не допускается;

- на чувствительность воздухораспределителей (ВР) к торможению понижением давления в УР кранов машиниста № 394,395 в один прием на 0,5 кгс/см2, а при ВР, который действует через кран № 254 – 0,7-0,8 кгс/см2. При этом воздухораспределитель должен сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течение 5 минут. При срабатывании ВР должна загореться, а после наполнения тормозных цилиндров, погаснуть лампа ТМ сигнализатора разрыва тормозной магистрали поезда. После торможения убедиться в том, что штока поршней вышли из тормозных цилиндров и колодки прижаты к колесам;

- на чувствительность воздухораспределителей отпуску постановкой ручки крана машиниста № 394 (395) в поездное положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки отойти от колес;

- темп ликвидации сверх зарядки. Для этого после отпуска тормоза ручку крана машиниста № 394 (395) перевести в 1 положение, выдержать ее в этом положении до давления УР 6,1-6,3 кгс/см2 с последующим переводом в поездное положение. Снижение давления в УР с 6,0 до 5,8 кгс/см2 должно происходить за 100-120 секунд; на локомотиве который имеет сигнализатор разрыва тормозной магистрали с датчиком № 418, сигнализатор в процессе перехода с повышенного давления на нормальное срабатывать не должен;

- вспомогательный тормоз на максимальное давление в тормозных цилиндрах (ТЦ). Это давление должно быть 3,8–4,0 кгс/см2, а на тепловозах ТЭП70 и 2ТЭ10Л при передаточном числе рычажной передачи тормоза 10,77 и на паровозах П36, ФДп, Су – в пределах 5,0-5,2 кгс/см2. После приведения в действие вспомогательного тормоза максимальным давлением в ТЦ на локомотиве, который имеет сигнализатор разрыва тормозной магистрали, снизить давление в уравнительном резервуаре на 0,2-0,3 кгс/см2 и после загорания лампы ТМ набрать позицию контроллером машиниста. Схема режима тяги не должна собраться. Затем увеличить разрядку до 0,6-0,7 кгс/см2 – лампа ТМ должна погаснуть.

Плотность уравнительного резервуара и время ликвидации сверх зарядного давления при выдаче локомотива из депо после ремонта и технического обслуживания (кроме ТО-1) должна быть проверена при утечке из тормозной магистрали локомотива через отверстие диаметром 5 мм съемной головки концевого крана. Вместе с указанной утечкой воздуха проверить работу крана машиниста № 394 (395) в III положении. При этом давлении в ТМ и УР должно непрерывно снижаться.

 

 

Таблица 3.1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...