Понятие системного подхода
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Брянский государственный университет Имени академика И.Г.Петровского
Факультет иностранных языков Кафедра английской филологии
Курсовая работа
Системный подход к обучению английского языка
Выполнила: студентка 4 курса 402 группы Шевелёва Дарья Владимировна Научный руководитель: к.п.н., доцент каф. англ. филологии Изотова Надежда Васильевна
Брянск 2010 Содержание Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Системный подход как метод обучения в методике……………….5 1.1. Понятие системного подхода……………………………………………5 1.2. Основные принципы системного подхода к обучению иностранному языку……………………………………………………………………………..6 1.3. Основные приемы системного обучения английскому языку………...9 Глава 2. Особенности обучения английскому языку в 7-х классах на основе системного подхода…………………………………………………………….16 2.1. Формирование грамматических навыков на основе системного подхода………………………………………………………………………….16 2.2. Совершенствование лексических навыков с использованием системного подхода…………………………………………………………….23 2.3. Урок по обучению грамматике в 7 классе гимназии на основе системного подхода…………………………………………………………….27 Заключение……………………………………………………………………...36 Список использованной литературы…………………………………………38
Введение В настоящее время существует множество методик преподавания английского языка. Однако по-прежнему учителя пытаются найти такой подход к обучению, который сделал бы процесс овладение языком качественным и экономичным по времени. По сей день у изучающих иностранный язык существует разрыв между теорией и практикой, отсутствует определенная система полученных знаний. Многие, кто изучал язык в школе, жалуются, что ничего не помнят из школьной программы и не могут говорить на иностранном языке.
Возникшая в 80-е года ХХ века коммуникативная методика обучения запутала и без того нуждающиеся в упорядочении методы. Как утверждают специалисты из многих стран, сегодня коммуникатив нельзя назвать целостной методикой, скорее это комбинация нескольких методов неудовлетворяющих обучающих и обучающихся своими результатами. Поэтому коммуникативная методика, направленная на приобретения коммуникативной компетенции, к таковой не приводит. Принимая во внимание все вышеизложенное, мы понимаем, что на смену современным методам, должен прийти другой, научно-обоснованный, который бы давал качественные результаты, необходимые для полноценного использования иностранного языка. Все вышеупомянутые проблемы объясняют актуальность данной исследовательской работы, темой которой является: «Системный подход к обучению английского языка». Объект исследования: обучение английскому языку. Предмет исследования: системный подход к обучению английского языка. Цель исследования: рассмотреть методологические основы системного подхода, использованные на уроке английского языка в школе. В соответствии с выделенными объектом, предметом и целью исследования решались следующие задачи: 1) изучить понятие системного подхода. 2) рассмотреть основные принципы и приемы применения системного подхода в обучении английскому языку. 3) выявить особенности формирования лексических и грамматических навыков при системном подходе.
4) разработать урок на основе системного подхода в 7а классе. Методы исследования: изучение и анализ литературы по выбранной теме. Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.
Глава 1. Системный подход в методике Понятие системного подхода В наше время происходит невиданный прогресс знания, который Изучение объектов и явлений как систем вызвало формирование нового подхода в науке — системного подхода. Системный подход как общеметодический принцип используется в различных отраслях науки и деятельности человека. Гносеологической основой является общая теория систем, начало которой положил австралийский биолог Л. Берталанфи. В начале 20-х годов молодой биолог Людвиг фон Берталанфи начал изучать организмы как определённые системы. В книге "Роботы, люди и сознание" (1967) он перенёс общую теорию систем на анализ процессов и явлений общественной жизни. 1969 - "Общая теория систем". Берталанфи превращает свою теорию систем в общедисциплинарную науку. Предназначение этой науки он видел в поиске структурного сходства законов, установленных в различных дисциплинах, исходя из которых, можно вывести общесистемные закономерности. К числу основных постулатов системного подхода в любой отрасли научного знания относятся следующие: а) выявление зависимости каждого элемента от его места и функций в системе с учетом того, что свойства целого несводимы к сумме свойств его элементов; б) анализ того, насколько поведение системы обусловлено как особенностями ее отдельных элементов, так и свойствами ее структуры; в) исследование механизма взаимозависимости, взаимодействия системы и среды; г) изучение характера иерархичности, присущего данной системе; д) обеспечение множественности описаний с целью многоаспектного охвата системы; е) рассмотрение динамизма системы, представление ее как развивающейся целостности. В методике и педагогике системный подход понимают как совокупность общенаучных методологических принципов (требований), в основе которых лежит рассмотрение объектов как систем. Специфика системного подхода определяется тем, что он ориентирует исследование на раскрытие целостности объекта и обеспечивающих ее механизмов, на выявление многообразных типов связей сложного объекта и сведение их в единую теоретическую картину [7].
Принимая во внимание вышеупомянутое, можно сделать вывод, чтосущность системного подхода заключается, во-первых, в понимании объекта исследования как системы и, во-вторых, в понимании процесса исследования объекта как системного по своей логике и применяемым средствам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|