Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие системного подхода




Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Брянский государственный университет

Имени академика И.Г.Петровского

 

 

Факультет иностранных языков

Кафедра английской филологии

 

Курсовая работа

 

Системный подход к обучению английского языка

 

 

Выполнила:

студентка 4 курса 402 группы

Шевелёва Дарья Владимировна

Научный руководитель: к.п.н.,

доцент каф. англ. филологии

Изотова Надежда Васильевна

 

 

Брянск 2010

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Системный подход как метод обучения в методике……………….5

1.1. Понятие системного подхода……………………………………………5

1.2. Основные принципы системного подхода к обучению иностранному языку……………………………………………………………………………..6

1.3. Основные приемы системного обучения английскому языку………...9

Глава 2. Особенности обучения английскому языку в 7-х классах на основе системного подхода…………………………………………………………….16

2.1. Формирование грамматических навыков на основе системного подхода………………………………………………………………………….16

2.2. Совершенствование лексических навыков с использованием системного подхода…………………………………………………………….23

2.3. Урок по обучению грамматике в 7 классе гимназии на основе системного подхода…………………………………………………………….27

Заключение……………………………………………………………………...36

Список использованной литературы…………………………………………38

 

Введение

В настоящее время существует множество методик преподавания английского языка. Однако по-прежнему учителя пытаются найти такой подход к обучению, который сделал бы процесс овладение языком качественным и экономичным по времени. По сей день у изучающих иностранный язык существует разрыв между теорией и практикой, отсутствует определенная система полученных знаний. Многие, кто изучал язык в школе, жалуются, что ничего не помнят из школьной программы и не могут говорить на иностранном языке.

Возникшая в 80-е года ХХ века коммуникативная методика обучения запутала и без того нуждающиеся в упорядочении методы. Как утверждают специалисты из многих стран, сегодня коммуникатив нельзя назвать целостной методикой, скорее это комбинация нескольких методов неудовлетворяющих обучающих и обучающихся своими результатами. Поэтому коммуникативная методика, направленная на приобретения коммуникативной компетенции, к таковой не приводит. Принимая во внимание все вышеизложенное, мы понимаем, что на смену современным методам, должен прийти другой, научно-обоснованный, который бы давал качественные результаты, необходимые для полноценного использования иностранного языка. Все вышеупомянутые проблемы объясняют актуальность данной исследовательской работы, темой которой является: «Системный подход к обучению английского языка».

Объект исследования: обучение английскому языку.

Предмет исследования: системный подход к обучению английского языка.

Цель исследования: рассмотреть методологические основы системного подхода, использованные на уроке английского языка в школе.

В соответствии с выделенными объектом, предметом и целью исследования решались следующие задачи:

1) изучить понятие системного подхода.

2)  рассмотреть основные принципы и приемы применения системного подхода в обучении английскому языку.

3) выявить особенности формирования лексических и грамматических навыков при системном подходе.

4) разработать урок на основе системного подхода в 7а классе.

Методы исследования: изучение и анализ литературы по выбранной теме.

Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.

 

 

Глава 1. Системный подход в методике

Понятие системного подхода

В наше время происходит невиданный прогресс знания, который
привел к открытию и накоплению множества новых фактов, сведений
из различных областей жизни, и тем самым поставил человечество перед
необходимостью их систематизации, отыскания общего в частном, постоянного изменяющемся.

Изучение объектов и явлений как систем вызвало формирование нового подхода в науке — системного подхода. Системный подход как общеметодический принцип используется в различных отраслях науки и деятельности человека. Гносеологической основой является общая теория систем, начало которой положил австралийский биолог Л. Берталанфи. В начале 20-х годов молодой биолог Людвиг фон Берталанфи начал изучать организмы как определённые системы. В книге "Роботы, люди и сознание" (1967) он перенёс общую теорию систем на анализ процессов и явлений общественной жизни. 1969 - "Общая теория систем". Берталанфи превращает свою теорию систем в общедисциплинарную науку. Предназначение этой науки он видел в поиске структурного сходства законов, установленных в различных дисциплинах, исходя из которых, можно вывести общесистемные закономерности.

К числу основных постулатов системного подхода в любой отрасли научного знания относятся следующие:

а) выявление зависимости каждого элемента от его места и функций в системе с учетом того, что свойства целого несводимы к сумме свойств его элементов;

б) анализ того, насколько поведение системы обусловлено как особенностями ее отдельных элементов, так и свойствами ее структуры;

в) исследование механизма взаимозависимости, взаимодействия системы и среды;

г) изучение характера иерархичности, присущего данной системе;

д) обеспечение множественности описаний с целью многоаспектного охвата системы;

е) рассмотрение динамизма системы, представление ее как развивающейся целостности.

 В методике и педагогике системный подход понимают как совокупность общенаучных методологических принципов (требований), в основе которых лежит рассмотрение объектов как систем. Специфика системного подхода определяется тем, что он ориентирует исследование на раскрытие целостности объекта и обеспечивающих ее механизмов, на выявление многообразных типов связей сложного объекта и сведение их в единую теоретическую картину [7].

Принимая во внимание вышеупомянутое, можно сделать вывод, чтосущность системного подхода заключается, во-первых, в понимании объекта исследования как системы и, во-вторых, в понимании процесса исследования объекта как системного по своей логике и применяемым средствам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...