Урок по обучению грамматике в 7 классе гимназии на основе системного подхода
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Рассматривая возможность применения системного подхода к обучению английского языка в 7 классе, следует заметить, что в рамках школьного обучения возможна реализация только некоторых элементов системного подхода. Во-первых, курс обучения английскому языку на основе системного подхода рассчитан на 9 – 12 месяцев. Во-вторых, для успешной реализации данного подхода на практике УМК должны быть построены в соответствии с ним, то же самое касается учебной программы и тематических планов. В-третьих, в 7 классе у учеников еще только формируется отвлеченное мышление, не каждый ученик способен к синтезу, обобщению и анализу. Однако, отдельные приемы системного подхода могут быть использованы в обучению английскому языку в 7 классе. Учитывая вышеизложенное, нами был разработан урок, входе которого мы использовали элементы системный подход. План-конспект урока по английскому языку в 7а классе Тема: The Past Perfect Tense тип урока: урок изучения нового материала цель урока: введение нового материала Задачи: Обучающая: объяснение грамматической структуры Past Perfect, формирование грамматических навыков; Воспитательная: формирование у учащихся уважительного отношения друг к другу; Развивающая: развитие мышления, памяти и внимания. Оснащенность урока: · Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. Учебник для VI класса школ с углубленным изучением английского языка. – М.; · Камянова Т.Г. Практический курс английского языка. – 3-е изд., - М.: Издательство «Дом Славянской Книги», 2005. · Раздаточный дидактический материал · Грамматические схемы Оборудование урока: магнитная доска
Ход урока:
Упражнения к уроку. Ex.1. Проспрягайте данные глаголы в Past Perfect to go, to write, to meet, to come, to leave, to live, to buy, to begin, to cook, Ex.2. Задайте общие вопросы к предложениям и ответьте на них отрицательно Example: Bob had cleaned the flat by 3 o’clock. - Had Bob cleaned the flat by 3 o’clock? – No, Bob had not cleaned the flat by 3 o’clock. 1) He had translated the article by five o’clock. 2) She had cooked dinner by 7 o’clock. 3) You had written a book by the end of March. 4) Jane had left the town by the 4th of May. 5) Tom had finished his homework by the evening. 6) He had phoned me by the afternoon. 7) Mary had bought a new house by the end of the year. 8) She had visited her granny by the end of the month. 9) John had had breakfast by 10 o’clock. Ex.3. Заполните пропуски глаголами в Past Perfect и переведите предложения 1. By the end of the year our neighbors … a new car (to buy). 2. I … dinner by 6 o’clock (to cook). 3. My colleagues … me by the afternoon (to phone). 4. We … a big project by the end of the month (finish). 5. I … an article by the evening (to translate). 6. My cousin Kate and her friend … by the end of the June (to marry). 7. After our friends … a new house, the invited us to the party (to buy). 8. After I … me dinner, I went for a walk (to eat). 9. I … all the necessary information before my colleagues phoned me (to get). 10. We … a lot of work before we finished our project (to have). 11. When my brother came home in the evening, I … the article already (translate). 12. After Jane … Tom they left for Italy (marry). 12. My brother … my favorite cup before I came home (to break).
Анализируя урок английского языка на основе системного подхода, мы можем сказать, что цель и задачи урока были полностью достигнуты. Прежде всего, этому способствовал способ введения грамматического материла. Сначала была объяснена функция времени, затем были представлены сигналы, после показано спряжение глагола в Past Perfect, учитель также указал исключения и привел примеры утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. Такая презентация грамматического материала помогла ученикам достаточно легко усвоить его. Введение грамматического материала заняло всего 15 мин, что позволило отвести большую часть урока на выполнение тренировочных упражнений. Такое распределение времени для тренировки нового материала дало возможность учителю уделить время каждому ученику и поработать с ним отдельно, если у него возникали трудность при выполнении задания. Последовательность выполнения упражнений соответствовала стадиям формирования грамматических навыков. Тренировка видовременной конструкции началась со спряжения глаголов, затем дети выполнили трансформационные упражнения, и только после этого перешли к подстановочным. Следует отметить, что тренировка Past Perfect проходила в грамматических и лексических упражнениях, что обеспечило связь грамматики с лексикой и прочное формирование грамматических навыков. Как видно из плана урока, упражнения были выстроены в порядке от простого к сложному, что обеспечило динамичность урока. Данный урок был связанным и логичным: каждый последующий вид деятельности учеников плавно вытекал из предыдущего. Содержательность урока создавалась соответствием выбранной темы и упражнений знаниям и уровню развития детей.
Как показало опытное обучение, использование системного подхода повышает эффективность учебного процесса: дети с легкостью запоминают материал, они без труда вспоминают правила и функции изученных грамматических структур и умело применяют их на практике.
Заключение Системный подход к обучению английского языка заключается в рассмотрении последнего как совокупность взаимосвязанных структур и элементов, которые должны изучаться с учетом их системных связей. Принципы системного подхода к обучению английского языка делятся на 2 группы: общие и частые. К первым относятся принцип цели, целостности, иерархичности строения, двойственности и структуризации. В состав частных принципов входят следующие: частеречный принцип, принцип отталкивания от родного языка, принцип одной трудности, принцип сочетаемости и принцип первоочередного овладения доминантными единицами. К основным приемам, применяемым при системном подходе к обучению английского языка, относятся: использование ориентиров при презентации материала, введение словарей по частям речи, параллельное освоение лексического и грамматического материала, кольцеобразная группировка материала, первоначальное освоение глаголов и использование большого количества тренировочных упражнений. Формирование грамматических навыков происходит в упражнениях на осознание особенностей изучаемых видовременных и других грамматических структур, в трансформационных и подстановочных упражнениях, в упражнениях на добавление недостающий грамматических компонентов и на дифференцированное использование оппозиционных структур, в упражнениях на дополнение предложений текстом, содержащим соответствующие грамматические структуры. К упражнениям, формирующим лексические навыки, относят следующие: упражнения на подбор словосочетаний по смыслу, упражнения на дифференциацию значений лексических единиц, упражнения на подстановку лексических единиц по смыслу, упражнения на выбор слов по ассоциациям, упражнения на подбор дефиниций, упражнения на дополнение высказываний данными лексическими единицами и словосочетаниями, упражнения на составление предложений из отдельных элементов.
Основными плюсами системного подхода являются системная подача материала, взаимосвязанное овладение лексикой и грамматикой и экономичность времени. Реализация системного подхода на практике без соответствующего УМК и учебной программы в полной мере не возможна, однако, отдельные приемы системного подхода, используемые при обучении английского языка, повышают эффективность обучения.
Список литературы 1. Азаров В.Н. Качество. Инновации. Образование. – М.: Издательство: Фонд «Европейский центр по качеству», 2009. 2. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. – М.: Издательство «Русский язык», 1977. 3. Википедия < http://ru.wikipedia.org> 4. Драгункин А.Н. <http:/dragunkin.ru/english.phtml> 5. Камянова Т.Г. Практический курс английского языка. – 3-е изд., - М.: Издательство «Дом Славянской Книги», 2005. 6. Камянова Т.Г. Успешный английский. Системный подход к изучению английского языка. – М.: Издательство «Дом Славянской Книги», 2008. 7. Кузнецов И.Н. Научное исследование. Методика проведения и оформления. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. 8. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. – М.: Издательство «Просвещение», 2002.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|