Положение для контроля. Элементы контроля 4-го этапа. стабилизирующим парашютом и монтаж АД-3У-Д-165 на ранец. Элементы 5-го этапа
Положение для контроля Укладывающий – в двух шагах от камеры основного парашюта представляет свой парашют к проверке. После контроля этапа (по команде офицера ВДС) производит накладку камеры основного парашюта на дно ранца поверх свободных концов так, чтобы соты со стропами оказались снизу. Помогающий – в одном шаге от верхнего обреза ранца представляет к проверке уложенную стабилизирующую систему, держа её за карабин камеры.
Элементы контроля 4-го этапа 1. Исправность карабина, надежность его крепления к основе камеры. 2. В отверстие камеры видны усилительные ленты вытяжного устройства (это свидетельствует о том, что купол не вывернут). Диаметр отверстия 30 – 40 мм. Шнур-завязка заправлен внутрь камеры. 3. Завязка контровочного шнура на камере (4 кольца перьев стабилизатора и тройной прямой узел контровочного шнура находятся с одной стороны с заводским клеймом). 4. Правильность положения свободных концов на дне ранца основного парашюта, завязка фартуков камеры основного парашюта и закрытие кармашками чекующих пучков строп. На этом этапе проверки офицер ВДС персонально подает команду владельцу парашюта наложить камеру основного парашюта на дно ранца. 5. После наложения проверяется заправка узла и концов шнура-завязки в карман на верхней части камеры основного парашюта.
Пятый этап. Затяжка клапанов ранца, крепление камеры со стабилизирующим парашютом и монтаж АД-3У-Д-165 на ранец Элементы 5-го этапа Пятый этап подразделяется на две части. 1-я часть 1. Произвести затяжку клапанов ранца. 2. Сложить косынку пополам и заправить слабину соединительного звена в резиновую соту.
3. Привязать петлю крепления шнура включения прибора к кольцу на правом клапане ранца контровочной нитью в два сложения. 4. Положить парашют подвесной системой вниз, стабилизирующую систему вытянуть вперед. 5. Взять в руки страхующий парашютный прибор, произвести его внешний осмотр. 6. Вставить в затвор гибкую шпильку, взвести прибор, установить стрелку часового механизма на цифру «3» и положить прибор на ранец. Контроль этих операций осуществляет командир взвода (роты) под наблюдением и руководством офицера воздушно-десантной службы. Положение для контроля Укладывающий – опустившись на одно колено сбоку от своего парашюта лицом к проверяющему, представляет для проверки затяжку клапанов ранца и подвязку парашютного звена. Помогающий – на расстоянии 1 м от нижней части ранца парашюта. Элементы контроля 1. Положение косынки: - направляющее кольцо справа; - косынка сложена только один раз; - лента крепления направляющего кольца не перекручена. 2. Шнур включения прибора: - прикреплен к петле на парашютном звене петлей-удавкой; - верхняя часть петли приконтрована к кольцу на клапане контровочной нитью в два сложения; - шнур включения прибора проходит к карману крепления прибора через направляющее кольцо сверху вниз, не перекручиваясь. 3. Силовые ленты: - пропущены через соответствующие кольца клапанов; - не перекручены и не захватывают других лент; - смонтированы на двухконусный замок. 4. Клапана ранца: - смонтированы в правильной последовательности: левый клапан снизу, правый клапан сверху. 5. Свободные концы: - расположены между силовыми лентами; - не перекручены. 6. Парашютный прибор исправен и работоспособен.
2-я часть 1. Убедиться, что положение шнура включения прибора не изменилось. 2. Вставить гибкую шпильку в затвор, взвести прибор, установить стрелку часового механизма на цифру «3», произвести контровку гибкой шпильки контровочной нитью.
3. Закрепить хомут с байонетным штифтом на монтажной пластине двух-конусного замка 4. Смонтировать прибор в карман на правом клапане и закрепить его четырьмя завязками. 5. Произвести монтаж серьги парашютного прибора и петли троса звена ручного раскрытия на конуса затвора двухконусного замка. 6. Произвести контровку затвора к корпусу замка контровочной нитью. 7. Смонтировать уложенную стабилизирующую систему на ранец.
Порядок выполнения элементов этапа Закрывают камеру с уложенным в нее куполом основного парашюта левым, а затем правым клапаном. Берут левый клапан (1) за кольцо(3) и, расправляя клапан, подтягивают его к правому окну на ранце (рис. 2. 17). Пропускают через кольцо (3) клапана и окно ранца силовую ленту (2) с пряжкой. Подтягивают силовую ленту к двухконусному замку, ее пряжку надевают на конус двухконусного замка так, чтобы указательная стрелка на силовой ленте находилась сверху, а силовая лента не была перекручена. Закрывают затвор двухконусного замка. Берут за кольцо правый клапан (4) и, расправляя клапан по поверхности камеры, подтягивают его к левому окну на ранце. Пропускают вторую силовую ленту с пряжкой через кольцо на клапане и окно на ранце, подтягивают к двухконусному замку.
Удерживая ранее установленную пряжку, затвор двухконусного замка открывают и вторую пряжку надевают на конус корпуса замка, при этом указательная стрелка должна находиться сверху, силовая лента не должна быть перекручена, свободные концы подвесной системы (6) должны находиться внутри между силовыми лентами. Закрывают затвор двухконусного замка. Заворачивают свободный угол косынки парашютного звена вверх и складывают вдвое. Складывают вдвое часть парашютного звена (1) (рис. 2. 18), заключенную между косынкой и петлей для крепления шнура включения прибора, заправляют образовавшийся изгиб звена в малую петлю резиновой соты так, чтобы не было слабины. Петлю крепления шнура включения прибора подтягивают как можно ближе к кольцу (2), нашитому на правый клапан ранца, и контрят ее к кольцу контровочной нитью (3) в два сложения. Проверяют прохождение гибкой шпильки со шнуром (5) включения прибора сверху вниз через направляющее кольцо (4).
Парашют кладут подвесной системой вниз, стабилизирующую систему вытягивают в направлении верхнего окантовочного полотнища. Владелец парашюта берет в руки страхующий парашютный прибор и производит его внешний осмотр. В первую очередь проверяется наличие свинцовой пломбы в правом верхнем углу крышки, затем необходимо убедиться в целости всех частей и деталей прибора и отсутствии повреждений. Закончив внешний осмотр, десантник вставляет в затвор гибкую шпильку, взводит прибор и кладет его на парашют стеклом вниз. В этом положении выполненные операции этапа проверяются командиром подразделения. Подойдя к парашюту, командир взвода (роты) берет прибор, поднимает его с ранца так, чтобы гибкая шпилька выдергивалась из затвора под неудобным углом, и передает его владельцу парашюта. Десантник, взяв прибор, поднимает его над головой стеклом вниз; на слух кон тролирует бесперебойность его ра-боты и, глядя на стекло, убеждается в отсутствии внутри корпуса сора и по-сторонних предметов. Командир под-разделения в это время проверяет за-тяжку клапанов ранца и подвязку петли парашютного звена. Закончив проверку, он принимает доклад владельца пара- шюта об исправности и работоспособ-ности прибора и дает разрешение смон тировать прибор на парашют. Монтаж парашютного прибора на ранец выполняют в такой последовательности: вставляют гибкую шпильку (1) в затвор (4); взводят при-бор и устанавливают стрелку часового механизма на цифру «3»; контрят гиб-кую шпильку в затворе контровочной нитью (2), которая должна проходить «восьмеркой» через ушко гибкой шпильки, отверстия затвора и петлю шнура (3), при этом слабина контровочной нити должна быть выбрана, а концы связаны тройным прямым узлом (5) и обрезаны на расстоянии 15 – 25 мм от узла (рис. 2. 20). Закрепляют байонетный штифт хомута шланга в отверстии монтажной пластины двухконусного замка. Вставляют корпус прибора в карман ранца (рис. 2. 21) так, чтобы шкала времени была видна в окне кармана; завязывают ленты крепления шланга прибора, затем ленты кармана с корпусом прибора.
Камеру стабилизирующей системы располагают так, чтобы карабин был обращен к правой стороне ранца (к парашютному прибору), а клеймо на камере и четыре кольца перьев стабилизатора были обращены вверх. Стабилизатор и парашютное звено складывают по длине камеры и размещают под ней. Камеру стабилизирующей системы со стабилизатором и парашютным звеном кладут на верхнюю часть ранца и закрепляют с помощью резиновой соты, пропущенной в металлическое кольцо и зафиксированной лентой зачековки.
Элементы контроля 5-го этапа: 1. Крепление стабилизирующей системы: - камера с уложенным куполом смонтирована на верхней части ранца карабином вправо; - заводское клеймо на камере, четыре кольца перьев стабилизатора и три узла контровочного шнура находятся сверху; - перья стабилизатора и парашютное звено сложены по длине камеры стабилизирующей системы и расположены под ней. 2. Затяжка клапанов ранца: - верхним является правый клапан; - косынка парашютного звена расположена направляющим кольцом в сторону парашютного прибора; - силовые ленты пропущены в кольца клапанов, окна ранца и смонтированы на конуса двухконусного замка; - силовые ленты не перекручены и не прихватывают ленты уздечек основного купола, его камеры или петли парашютного звена; - свободные концы подвесной системы расположены между силовыми лентами и не перекручены. 3. Монтаж парашютного прибора: - шнур включения прибора подсоединен к петле парашютного звена петлей-удавкой, пропущен в направляющее кольцо косынки сверху вниз;
- верхняя часть петли приконтрована к металлическому кольцу на правом клапане ранца контровочной нитью в 2 сложения; - гибкая шпилька вставлена в затвор парашютного прибора и законтрована контровочной нитью в одно сложение, при этом контровка проходит через отверстия затвора, ушко гибкой шпильки и петлю шнура включения прибора; - стрелка часового механизма прибора указывает на цифру «3»; - корпус и шланг прибора привязаны к ранцу в четырех местах лентами-завязками; - байонетный штифт хомута вставлен в окно монтажной пластины двухконусного замка; хомут находится в верхней части резьбы наконечника шланга. 4. Заряжание двухконусного замка: - на конуса корпуса замка смонтированы силовые ленты; - на конуса затвора смонтированы петля троса звена ручного раскрытия и серьга парашютного прибора; - затвор двухконусного замка закрыт и приконтрован к корпусу замка контровочной нитью в одно сложение «восьмеркой»; - трос звена ручного раскрытия не проходит над свободными концами подвесной системы или между ними; - резиновый амортизатор вытяжного механизма прибора находится у наконечника шланга.
Шестой этап. Подгонка подвесной системы Подгонка подвесной системы заключается в регулировании длины ее составных частей. Цель подгонки – добиться, чтобы все части подвесной системы плотно прилегали к телу парашютиста, но в то же время не стесняли его движений и создавали наилучшие условия для работы парашютной системы. От правильности подгонки подвесной системы зависит удобство десантника и безопасность совершения прыжка с парашютом. Регулировка основных частей подвесной системы осуществляется при помощи регулировочных пряжек. Каждый десантник должен уметь правильно подгонять подвесную систему на себя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|