Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью.




1. В пятнадцатый год Тиберия Цезаря (Ср. Лк. 3: 1 и далее), Иисус сошел в Капернаум, город галилейский, и учил их в субботние (???????? = Шаббата) дни. (Ср. Лк. 4: 31: «И пришел в Капернаум [??? ???????? ??? ?????????? ], город Галилейский, и учил их в дни субботние». – А. М. )

2. И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью.

3. И был в собрании (???????? ) человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом:

4. Оставь нас; что Тебе до нас, Иисус? Ты пришел погубить нас? Знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. (Ср. Лк. 4: 34: «оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин [????? ???????? ]? Ты пришел погубить нас! ... ». В тексте Лк. «Иисус из Назарета» иногда неправомерно отождествляется с «Иисусом Назореем» [?????? ? ????????? – Лк. 18: 37], т. е. членом общины назореев, которым Он, видимо, и являлся. – А. М. )

5. И Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди собрания, вышел из него, нимало не повредив ему.

6. И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят?

(Лк. 4: 32-36)

7. И разнесся слух о Нем по всем окрестным местам. (Лк. 4: 37. Возможно, этого стиха не было в ЕвГ. – А. М. )

8. И выйдя из синагоги, вошел Он в дом Симона; теща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней.

9. И подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее. Она тотчас встала и служила им.

(Лк. 4: 38-39. Таким образом, Евангелие Господне – далее всюду сокр. ЕвГ – отвергает земные родословия Иисуса, а также Его «скитание по пустыне», фигурирующие в трех первых и начале четвертой глав у Луки. Кроме того, вместо дьявола, искушавшего Иисуса в пустыне, с Ним общается вполне земной человек, но одержимый бесом, и не в пустыне, а в Капернауме. – Ср. Лк. 4: 1-13. – А. М. )

10. И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране.

11. Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем.

(Лк. 4: 14-15. Большинство исследователей, впрочем, полагают, что эти два стиха отсутствовали в ЕвГ. У Луки они описывают события так, как будто они происходили до событий в Капернауме. Здесь и далее Лука и соответствующие ему фрагменты сохраненного Маркионом Евангелия Господня даны в синодальном переводе Нового Завета. – А. М. )

12. И пришел в Назарет, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. (Лк. 4: 16. В ЕвГ нет фразы «в Назарет, где был воспитан [?? ?? ??????????? ]», поскольку в ЕвГ, очевидно, речь идет о теофании, о нисхождении Иисуса в Капернаум во плоти и крови уже в облике 30-летнего мужчины [ср. Лк. 3: 23], непосредственно с Небес [см. ЕвГ I. 1] что, кстати, косвенно объясняет и «легкость» Его временного телесного воскресенья после распятия [см. ЕвГ ХХI. 1-48] – А. М. )

13. И сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. (Стихи Лк. 4: 17-20, описывающие чтение книги Исайи, в ЕвГ отсутствуют. – А. М. )

14. И Он начал говорить им, и все засвидетельствовали Ему, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его. (Ср. Лк. 4: 21-22. В ЕвГ нет фразы из Лк. «Ныне исполнилось писание, слышанное вами», т. е. в ЕвГ здесь и далее везде отсутствует претензия на исполнение «ветхозаветных пророчеств». Нет здесь и фразы об Иисусе как о «сыне Иосифова». – А. М. )

15. И Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловье: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме. (Лк. 4: 23. Знаменитый стих Лк. 4: 24 про «пророка в своем отечестве», в ЕвГ отсутствует. – А. М. )

16. Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле,

17. и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую;

18. много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина.

(Лк. 4: 25-27. Ряд ученых считают, что каких-то из этих трех стихов Лк. или даже их всех не было в ЕвГ. В самом деле, например, стих [ЕвГ I. 18 =] Лк. 4: 27 встречается в нашем тексте ниже, в ЕвГ XIV. 18 – А. М. )

19. И услышав это, все в собрании(???????? )исполнились ярости.

20. И встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его;

21. Но Он, пройдя посреди них, удалился.

(Лк. 4: 28-30. Следующих 9 стихов, т. е. Лк. 4: 31-39, не было в ЕвГ, следовательно, как и ниже в аналогичных случаях, они были позднее выдуманы «Лукой». – А. М. )

22. При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их. (Лк. 4: 40)

23. И бесы выходили из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им говорить. (Ср. Лк. 4: 41: «…А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос». – А. М. ) И когда настал день, Он, выйдя из дома, пошел в пустынное место. И народ искал Его и, придя к Нему, удерживал Его, чтобы не уходил от них. (Ср. Лк. 4: 42. – А. М. )

24. Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан. (Лк. 4: 43)

25. И проповедовал в синагогах галилейских. (Дословно Лк. 4: 44. В греческом оригинале в Лк., однако, ??? ?? ???????? ??? ??? ????????? ??? ???????? – «и проповедовал в синагогах иудейских». – А. М. )

ГЛАВА II

1. Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского,

2. Увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.

3. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...